Приводной узел транспортирующей машины

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет улучшить условия труда путем повышения бесшумности работы. Приводной узел транспортирующей машины содержит приводной вал 1, установленный в опорах 3. и устройство обратного хода, стопорный элемент которого выполнен в виде пружины (П) 7 с прямоугольным поперечным сечением. На дополнительной опоре 4 жестко закреплена втулка (В) 5. Один из концов валя 1 выполнен ступенчатым и расположен ступенью с меньшим диаметром во В 5. На валу 1 и В 5 установлена П 7, навивка которой имеет направление , противоположное направлению вращения вала 1 При нормальном вращении вала 1 происходит растяжение витков П 7 и их проскальзывание относительно В 5. В аварийной ситуации при вращении вала 1 в обратную сторону происходит поджатие витков П 7 и увеличение трения внутренней поверхности П 7 о вал 1 и В 5, что приводит к заклиниванию системы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cs»s В 65G 23/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657341/03 (22) 01.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (71) Государственный проектный и конструкторский институт "Союэпроммеханизация" (72) В,С, Васильев, Б.А. Волков. Е.Б. Сай и С.И. Кузнецов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 558833004488, кл. В 65 G 43/02, 1979. (54) ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет улучшить условия труда путем повышения бесшумности работы. Приводной узел транспортирующей машины содержит приводной вал 1, „„Я3„„1634605 А1 установленный в опорах 3, и устройство обратного хода, стопорный элемент которого выполнен в виде пружины (П) 7 с прямоугольным поперечным сечением. На дополни- тельной опоре 4 жестко закреплена втулка (В) 5. Один из концов вала 1 выполнен ступенчатым и расположен ступенью с меньшим диаметром во В 5. На валу 1 и В 5 установлена П 7, навивка которой имеет направление, противоположное направлению вращения вала 1. При нормальном вращении вала 1 происходит растяжение витков П

7 и их проскальзывание относительно В 5. В аварийной ситуации при вращении вала 1 в обратную сторону происходит поджатие витков П 7 и увеличение трения внутренней поверхности П 7 о вал 1 и В 5, что приводит к заклиниванию системы. 3 ил.

1634605

В аварийной ситуации при обрыве конвейерной ленты приводной вал 1 начинает вращаться в обратную сторону, Одновременно происходит поджатие витков пружины

7 и увеличение действия силы трения внутренней поверхности пружины 7 о поверхность консоли приводного вала 1 и втулки 5, Происходит передача момента от консоли приводного вала 1 через пружину 7 на неполвижно закрепленную втулку 5, вследствие чего происходит заклинивание системы и вращение приводного барабана 2 в обратн)ю сторону становится невозможным.

AnF4

Мщайь ае МЬмулем

Составитель Т. Бобылева

Редактор А. Долинич Техред М.Моргентал Корректор Л, Патай

Заказ 728 Тираж 475 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к приводным узлам транспортирующих машин.

Цель изобретения — улучшение условий труда путем повышения бесшумности рабо- 5 ты.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.

3 — пружина.

Приводной узел транспортирующей ма- 10 шины включает приводной вал 1 с барабаном 2, установленный в опорах 3, и устройство обратного хода. Один иэ концов приводного вала 1 выполнен консольным и ступенчатым. На дополнительной опоре 4 15 неподвижно закреплена втулка 5, при этом ступень с меньшим диаметром ступенчатого конца приводного вала 1 расположена во втулке 5, которая закреплена в дополнительной опоре пальцем 6. 20

Стопорный элемент устройства обратного хода выполнен в виде пружины 7 с прямоугольным поперечным сечением, установленной на втулке 5 и на ступени с большим диаметром приводного вала. 25

Пружина 7 имеет направление навивки, противоположное направлению вращения приводного вала 1, Устройство работает следующим образом. 30

При вращении приводного вала 1 в сторону движения конвейерной ленты происходит растяжение витков пружины 7 под действием силы трения в системе и их проскальзывание относительно втулки 5. 35

Формула изобретения

Приводной узел транспортирующей машины, включающий приводной вал, установленный в опорах, и устройство обратного хода, стопорный элемент которого расположен с воэможностью взаимодействия с приводным валом при его обратном вращении, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда путем повышения бесшумности в работе, он снабжен втулкой и дополнительной опорой, в которой неподвижно закреплена втулка, при этом один из концов приводного вала выполнен ступенчатым и расположен своей ступенью с меньшим диаметром во втулке, причем стопорный элемент выполнен в виде пружины с прямоугольным поперечным сечением, установленной на втулке и приводном валу и имеющей навивку, направление которой противоположно направлению вращения приводного вала.

Приводной узел транспортирующей машины Приводной узел транспортирующей машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным устройствам ленточных конвейеров

Привод // 1613400
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к непрерывному транспортированию различных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх