Обгонный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоянный с реверсированием вращения ведомого вала. Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов обгонного механизма. Кронштейны (КР) 8, на которых смонтированы сателлиты связаны с упором 4, закрепленным на ведущем валу 2, с помощью рычагов (Р) 20, установленных на водиле 6 с возможностью поворота на ос-« 21. Одни концы Р 20 скреплены с пальцами 17, а другие концы посредством серег 22 и шарниров 23 связаны с КР 8 При повороте упора 4 Р 20 поворачиваются на осях 21 и, взаимодействуя с серьгами 22, поворачивают КР 8 с сателлитами Последние перекашиваются, относительно зубчатого колеса 5 и происходит передача кругчидего момента. Данная конструкция позволяет уменьшить расстояние от упора 4 до срединной плоскости 11 сателлитов за счет того, что возрастает усилие , перекашивающее сателлиты. Это позволяет сократить осевые габариты при сохранении нагрузочной способности. 2 ил.

() 9) (!! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))з F 16 С) 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4623544/27 (22) 22.12.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) В.В. Зарщиков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1555562, кл. F 16 0 41/00, 1988. (54) ОБГОННЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для преобразования знакопеременного вращающего момента в знакопостоян ный с реверсированием вращения ведомого вала. Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов обгонного механизма. Кронштейны (КР) 8, на которых смонтированы сателлиты связаны с упором 4, закрепленным на ведущем валу.2, с помощью рычагов (Р) 20, установленных на водиле 6 с возможностью поворота на ос х 21. Одни концы Р

20 скреплены с пальцами 17, а другие концы посредством серег 22 и шарниров 23 связаны с KP 8. При повороте упора 4 P 20 поворачиваются на осях 21 и, взаимодействуя с серьгами 22, поворачивают КР 8 с сателлитами. Последние перекашиваются, относительно зубчатого колеса 5 и происходит передача крутя цего момента. Данная конструкция позволяет уменьшить расстояние о упора 4 до срединной плоскости 11 сателлитов за счет того, что возрастает усилие, перекашивающее сателлиты. Это позволяет сократить осевые габариты при сохранении нагрузочной способности. 2 ил.

1638396

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для преобразования энакопеременного вращающего момента в энакопостоянный с реверсированием вращения ведомого вала.

Цель изобретения — уменьшение осе-, вых габаритов обгонного механизма.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема обгонного механизма, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Обгонный механизм содержит установленные в опорах в корпусе 1 ведущий 2 и ведомый 3 валы, закрепленный радиально на ведущем валу 2 упор 4, скрепленное с ведомым валом 3 зубчатое колесо 5 и установленное на ведомом валу 3 с возможностью поворота водило 6, Сателлиты 7 сцеплены с зубчатым колесом 5, а их опоры смонтированы в кронштейнах 8, которые связаны с водйлом 6 посредством пружин 9 и установлены на нем с возможностью ffo ворота, например, в опорах 10. Оси поворота кронштейнов 8 расположены в срединной плоскости 11 сателлитов 7, которая проходит через середины их зубчатых венцов перпендикулярно общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов.

Стопоры 12 и 13 смонтированы на каждом кронштейне 8 и размещены на одинаковых расстояниях от срединной плоскости

11. Фиксаторы 14 установлены на водиле 6 с возможностью премещения, например, в направляющих 15 для попеременного взаимодействия со стопорами 12 и 13 и связаны с системой управления (не показано), например, посредством тяг 16. Фиксаторы 14 расположены так, что при их кон акте со стопорами 12 и 13 опоры и оси вращения сателлитов 7 параллельны одна другой и общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов, а срединные плоскости 11 сателлитов 7 совмещены с срединной плоскостью зубчато-го колеса 5. Пальцы 17 связаны с упором 4 посредством шаровых шарниров 18, которые установлены в нем с возможностью осевых и радиальных перемещений в направляющих 19, Рычаги 20 установлены на водиле 6 с возможностью поворота, например, на осях 21. Одни концы рычагов 20 скреплены с пальцами 17, а другие концы посредством серег 22 и шарниров 23 связаны с кронштейнами 8.

Обгонный механизм работает следующим образом..

Для обеспечения вращения ведомого вала 3, например, по часовой стрелке, фиксаторы 14 по команде от системы управления (н е показано) перемещаются в направляющих 15 до контакта со стопорами

12 и полного разобщения со стопорами 13 (фиг. 2). При повороте ведущего вала 2 и упора 4 по часовой стрелке направляющие

19 взаимодействуют с шаровыми шарнирами 18, в результате чего рычаги 20 поворачиваются на осях 21 против часовой стрелки и, взаимодействуя с серьгами.22, поворачивают кронштейны 8 с сателлитами 7 также против часовой стрелки (фиг. 2). При этом стопоры 12 раэобщаются с фиксаторами 14, а сателлиты 7 перекашиваются относительно зубчатого колеса 5 в пределах боковых зазоров между их зубьями. При перекосе зубья сателлитов 7 действуют на ответные зубья колеса 5 в противоположных направлениях и их зацепление становится беззазорным, что приводит к-резкому увеличению сил трения в опорах сателлитов 7 и их зацеплениях с зубчатым колесом 5. Когда вращающийся момент от сил трения в опорах и зацеплениях перекошенных сателлитов 7 становится равным по величине моменту внешнего сопротивления на ведомом валу 3 сателлиты 7 заклиниваются с зубчатым колесом 5 и прекращают вращение в опорах, в результате чего ведущий 2 и ведомый 3 валы скрепляются в единое целое и совместно движутся по часовой стрелке. При этом вращающий момент передается с ведущего

2 на ведомый 3 вал и совершается рабочий ход обгонного механизма.

