Крыльчатый ортогональный движитель

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,. Они сообщены с каналами 2 и 3 и регулируют циркуляцию вокруг лопастей 1 выпускаемым воздухом или родсвоздушной смесью под избыточным давлением. 5 ил. а (Л АА о со 4ь сл О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (щ) 5 В 63 Н 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4680616/11 (22) 20.02.89 (46) 15.03.91. Вюл. Р 10 (75) В.И.Лятхер (53) 629 ° 12:532.582 ° 5.036.002.54 (088.8) (56)Соловьев В.И. н Чумак Л.А. Корабельные движители, И.: Воениздат, 1948, с. 347-388. (54) КРЬШЬЧАТЪ|Й 0РТОГОНЛЛЬНЫЙ (ВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителей. Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности, Дви-.

2 житель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5. Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулируюцими кранами 4. Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5. При этог лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями.Они сообщены с каналами 2 и 3 и регулируют циркуляцию вокруг лопастей 1 выпускаемым воздухом или водсроздуаной смесью под избыточным давлением. 5 ил.

1634567

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движитеЛей.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкц п движителя и увеличение сил прочности.

11а фиг.1 изображен предлягаемьпr движитель, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5движитель с двусторонним опиранием гребного вяла нри наличии не менее двух судоньк движителей и отсутствии рулевых устройств, продольный разрез.

11редложенный двюкитель (фиг 1 и

2) включает рабочие лопасти 1 с гидродинаиическим профилем, снабженные пневматическими или гидравли«ескими каналами 2 и 3, выходящими на внутреннюю и внешнюю поверхности лопастей„. В указанных каналах 2 и 3 располагаются регулирующие краны 4, 25 отделяющие их от резервуара с понышенным давлением управляющей жидкости (не показаны)„ Краны снабжены дистанционным приводом, связанным с управляющей системой. Каналы 2 H 3 Зр проходят также через гребной нал 5 и обтекаемые траверсы 6, образующие с лопастями 1 жесткие рамы. 11ри прохождении рабочими лопастями определенньн: точек трассы краны открываются

35 либо закрываются, обеспечивая подачу управляющей жидкости в слой текучей среды вблизи лопастей 1 и формирование подъемной силы соответствующего направления и величины. Меняя угол поворота крана 4 и подачу жидкости по каналам 2 и 3, можно менять суммарную силу ("упор") н пределах от нуля до р" Цл Ц л) а ее направление — на угол 360 путем о поворота привода (1!л -скорость движения лопастей; p - плотность среды; — площадь одной из лопастей 1 в двухлопастной схеме, показанной на фиг.,1,2,4 и 5).

Формула изобретения

Крыльчатый ортогональный движитель, содержащий рабочие лопасти, имеющие гидродинамический профиль, связанные с гребным валом и снабженные устройством для изменения вектора упора, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции двюкителя и увеличения его прочности, устройство для изменения вектора упора выполнено с пневматическими, снабженными регулирующими кранами каналами внутри рабочих лопастей и гребного вала, а также внутри обтекаемых траверс, связывающих рабочие лопасти с гребным валом, при этом траверсы и рабочие лопасти образуют жесткие рамы, а поверхности этих лопастей выполнены с выпускными отверстиями, сообщенными с каналами и регулирующими циркуляцию вокруг этих лопастей выпускаемым воздухом или водовоздушной смесью под избыточным давлением.

1634567

Тираж 274

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор H.Ûâüiöêàÿ

Заказ 726

Составитель В. Бернадский

TexPeq JI.9 èÄíûê Корректор Н. Король

Крыльчатый ортогональный движитель Крыльчатый ортогональный движитель Крыльчатый ортогональный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Амфибия // 1623916
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к судостроению, а именно к гребным винтам, работающим в неравномерном потоке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям с колеблющимся рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх