Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к коническим зубчатым передачам. Цель изобретения - повышение надежности путем демпфирования удара при входе зубьев в зацепление. Зубчатая передача содержит коническое колесо 4, имеющее подвижные по высоте зуба зубчатые секторы 5 и плунжеры 6, гидравлически связанные каналами 8 с подпружиненным компенсатором, состоящим из плунжера 9 и пружины 10. При входе зубчатых секторов 5 в зацепление с зубьями конической шестерни 3 первые перемещаются в гнездах 7 колеса 4, перемещая плунжер 6, вытесняя рабочую жидкость в компенсатор и поджимая пружину 10. При выходе из зацепления зубчатые секторы 5 возвращаются в исходное положение. 4 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1% ()И (g))5 F 16 Н 55/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4611686/28 (22) 30. 11.88 (46) 15.03. 91. Бюл. "." 10 (75) H. Н. Буйневич (53) 62 1.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

596769, кл. < 16 Н 55/04, 1975. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕЛАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к коническим зубчатым передачам. Цель изобретения — повышение надежности путем демпфирования удара при входе зубьев в зацепление. Зубчатая передача содер2 жит коническое колесо 4, имеющее подвижные по высоте зуба зубчатые секторы 5 и плунжеры 6, гидравлически связанные каналами 8 с подпружиненным компенсатором, состоящим из плунжера 9 и пружины 10. При входе зубчатых секторов 5 в зацепление с зубьями конической шестерни 3 первые перемещаются в гнездах 7 колеса 4, перемещая плунжер 6, вытесняя рабочую жидкость в компенсатор и поджимая пружину 10. При выходе из зацепления зубчатые секторы 5 возвращаются в исходное положение. 4 ил.

1634895

Изобретение относится к машиностроению, а частностн к коническим зубчатым передачам.

Пель изобретения — повышение надежности путем демпфирования удара при входе зубьев в зацепление.

На фиг. 1 показана схематически коническая зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез 10

А-А на фиг. 1; на фиг ° 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Зубчатая передача состоит из корпуса 1, ведущего вала 2 с конической 15 шестерней 3, ведомого конического зубчатого колеса 4 с внутренним зацеплением, установленного на ведомом валу (He показан). Колесо 4 содержит зубчатые секторы 5 и плунжеры 6, ко- 20 торые установлены с возможностью перемещения вдоль высоты зубчатых секторов 5 в гнездах 7. Гнезда 7 соединены каналами 8 с кокпенсатором, содержащим плунжер 9 и пружину 10. Ка- 25 налы 8 имеют ответвления 11, соединенные с подкачивакщим устройством (не показано). Каналы 8, гнезда 7 и ответвления 11 заполнены рабочей жидкостью. 30

Зубчатая передача работает следующим образом.

При входе в зацепление зубчатого колеса 4 с зубьями конической шестерни 3 секторы 5 поворачиваются в одно- 35 временно перемещаются в гнездах 7, перемещая плунжеры 6, которые, в свою очередь, вытесняя рабочую жидкость из гнезда 7 н канал 8, перемещают плунжер 9, поджимая пружину 10.

При выходе из зацепления зубчатые секторы 5 возвращаются пружиной 10 в исходное положение. Таким образом достигается надежное демпфирование удара при входе зубьев в зацепление при сравнительно малой массе зубчатого сектора 5 и обеспечивается беззаэорное зацепление зубьев по всей линии зацепления. Подкачивающее устройство предназначено для создания в каналах 8 с рабочей жидкостью необхрдимого давления, обеспечивающего требуемое поджатие пружины 10.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая корпус и ведущий и ведомый валы с зубчатой парой внутреннего зацепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования удара при входе зубьев в зацепление, зубья внепнего колеса пары сгруппированы в зубчатые секторы, установленные в соответствующих полостях, которые выполнены в диске колеса с воэможностью перемещения по высоте зуба, а передача снабжена гидравлическим пружинным компенсатором, сообщенным с полостями через соответствующие каналы.

1634895

Составитель М. Рапугин

Техрел Л. Сердюкова Корректор Н, påâñ Kàÿ

Редактор А.Огар

Заказ 742 Тирам 384 Подписное

ВНИИПИ Государстве«ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У кгород, ул. Гагарина, 101

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к сборным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к виброактивным зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх