Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами

 

Изобретение относится к двигателе строению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма газораспределения двшателя внутреннего сгорания с изменяе мыми фазами путем обеспечения безударно го переключения Механизм содержит та рельчатый клапан 1, управляемый двумя кулачками 5 и 6 распределительного вала 4, V которые имеют различный профиль При работе двигателя на низких частотах вращения вала диаграмма фаз газораспределения оп ределяется работой кулачка 6, который жестко установлен на валу 4 Кулачок 5 свя зан с валом 4 при помощи пружины 8 кр чения и совершает свободные угловые коле бания, не влияя на работу клапана 1 При высоких частотах вращения вала двигателя t помощью управляющей штанги 7 и элемен тов 9, Ю осуществляется жесткое соединение кулачка 5 с к лачком b и, следовательно, валом 4, при згом в работ к лачок 5, имеющий более «полный профиль Таким образом, осуществляется безударное переключение фа} гаюраспределения и оп тимизация наполнения цилиндров двигателя в широком диапазоне изменения частот вра щения вала 1 ил «о (/ 13 оэ со 4 00 о CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU... 1 634809 А 1 (5I)5 F 01 1 1 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4480811/06 (22) 09.09.88 (46) 15.03.91. Ьюл. № 10 (72) С. Ю. Дмитриев и Н. IO Дмитриев (53) 621.43-38 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3503740, кл. F 01 I 1/04, опублик. 1986. (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами путем обеспечения безударного переключения. Механизм содержит тарельчатый клапан 1, управляемый двумя кулачками 5 и 6 распределительного вала 4, которые имеют различный профиль. При работе двигателя на низких частотах вращения вала диаграмма фаз газораспределения определяется работой кулачка 6, который жестко установлен на валу 4. Кулачок 5 связан с валом 4 при помощи пружины 8 кручения и совершает свободные угловые колебания, не влияя на работу клапана l. При высоких частотах вращения вала двигателя с помощью управляющей штанги 7 и элементов 9, 10 осушествляется жесткое соединение кулачка 5 с кулачком 6 и, следовательно, валом 4. при эгом в работу вступает кулачок 5, HMplonlий более «полный» профиль.

Таким образом, осуществляется безударное переключение фаз газораспределения и оптимизация наполнения цилиндров двигателя в широком диапазоне изменения частот вращения вала. 1 ил. У 1„, б

634809

Формула изобретения

10 (.остин(сан К Асаф«нон

1,.»;-,><>р М К<,>«<> «< Т<»Н< а . А Кравчук Корректор И. Эр.тейи ,3,>л;» >Зк Гира л,321 Подписное !

3lll1l1l lll I <>" i i;>(ti«нн<» коми г<);< и<> иновр< тенин»> и открл<тия(< при ГКНТ ГО.Р

I l 3< > 35.,() <>c«t);>, Ж 35, Рау>нс кая наГ>.. а. 4 >5

l1 >,и t t>< нн«< t <> «. >некий л<>)

)! «и>р(г(HH<. Огноситси f машиностроению, Б и«тиос ги;1вигателестроению. ц«.1ь изобретения — Ilof)f>IIHPKHe pecypca и fldд«кио TH механизма газораспределения путем Обеспечения безударного переключеИИИ.

113 и рг< ж< пр«д«таил«и м«ханизм, общий

БИД.

Ч(хани <м содержит тарельчатый клапан ! 3 клан»IIII I (H пружинами 2 и толкателем 3, I О.i û() p;I<.:<редел ительный вал 4 с двумя

i.).I3÷f((1ми 5 и 6 на каждый клапан, обесlI("ч и Б;<к>и(и и и различные фазы газораспредел иии. и уиравлиющун) штангу 7 с приводом (H(ИОк(1.31)и ) . Кулачок 5 выполнен управли«мым, f ),.1;I «)f((i неподвижно закреплен на

Б;>,I) 4. I l!)H иаклю «ином положении кула1 >к 5 <. « .(l! i«1! ««;i «>li 4 при помощи npy: IIl,, 8 кру «иия с возможностью относи.11,1><О I,i И)ОГО СМ Ill(ИИЯ, 3 ПРИ ВКЛЮЧЕН>к х(и(и I, >л)Ощи ih(сткой соединитель,;) (т) I>! (I,),. I,I <КИ .) И 1() МуфтЫ), ВЫ>l<>,<и ill!<>H <; ц(О це<«>(«лул;)чками рас,;>«(«,I г .!I,H<>ã(; Hала. УпР;)влHк)щаЯ шT3и7 «< «;(иf«иа с уlfp3I3ë)f«t

lip« ио а )lliH втулки 11 с пружи><ами 12, !8

;< фи .(;11()p;l 14, ирох()дящ«го чер(з окно 15.

I! Ри ии <л< и и;l<."I <>TP BP;llll(нии,(иагРамма

<,>(1;;. <ОР;) lip(д(л«lll);i ниl< ()Ilp<., (<. . IH«T«Я !)аботОЙ ку 13ч1.;1 (,;1 ну l;I

< П II< (H I Г . II> l«> К> Гl;< ЧК;1 () БРа ПЦIЯ«1> ПРИ ЭТОМ

<>It ">I((Гli<> «P;l< !IPC;1(,1ИТ(.ЛЬIII>IM БЯЛОМ), < ><» «, «>И, >i «III>l(!);<:<Г1ИЧИ(>М II!)ОфИ.(Я ЭТИХ КУни

f (>!>t;III «<> I ll(I и;).11>ii<)l Х< тройства Ири, II pl I> I)ill(H IIIT(l fll 1 7 Il p(>HHfi() LHT< я,л л«iк< « . <и ц

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами. содержащий тарельчатый клапан с пружинами и толкателем, распределительный вал с двумя кулачками на каждый клапан, обеспечивающими различные фазы газораспределения, и управляющую штангу с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности путем обеспечения безударного переключения, распреде20 лительный вал выполнен полым, один из кулачков выполнен управляемым и размещен на распределительном валу с возможностькт осевого перемещения и установки в положения, отвечающие выключенному или включенному состоянию, причем при выключенном

-5 положении управляемый кулачок соединен с распределительным валом при помощи пружины кручения с возможностью углового смещения, а при включенном — при помо(ци жесткой соединительной муфты, выпол30неннойза одноцелое с кулачками распреде лительного вала, управляющая штанга разм«щена внутри пустотелого распределительiIol.(3 нала и соединена с управляемым кулачком при помощи втулки, подпружиненной в Осевых направлениях, и фиксатора, цроходящ«го через окно, выполненное в пустотелом распределительном валу.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с изменяемыми фазами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Насос // 101567

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала
Наверх