Проходной ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а s именно ведущих мостов. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности . Мост содержит двухступенчатый редуктор , установленный на картере моста, механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала. Новым в мосте является расположение силового цилиндра 16 внутри картера 4 редуктора, установка двуплечего рычага 14 на сферической опоре 19, которая закреплена к картеру, а верхний конец 22 двуплечего рычага 14, связанный со штоком 15 силового цилиндра 16, имеет сферическую головку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Ю ы w fe Оч 00 о Ю ON Ю :

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675770/11 (22) 11,04.89 (46) 23.03.91. Бюл. М 11 (71) Уральский автомобильный завод им.60-летия Союза ССР (72) Р.Н.Салихов и С.Е.Гацуцов (53) 629.113 — 588 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 935326, кл. В 60 К 17/20, 1982. (54) ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а

„„ Ж„„1636262 Al именно ведущих мостов, Цель изобретения— повышение надежности и технологичности. Мост содержит двухступенчатый редуктор, установленный на картере моста, механизм принудительной блокировки межколесного дифференциала. Новым в мосте является расположение силового цилиндра

16 внутри картера 4 редуктора, установка двуплечего рычага 14 на сферической опоре

19, которая закреплена к картеру, а верхний конец 22 двуплечего рычага 14, связанный со штоком 15 силового цилиндра 16, имеет сферическую головку. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (у

1636262

Изобретение относится к транспортным средствам и касается их трансмиссий, а именно ведущих мостов.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности ведущих мостов за счет надежной защиты силового цилиндра, упрощенной конструкции картера редуктора и равномерного распределения усилия на лапках (или сухарях, при их наличии) двуплечего рычага, Ка чертеже изображен предлагаемый мост, разрез средней части по поперечному валу и дифференциалу, Мост имеет несущий картер 1, в отверстие 2 которого посредством бурта 3 за-. центрирован картер 4 двухступенчатого редуктора, Редуктор имеет первую ступень в виде конических шестерен. Ведущая коническая шестерня 5 расположена на проходном валу 6, который установлен в картере 4 редуктора. Ведомая шестерня 7 установлена на поперечном валу 8, который выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 9 второй ступени. В зацеплении с шестерней 9 находится ведомая цилиндрическая шестерня 10, которая установлена на чашке 11 дифференциала 12, который может быть заблокирован муфтой 13, связанной через двуплечий рычаг 14 со штоком

15 силового цилиндра 16, шток уплотнен кольцом 17. Силовой цилиндр 16 имеет возвратную пружину 18. Двуплечий рычаг 14 установлен на сферической опоре 19, которая крепится к дну 20 картера 4 редуктора.

Силовой цилиндр 16 установлен над картером 1 моста внутри картера 4 редуктора на его крышке 21, расположенной напротив ведомой шестерни 7 первой ступени. Верхнее плечо 22 двуплечего рычага 14, связанное со штоком 15 силового цилиндра 16, расположено напротив ведомой шестерни 7 первой ступени под проходным валом 6. Нижнее плечо 23 рычага 14, сопряженное с муфтой

13, размещено в пределах отверстия 2 картера 1 моста под дном 20 картера 4 редуктора и представляет собой вилку с двумя лапками 24 (или сухарями).

Расположение силового цилиндра 16 внутри картера 4 редуктора исключает его повреждение при транспортировке моста или редуктора и при движении транспортного средства по неблагоустроенным дорогам, что повышает надежность работы моста. Двуплечий, рычаг 14 установлен на сферической опоре 19, обладающей свойством самоустановки, может быть выполнен со сферической головкой в своей верхней части, зацепленной со штоком 15 силового цилиндра 16, что дает снижение усилия для перемещения муфты 13. В результате рэв5

55 номерного усилия распределения и уменьшения износа на лапках 24 (или сухарях) двуплечего,рычага 14 повышается долговечность. Расположение двуплечего рычага 14 на сферической опоре, уплотненной кольцами 25 и 26, позволяет сохранить надлежащий уровень масла для смазки шестерен 5 и 7 и (или) подшипников первой ступени редуктора, а следовательно, обеспечивает надежную работу моста. Установка двуплечего рычага 14 на сферической опоре 19 упрощает конструкцию картера 4 редуктора, что улучшает технологичность изготовления отливки картера редуктора.

При подаче воздуха в силовой цилиндр

16 его шток 15 перемещается влево (по чертежу), увлекая за собой верхнее плечо 22 двуплечего рычага 14, который, поворачиваясь в сферической опоре 19, нижним плечом

23 перемещает муфту 13 блокировки дифференциала. При этом дифференциал блокируется. При выпуске воздуха из силового цилиндра 16 его возвратная пружина 18 перемещает рычаг 14 и муфту 13 в исходное положение, дифференциал разблокируется, Формула изобретения

1. Проходной ведущий мост транспортного средства, содержащий двухступенчатый редуктор, установленный в картере, закрепленном на картере моста, и имеющий первую ступень, состоящую из пары конических шестерен, из которых ведущая шестерня установлена на проходному валу, и вторую ступень, состоящую из цилиндрических шестерен, из которых ведущая шестерня изготовлена за одно целое с поперечным валом, на котором установлена ведомая шестерня первой ступени, а ведомая шестерня второй ступени установлена в картере редуктора на чашке дифференциала, снабженного устройством его принудительной блокировки, выполненным в виде двуплечего рычага и расположенного внутри картера редуктора, одно плечо двуплечего рычага связано с муфтой блокировки, расположенной на полуоси, другое — со штоком силового цилиндра, последний расположен над картером моста напротив ведомой шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности, силовой цилиндр расположен внутри картера редуктора, а двуплечий рычаг установлен на сферической опоре, которая закреплена к картеру.

2. Мостпо п.1,отл ича ющийся тем, что, с целью. повышения долговечности за счет равномерного распределения усилия на лапках двуплечего рычага, его верхнее плечо, сопряженное со штоком силового ць линдра, имеет сферическую головку.

Проходной ведущий мост транспортного средства Проходной ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидросистемам сельскохозяйственных тракторов с дистанционным управлением

Изобретение относится к матино строению и может использоваться в трансмиссиях, например, чаесборочных машин

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к трансмиссии грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомоби лестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам смазки дифференциалов колесных машин

Изобретение относится к моторному приводному узлу, в частности для сельскохозяйственных малогабаритных тракторов и сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к приводам колес тракторов

Изобретение относится к самоблокирующимся межосевым дифференциалам

Изобретение относится к межколесным самоблокирующимся дифференциалам

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх