Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Нанесение покрытия в канавку заданного профиля позволяет повысить усталостную прочность поршневого кольца. Поршневое кольцо (ПК) 1 для ДВС имеет кольцевую канавку 2, в которую нанесено плазменное покрытие 3. Форма боковой стенки канавки выполнена по кривой, описываемой в зависимости от прочностных характеристик пары материалов основа кольца - покрытие, формулой 1 3ht-+l , где h - абсцисса точки образующей профиля, мм; 1 - ордината точки образующей профиля, мм; (/ - прочность сцепления сдвига, МПа;0 - прочность сцепления нормального отрыва , МПа. 1 ил.

союз совЕтсних соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (!9! (!!! (S1)S F 02 Р 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697475/06 (22) 04.04.89 (46) 23.03.91. Бюл. 11 11 (7l) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) А.Д.Соколов и С.Г.Елисеева (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1054565, кл. F 02 F 5/00, 1982. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

{57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Нанесение покрытия в канавку заданного про" филя позволяет повысить усталостную прочность поршневого кольца. Поршневое кольцо (I1K) 1 для ДВС имеет кольцевую канавку 2, в которую нанесено плазменное покрытие 3. Форма боковой стенки канавки выполнена по кривой, описываемой в зависимости от прочностных характеристик пары материалов основа кольца — покрытие формулой

G+

1 = 3Ьъ+, где h — абсцисса точки образующей профиля, мм; 1 — ордината точки образующей профиля, мм; л прочность сцепления сдвига, йПа; б прочность сцепления нормального отрыва, MIIa. 1 ил, 1636583 альном направлении. В результате подбора профиля выполнения канавки 2 для каждого материала покрытия 3 {например, хром, сплав железо-хром-никель, молибден) последнее прочно удерживается в канавке 2.

Формула изобретения где h абсцисса точки образующей профиля канавки, мм; ордината точки образующей профиля канавки, мм; прочность сцепления сдвига, MIa; прочность сцепления нормального отрыва, МПа.

Составитель А. Гладких

Редактор О. Головач Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 803 Тираж 353. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,!01

Изобретение относится к.двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение проч5 ности кольца.

На чертеже показаны графически боковые стенки канавки в зависимости от прочностных характеристик материала покрытия и основы кольца. 10

На рабочей поверхности поршневого кольца 1 для двигателя внутреннего сгорания выполнена концентрическая канавка 2, причем последняя заполнейа плазменным покрытием 3, а внешняя 15 поверхность покрытия расположена заподлицо с рабочей поверхностью кольца, а боковая стенка канавки 2 выполнена по соотношению 1 = 3Ь%+, где h — абсцисса точки образующей 2р профиля канавки, мм;

1 вЂ,ордината точки и образующей профиля канавки, мм; с — прочность сцепления .сдвига, МПа; 25

0 — прочность сцепления нормального отрыва, NIIa.

В процессе работы кольцо 1 помимо трения своей рабочей поверхности с покрытием 3 о стенку цилиндра подвер- 3р гается постоянному влиянию энакопеременных нагрузок, действующих в радиПоршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, на рабочей поверхности которого выполнена концентрическая канавка, причем последняя . заполнена плазменным покрытием, а внешняя поверхность покрытия расположена заподлицо с рабочей поверхностью кольца, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности кольца, боковая стенка канавки )выполнена по соотношению

Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и служит для повышения точности определения пути перемещения кольца в канавке поршня

Изобретение относится к двигателе - и компрессоростроению и касается конструкции поршневого кольца

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх