Колебательная система

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности демпфирования колебаний за счет работы маятника одновременно в качестве противовеса, преобразования энергии колебаний в тепловую при жидкостном трении, а также яз счет расширенного диапазона настроек колебательной системы. Использование малтника в качестве противовеса и одновременно вследствие обеспечения возможности его вращения на щеке до соприкосновения с выступом и преобразовании при этом вращении энергии колебаний в тепловую при жидкостном трении п качестве демпфера, повышает степень надежности демпфирования Колебательная система может быть настроена cpiav на несколько частот, если маятник состоит из нескольких частей, центры масс каждой из которых смещены на разное расстояние от оси вращения вала 4 з.п ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 15/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (,Д

ОО ( (00

> (21) 4615301/28 (22) 05.12,88 (46) 15.03.91.Бюл. М 10 (72) Я.Ю.Лапицкий и Б.Е.Мульман (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1350407, кл. F 16 F 15/10, 1984, (54) КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышение надежности демпфирования колебаний эа счет работы маятника одновременно в качестве противовеса, преобразования энергии колебаний в тепИзобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности демпфирования колебаний путем обеспечения работы маятника одновременно в качестве противовеса за счет преобразования энергии колебаний в тепловую при жидкостном трении, а также за счет расширенногодиапазона настроек колебательной системы, На фиг.1 изображен коленчатый вал, вид со стороны первой коренной шейки; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— узел! на фиг.1 (вариант размещения между щекой и маятником тел качения).

Колебательная систвма содержит коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, который включает коренные 1 и шатунные 2 шейки и по крайней мере одну.. Ж 1634868 А1 ловую при жидкостном трении, а также эз счет расширенного диапазона настроек Колебательной системы. Использование маятника в качестве противовеса и одновременно вследствие обеспечения возможности его вращения на щеке до соприкосновения с выступом и преобразовании при этом вращении энеl)f Ilail колебаний в тепловую при жидкостном трении B качестве демпфера, повышает степень наде.кности демпфирования, Колебательная система может быть настроена с ззу на несколько частот, если маятник coclollr из нескольких частей. цен1ры масс каждой l13 которых смещены на рззное расстояние or оси вращения вала. 4 э.п. ф-лы, 3 ил. круглую щеку 3. На последней с зазором с воэможностью вращения установлен маятник, который может состоять из нескольких частей, например частей 4 и 5. Каждая часть маятника имеет собственное расстояние от оси круглой щеки 3 до своего центра масс (11 и 1 ). На щеке расположен выступ б. а на маятнике — yroðû 7, которые могут быть выполнены упругими. Через отверстия 8 и

9 смазка подается в зазор между щекой и маятником. При размещении между щекой

3 и маятником тел 10 качения колебательная система снабжается проставками 11 и пружинами 12, Колебательная системз работает следующим образом.

При работе коленчатого вала возника1от крутильные колебания, Части 4 ll 5 маятника колеблются с частотами, определяемыми расстояниями 11 и Ь, воздействуя на взл и противофазе с соответствующими гармони1634868

Риг,2 ческими составляющими возмущающего момента. В колебательной системе маятник используется одновременно и в качестве противовеса, и в качестве дьмпфера вследствие того, что маятник установлен на круглой щеке с воэможностью вращения, При этом часть энергии колебаний поглощается при трении смазкой, постоянно подаваемой через отверстия 8 и 9, Амплитуда качания маятника ограничена упорами 7 и выступом

6. Если в зазоре помещены тела 10 качения, то трение возникает кэк между ними, так и между ними, мэл и иком и щекой 3, Проставки 11 и пружины 12 предотвращают выпадение тел 10 качания, Формула изобретения

1. Колебательная системз, содержащая коленчатый вал, имеющий по крайней мере одну круглую шеку, нэ которой с возможностью вращения установлен маятник, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности дефирования, маятник установлен соосно на щеке с зазором для смазки относительно друг друга и его центр масс рас5 положен оппоэитно шатунной шейке.

2. Система по п.1. о т л и ч а ю щ à я с я тем, что она снабжена по крайней мере одним упором, размещенным на маятнике, а на круглой щеке выполнен выСтуп для вза10 имодействия с упором.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что упор выполнен упругим.

4. Система по пп.1-3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена телами качения, 15 размещенными между круглой щекой и маятникомом.

5. Система по пп.1-4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что маятник составлен иэ частей, центры масс которых смещены на разное

20 расстояние от оси вращения вала.

1634868

rz 11 10

Составитель М,Кочарян

Техред M. Моргентал

Корректор М. Максимишинец

Редактор А.Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 741 Тираж 416 Подписное

BHMMllM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Колебательная система Колебательная система Колебательная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибрации валов и корпусов машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний установок с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам гашения колебаний вращающихся объектов с полостями, частично заполненными жидкостью

Изобретение относится к машиностроению и позволяет регулировать реактивный момент от центрального зубчатого колеса 3 по величине и по фазе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения угловых колебаний валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балан (J сировки роторов на месте установки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний роторных машин, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к манинюстроению, и иреднаяначено д.чя гашения угловы.х колебаний вран1аю1цихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, к усовершенствованию гасителей крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию демпферов крутильных колебаний двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов
Наверх