При повороте ведущего вала 2 и упора 4 против часовой стрелки рычаги 20 поворачиваются на осях 21 по часовой стрелке и поворачивают кронштейны 8 с сателлитами

7 также по часовой стрелке до контакта стопоров 12 сфиксаторами 14(фиг. 2). При этом опоры и оси вращения сателлитов 7 становятся параллельными общей оси ведущего 2 и ведомого 3 валов, срединные плоскости 11 совмещаются с срединной плоскостью зубчатого колеса 5 и перекос сателлитов 7 относительно зубчатого колеса 5 ликвидируется, а перекашивающие усилия, действующие от упора 4 на крошнтейны 8, замыкаются через стопоры 12, фиксаторы

14 и опоры 10 на водиле 6 и не передаются на сателлиты 7. Поэтому силы трения в зацеплениях и опорах сателлитов,7, обусловленные укаэанными перекашивающими усилиями, также ликвидируются, в резул ьтате чего сателлиты 7 расклиниваются с зубчатым колесом 5 и вращаются в опорах вхолостую, при этом вращающий момент не передается на ведомый вал 3, он разобщается с ведущим валом 2 и движется по часовой стрелке по инерции„а пружины 9 обеспечивают выборку зазоров и совершается холостой ход обгонного механизма.

163839б аisn и ааа

Составитель В.Разоренов

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 913 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При повороте ведущего вала 2 с упором

4 в обратном (по часовой стрелке) направлении стопоры 12 разобщаются с фиксаторами 14, рычаги 20 и кронштейны 8. поворачиваются против часовой стрелки, 5 сателлиты 7 перекашиваются относительно зубчатого колеса 5 и заклиниваются с ним и цикл работы обгонного механизма повторяется. При этом за полный цикл работы на ведомый вал 3 действует вращающий мо- 10 мент одного (по часовой стрелке) направления, под действием которого ведомый вал 3 вращается по часовой стрелке, Для реверсирования вращения ведомого вала 3 фиксаторы 14 по команде от сис- 15 темы управления (не показано), перемещаются в направляющих 15 до контакта со стопорами 13 и полного разобщения со стопорами 12 (фиг. 2).

Рабочий процесс обгонного механизма . на режиме реверсирования полностью аналогичен описанному с тем отличием, что заклинивание сателлитов 7 с зубчатым колесом 5 и передача вращающего момента 25 осуществляется при повороте ведущего вала 2 против часовой стрелки, а расклинивание и холостой ход — при повороте ведущего вала 2 по часовой стрелке, При этом за пол.ный цикл работы на режиме реверсирова- 30 ния на ведомый вал 3 действует вращающий момент одного (против часовой стрелки) направления, под действием которого ведомый вал 3 вращается против часовой стрелки. 35

Таким образом, предлагаемый обгон- - : ный механизм позволяет сократить осевой габарит. Уменьшение расстояния от упора на ведущем валу до срединной плоскости сателлитов достигается за счет того, что возрастает усилие, перекашивающее сателлиты.

Формула изобретения

Обгонный механизм, содержащий ведущий вал с радиально закрепленным на нем упором, ведомый вал, на котором закреплено зубчатое колесо и установлено с возможностью поворота водило, сцепленные с зубчатым колесом сателлиты, опоры которых смонтированы в кронштейнах, кинематически связанных с упорбм, подпружиненных относительно водила и установленных.на нем с возможностью поворота относительно осей. расположенных в плоскости, проходящей через середины зубчатых венцов сателлитов перпендикулярно общей оси ведущего и ведомого валов, стопоры, смонтированные на кронштейнах на одинаковых расстояниях от упомянутой плоскости. фиксаторы, установленные на водиле с возможностью перемещения для попеременного взаимодействия состопорами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, средство связи упора с кронштейнами выполнено в виде двуплечих рычагов, установленных на водиле с возможностью поворота, одни концы которых связаны С упором, а другие концы посредством серег шарнирно связаны с кронштейнами.

Обгонный механизм Обгонный механизм Обгонный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах, а также в двигателестроении для привода навесных агрегатов для устранения развития резонансных крутильных колебаний, возникающих в приводе

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в импульсных вариаторах и других передачах

Муфта // 1594323
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сообщения вращательного движения ведомому звеау от качающегося ведущего звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях различных машин и устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соосного соединения валов при передаче крутящего момента в одном направлении и рассоединения кинематической цепи при изменении направления вращения ведущего звена

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх