Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ). Барабан содержит установленный на валу цилиндрический корпус (К) 2 с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям по меньшей мере двумя ФЭ 3. Одни концы ФЭ 3 закреплены у торцов К 2. Последний выполнен с отверстием 4 и дополнительными отверстиями 5 в его средней части для размещения свободных концов ФЭ 3. Выполнены ФЭ 3 в виде гибких лент, а К 2 гладким. При этом отверстия 4 и 5 расположены по дуге окружности К 2 со смещением друг относительно друга на угол, равный 360°/N, где N - четное число ФЭ 3. Причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину не больше половины ширины ФЭ. При вращении вала 1 происходит вращение К 2 с гибкими лентами, посредством которых осуществляется сцепление с конвейерной лентой. На практике после навивки на барабан нельзя получить ровную поверхность, поэтому предложенная навивка обеспечивает центрирование конвейерной ленты на барабане. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1606399 (51) 5 В 65 G 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362878/27-03 (22) 13.01.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Запорожское научно- производственное объединение по созданию и производству машин для подготовки органических удобрений «КТИСМ» (72) А. И. Клименко, А. П. Курилов, В. М. Федотов и П. П. Кузьменко (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 627029, кл. В 65 G 23/04, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 856918, кл. В 65 G 23/04, 1979. (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ).

Барабан содержит установленный íà BBJIv цилиндрический корпус (К) 2 с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям по меньшей мере двумя ФЭ 3. Одни концы

ФЭ 3 закреплены у торцов К 2. Последний выполнен с отверстием 4 и дополнительными отверстиями 5 в его средней части для размещения свободных концов ФЭ 3. Выполнены ФЭ 3 в виде гибких лент, а К 2 гладким.

При этом отверстия 4 и 5 расположены по дуге окружности К 2 со смещением друг относительно друга на угол, равный 360 /п, где п — четное число ФЭ 3. Причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину не больше половины ширины ФЭ.

При вращении вала 1 происходит вращение

К 2 с гибкими лентами, посредством которых осуществляется сцепление с конвейерной лентой. На практике после навивки на барабан нельзя получить ровную поверхность, поэтому предложенная навивка обеспечивает центрирование конвейерной ленты на барабане.

7 ил.

1606399

Формула изобретения

)A з

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции приводного барабана и увеличение передаваемого им тягового усилия путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами.

Hà фиг. 1 — изображен приводной барабан ленточного конвейера; на фиг. 2— иг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант выполнения барабана с

4-мя гибкими лентами; на фиг. 6 — разрез

 — В на фиг. 5; на фиг. 7 — схема развертки цилиндрического корпуса фиг. 5.

Приводной барабан включает установленный на валу 1 цилиндрический корпус 2 с п отивоположно навитыми на не нем по спипр альным линиям, по меньшеи мере, д у рал футеровочными элементами 3. Од

3. О ни концы футеровочных элементов 3 закреплены у торцов корпуса 2. Цилиндрический корпус 2 выполнен с отверстием 4 в его средней части для размещения свободного конца, по меньшей мере, одного из футеровочных элементов 3. Футеровочные элементы 3 выполнены в виде гибких лент. Корпус 2 выполнен гладким и с дополнительными отверстиями 5 для размещения свободных концов остальных футетве стия 4 ровочных элементов 3. При этом отвер и 5 асположены по дуге окружности цилиндрического корпуса со смещением друг относительно друга на угол, равный 360 /и, где п — четное число элементов 3. Причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину, не более половины ширины гибкой ленты.

Приводной барабан работает следующим образом.

При вращении вала 1 происходит вращение корпуса 2 с навитыми на него гибкими лентами 3, посредством которых осуществляется сцепление с конвейерной лентой.

На практике после навивки на бар а абаи ленты нельзя получить ровную цилиндрическую поверхность, так как разнотолщинность лент шириной более 800 м составляет 1 мм, а ленты шириной менее 800 м контролю на разнотолщинность вообще не подвергаются, поэтому противоположная навивка лент по спиральным линиям обеспечивает центрирование конвейерной ленты на барабане.

При навивке гибких лент 3 образуется сплошная поверхность футеровки, кроме средней части и краев цилиндрического кор10 пуса 2.

Смещение отверстий 4 и 5 по углу и перекрытие их по длине позволяет наиболее полно использовать поверхность барабана для покрытия футеровкой, тем самым увеличить

15 передаваемое тяговое усилие.

Приводной барабан ленточного конвеиеа, включающий установленный на валу ци20 линдрический корпус с противоположно навитыми на нем по спиральным линиям по меньшей мере двумя футеровочными элементами, одни концы которых закреплены у торцов цилиндрического корпуса, выполненного с отверстием в его средней части для размещения свободного конца по меньшей мере одного из футеровочных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции приводного барабана и увеличения передаваемого им тягового усилия

З0 путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами, футеровочные элементы выполнены в виде гибких лент, а цилиндрический корпус выполнен гладким и с дополнительными отверстиями для размещения свободных концов остальных гибких лент, при этом основ35 ное и дополнительные отверстия р асположеиы по дуге окружности цилиндрического корпуса со смещением друг относительно друга на угол, равный 360 /п, где п — четное число гибких лент, причем соседние отверстия перекрывают друг друга по длине на величину, не более половины ширины гибкой ленты. (606399

1606399

Составитель Т Бобылева

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Ко е

Заказ 3522 Ти аж 650 орректор А. Осауленко ираж 650 Подписное

ВНИИПИ Гос да ственног у р о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

П оиз

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская н б, 4/5 р водственно-издательский комбинат «Пате т», . У

11... a ..,,д. нт», г. жгород, ул. Гагарина, 101

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх