Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения. Цель изобретения - повышение долговечности. Подшипник скольжения содержит опорную втулку 1, антифрикционный вкладыш 2 и облицовку вала 3. Антифрикционный вкладыш 2 установлен между опорной втулкой 1 и облицовкой вала 3. Коэффициент линейного расширения материала антифрикционного вкладыша 2 меньше коэффициентов линейного расширения материалов опорной втулки 1 и облицовки вала 3. В процессе работы подшипника вращение вкладыша 2 происходит в режиме прямой или обратной пары. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 33/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672608/27 (22) 04.04.89 (46) 23.03,91. Бюл, ¹ 11 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) M.Â.Öûxìàíoâ, В.А.Шамаев, И.В.Трегубова, С.Н.Тесленко и А.В.Мартынов (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 835880, кл. F 16 С 17/14, 1978.

4 (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах,, Ы„„1636609 А1 скольжения. Цель изобретения — повышение долговечности. Подшипник скольжения содержит опорную втулку 1, антифрикционный вкладыш 2 и облицовку вала 3. Антифрикционный вкладыш 2 установлен между опорной втулкой 1 и облицовкой вала 3. Коэффициент линейного расширения материала антифрикционного вкладыша 2 меньше коэффициентов линейного расширения материалов опорной втулки 1 и облицовки вала

3. В процессе работы подшипника вращение вкладыша 2 происходит в режиме прямой или обратной пары. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.

1636609 повышения температуры в зоне трения пары вкладыш 2 — опорная втулка 1 происходит линейное расширение опорной втулки

1, приводящее к исчезновению зазора между вкладышем 2 и опорной втулкой 1, т.е, к появлению натяга. Одновременно с этим происходит остывание облицовки вала 3 и появление зазора между вкладышем 2 и облицовкой вала 3. Вследствие этого вращение происходит между парой вкладыш 2— облицовка вала 3, В дальнейшем процесс повторяется. При переходе от вращения вкладыша 2 от работы прямой парой к работе обратной парой и наоборот происходит

15 одновременно вращение как между вкладышем 2 и облицовкой вала 3, так и между вкладышем 2 и.опорной втулкой 1.

Таким образом, обеспечивается равнодолговечность подшипника, Это позволяет также повысить рабочую температуру узла трения с 90 до 145 С. Кроме того, поскольку антифрикционный вкладыш из прессованной древесины трется как внутренней поверхностью, так и наружной, срок службы подшипника увеличивается.

Формула изобретения

1, Подшипник скольжения, содержащий опорную втулку и установленный в ней антифрикционный вкладыш с внутренней охватывающей поверхностью для облицовки вала, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, опорная втулка, антифрикционный вкладыш и облицовка вала выполнены из материалов, коэффициенты линейного расширения которых выбраны из следующего соотношения;

К1) Кр Кз, где K> — коэффициент линейного расширения материала опорной втулки:

К2 — коэффициент линейного расширения материала антифрикционного вкладыша;

Кз — коэффициент линейного расширения материала облицовки вала.

2, Подшипник по п,1, отличающийся тем, что антифрикционный вкладыш выполнен из прессованной древесины с радиальным расположением волокон.

Составитель А, Бабенко

Техред М,Моргентал Корректор И, Муска

Редактор О, Головач

Заказ 805 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипника скольжения.

На чертеже изображен подшипник, разрез в аксонометрии, Подшипник скольжения содержит. опорную втулку 1 с установленным в ней антифрикционным вкладышем 2, выполненным, например, из прессованной древесины плотностью 1200 — 1300 кгlм и з влажностью 0 — 1 7. Внутренняя поверхность вкладыша 2 контактирует с облицовкой вала 3, Вкладыш 2 содержит антифрикционный наполнитель, например, графит. Для предотвращения осевого смещения вкладыша 2 опорная втулка 1 и облицовка вала 3 могут быть выполнены с буртами 4. Зазор между опорной втулкой 1 и вкладышем 2, а также между вкладышем

Я и облицовкой вала 3 выполняют минимально возможным близким к нулевому, Коэффициент линейного расширения вкладыша 2 примерно в 8 — 10 раз меньше коэффициентов линейного расширения опорной втулки 1 и облицовки вала 3, Пошипник скольжения работает следующим образом.

В начальный период вращение происходит между вкладышем 2 и облицовкой вала 3, тэк кэк площадь контакта на внутренней поверхности вкладыша 2 меньше, чем на наружной поверхности. По мере вращения-температура в зоне трения возрастает и диаметр вала 3 облицовки увеличивается (увеличение диаметра вкладыша в 10 раз меньше). Вследствие этого зазор между вкладышем 2 и облицовкой вала 3 исчезает, т.е. между ними появляется натяг. Дальнейшее вращение между вкладышем 2 и облицовкой вала 3 становится невозможным, поэтому скольжение происходит между вкладышем 2 и опорной втулкой 1, Выделяющееся тепло отводится через вал. При этом вследствие плохой теплопроводности вкладыша 2 температура в зоне трения между вкладышем 2 и опорной втулкой 1 возрастает, а в зоне контакта вкладыша 2 и облицовки вала 3 снижается. Выделяющее тепло отводится через корпус, Вследствие мерный отвод тепла как через вал, так и

20 через корпус узла трения и исключается тер.моразложение древесины, что повышает

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении опор скольжения машин и механизмов, в том числе на транспортно-конвейерных линиях

Изобретение относится к способам производства подшипников скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению изделий из модифицированной древесины, и может найти применение в мебельной промышленности, машиностроении, сельхозстроении как заменитель подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области создания антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки
Наверх