Противоугонное устройство для грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Червяк 2 червячного механизма связан с приводом одним концом, а другой его конец подпружинен пружиной. В ступице червячного колеса 8 установлена по скользящей посадке гайка 9, которая смонтирована на винте 11, на одном конце которого закреплено зажимное приспособление, выполненное в виде эксцентрикового противоугонного элемента 13. 2 ил.

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я(.1 „„1604721 д 1 (51)5 В 66 С 9/18

OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4611396/25-11 (22) 01.12.88 (46) 07.11.90. Бюл. № 41 (71) Конструкторское бюро Производственного объединения «Востокподъемтрансмаш х г. Артем и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) В. Д. Згонник, В. А. Юрищев, В. Н. Амяга и А. Ш. Дзехцер (53) 621.87 (088.8) (56) Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов.— М.:

Машиностроение, 1980. с. 116. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Червяк 2 червячного механизма связан с приводом одним концом, а другой его конец подпружинен пружиной. В ступице червячного колеса 8 установлена по скользяшей посадке гайка 9, которая смонтирована на винте I I на одном конце которого закреплено зажимное приспособление, выполненное в виде эксцентрикового противоугонного элемента 13. 2 ил.

1604721

35 следующим обУстройство работает разом.

При включении привода 5 червяк 2 вращает червячное колесо 8 и через фрикционную муфту 10 гайку 9, по резьбе которой начинает перемещаться вниз винт 11 вместе 40 с эксцентриковым элементом 13 до упора последнего с рельсом. При достижении усилия, достаточного для надежного удержания крана от угона, червяк 2 начинает перемещаться вдоль своей оси, преодолевая сопроИзобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам грузоподъемных кранов.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. I.

Противоугонное устройство содержит корпус 1, в котором установлена червячная 10 передача, червяк 2 которой одним концом установлен в шлицевой втулке 3, соединенной муфтой 4 с приводом 5, а другим концом — в шлицевой втулке 6. Между втулкой

6 и буртом червяка 2 установлена пружина 7, усилие предварительного сжатия которой меньше усилия, необходимого для надежного удержания крана от угона, на величину, кратную передаточному отношению червячной передачи.

В ступице червячного колеса 8 установ- 20 лена по скользящей посадке гайка 9 и соединена с ним посредством фрикционного механизма, имеющего дисковую фрикционную муфту 10. С гайкой 9 контактирует винт 11, на нижнем конце которого закреплен на оси 12 эксцентриковый противоугонный элемент 13, являющийся зажимным приспособлением для взаимодействия с головкой рельса.

На конце червяка 2 установлен упор 14, контактирующий с конечным выключателем 15. Крайнее верхнее положение винта 11 ограничено конечным выключателем 16. От полного выкручивания из гайки 1 винта 13 на верхнем конце последнего предусмотрен упор. тивление пружины 7, пока упор 14 выключателем 15 не выключает привод 5. При этом усилие, действующее на пружину 7 и соответственно на элементы передачи, меньше усилия, действующего на рельс на величину, кратную передаточному отношению червячной передачи.

Возвращение противоугонного устройства в исходное положение достигается обратным направлением вращения электродвигателя. При этом винт 11 с эксцентриковым элементом 13 начинает перемещаться вверх до взаимодействия с выключателем 16, который отключает привод 5.

В случае выхода из строя концевого выключателя 15 крутящий момент на червячном колесе начинает увеличиваться до предельного значения, что приводит к проскальзыванию дисков фрикционной муфты 10 и исключению возможности поломки элементов устройства.

Аналогично при выходе из строя выключателя 16 винт 11 доходит до упора с гайкой 9, что также приводит к увеличению крутящего момента на червячном колесе до предельного значения и проскальзыванию фри кционной муфты.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для грузоподъемного крана, содержащее установленную в корпусе винтовую пару, один конец винта которой связан с зажимным приспособлением для взаимодействия с головкой рельса, пружину и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными в корпусе фрикционным и червячным механизмами, червяк последнего из которых, связанный одним концом с приводом, установлен с ориентацией продольной его оси перпендикулярно продольной оси взаимодействующего другим концом с выключателем винта винтовой пары, гайка которой установлена в ступице червячного колеса червячного механизма по свободной посадке и связана со ступицей через фрикционный механизм, а пружина установлена между вторым концом червяка и корпусом.

160472!

9 ыг. 2

Составитель Э. Конлратенко

Редактор Н. Бобкова ТехредА. Кравчук Корректор Л. Питай

Заказ 3428 Тираж 599 Полниснос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения«(и открытиям при КН 1 (. (.(.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., л. 1 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Га(;»ii»i;(. I((I

Противоугонное устройство для грузоподъемного крана Противоугонное устройство для грузоподъемного крана Противоугонное устройство для грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании рельсов при стыковке их во время производства сварочных и других работ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для механизации работ при подтягивании трамвайных желобчатых и железнодорожных рельсов при стыковке их во время производства сварочных работ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,в частности к захватам судовых передвижных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области захватных устройств и может быть использовано в транспортном машиностроении при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м
Наверх