Противоугонный захват для кранов

 

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Захват состоит из губок, подвешенных к нижнему торцу сердечника электромагнита 6. В вертикальных частях губок выполнено общее сквозное отверстие , в котором с зазором 3 размещен палец 4, закрепленный на стенке 1 рамы крана. Захват срабатывает автоматически от импульса анемометра на отключение электромагнита, к которому подвешен на шарнирных звеньях. При выключении электромагнита губки опускаются на рельс. За счет расположения центра тяжести захвата выше головки рельса и зазора в губках он наклоняется в сторону вдоль рельса. При нажиме пальца 4, входящего в отверстие губок, имеющиеся на нижних частях губок зубцы 11 врезаются в нижние заплечики головки рельса, производя стоп-торможение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ((0 (5()5 В 66 С9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430935/11 (22) 24.05,88 (46) 15.01.91. Бюл. М 2 (75) А,А.Вершинин, Б.А.Вершинин и П.П.flapфенюк (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 150605, кл. В 66 С 9/18, 1961. (54) ПРОТИВОУГОННЫИ ЗАХВАТ ДЛЯ

КРАНОВ (57) Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а . также от его угона и опрокидывания. Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации. Захват состоит из губок, подвешенных к нижнему торцу сердечника электромагнита 6. В вертикальных частях губок выполнено общее сквозное отверстие, в котором с зазором 3 размещен палец 4; закрепленный на стенке 1 рамы крана. Захват срабатывает автоматически от импульса анемометра на отключение электромагнита, к которому подвешен на шарнирных звеньях. При выключении электромагнита губки опускаются на рельс. За счет расположения центра тяжести захвата выше головки рельса и зазора в губках он наклоняется в сторону вдоль рельса, При нажиме пальца 4, входящего в отверстие губок, имеющиеся на нижних частях губок зубцы 11 врезаются в нижние заплечики головки рельса, производя стоп-торможение. 3 ил.

1620413

Изобретение относится к устройствам безопасности работы подъемных кранов, в частности к устройствам для предохранения от сходов с рельсов тележек во время его работы,.а также для удержания крана, 5 преимущественно башенного типа, в нерабочем состоянии от перемещения вдоль кранового пути под действием ветра и недопущения его опрокидывания, Цель изобретения — повышение надеж- 10 ности и удобства эксплуатации.

На фиг.1 показано устройство при включенном электромагните, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — устройство при отключенном электромагните. 15

Устройство крепится на с енке 1 рамы тележки крана и состоит из захвата 2, надетого отверстием в вертикальных частях с зазором 3 на опорный палец 4, который конеольно закреплен на стенке 1. Захват 2 20 подвешен на плоских шарнирных звеньях 5 к сердечнику электромагнита 6, причем при включенном электромагните зазор 3 расположен сверху, а губки 7 захвата охватывают головку 8 рельса с зазором 9. Захват 2 со- 25 стоит из двух половин, скрепленных болтами 10. На нижних частях губок 7 запрессованы твердосплавные зубцы 11.

Захват 2 постоянно работает как предохранительное устройство от опрокидыва- 30 ния крана, от угона крана ветром, от схода колес тележки с рельсов.

Устройство работает следующим образом.

При выключении электроэнергии (кото- 35 рое, помимо общего отключения всего крана, рассчитано на локальную связь с анимометром, даюгцим импульс на электромагнит при повышении максимально допустимой силы ветра) сердечник элект- 40 ромагнита 6 опускается до упора в ограничитель 12. Захват 2 опускается до упора в головку рельса. При малейшем начале движения крана в ту или иную сторону палец 4

45 наклоняет захват 2, при этом пара зубцов 11 врезается в нижние заплечики головки 8 рельса и происходит надежное торможение тележки (тележек) крана.

Если верхняя часть головки рельса цементирована и отшлифована, что способствует лучшему скольжению выпуклых рабочих поверхностей губок захвата, выполненных по дуге окружности в направлении рельса, то нижние заплечики головки рельса имеют шероховатую (прокатную) поверхность без цементации, что способствует лучшему сцеплению (вреэке) зубцов.

Формула изобретения

1. Противоугонный захват для кранов, содержащий губки, попарно соединенные между собой с возможностью охвата головки рельса с зазором по ее периметру, и привод перемещения губок, включающий в себя смонтированный на раме крана электромагнит с имеющим ограничитель продольного перемещения сердечником, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, электромагнит размещен вертикально, губки подвешены вертикальными частями к нижнему концу его сердечника посредством шарнирно соединенных звеньев и выполнены с общим сквозным отверстием в их вертикальных частях, при этом на раме крана закреплен ориентированный в горизонтальной плоскости перпендикулярно рельсу палец, размещенный в сквозном отверстии губок с образованием зазора над ним при включенном электромагните.

2. Захват по п,1, отличающийся тем, что рабочие участки губок, контактирующие с верхней поверхностью головки рельса, выполнены в направлении последнего по дуге окружности, а на рабочих участках этих губок, контактирующих с нижними поверхностями головки рельса, вдоль рельсов Ао краям этих участков размещены зубцы, 1620413

Составитель Г. Сарычева

Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4217 Тираж Подписное . ЕНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов Противоугонный захват для кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к противоугонным устройствам
Наверх