Храповая муфта свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств. Цель изобретения - повышение несущей способности и быстродействия механизма. Муфта состоит из водила (В) 1, расположенного концентрично в храповом колесе (ХК) 2, роликов (Р) 3, подпружиненных с помощью пружин 4 к ХК 2. При рабочем ходе Р 3 заклиниваются между рабочими поверхностями зубьев ХК 2 и В 1. При свободном ходе Р 3 скошенной частью зубьев ХК 2 вводится в паз В 1 и не препятствует движению. При этом Р 3 свободно перекатывается по пазу, выполненному в В 1. Выполнение рабочих поверхностей зубьев ХК 2 и пазов В 3 в виде части поверхности тела вращения позволяет повысить несущую способность и быстродействие механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1612154 А i (51)5 F 16 D 41/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4656625/25-27 (22) 01.02.89 (46) 07.12.90. Бюл. № 45 (72) Б. В. Громаков, Г. П. Зотов и А. Я. Оссовский (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1315685, кл. F 16 D 41/16, 1986. (54) ХРАПОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО

ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств. Цель изобретения — повышение несущей способности и быстродействия механизма. Муфта состоит

2 из водила (В) 1, расположенного концентрично в храповом колесе (ХК) 2, роликов (P) 3, подпружиненных с помощью пружин 4 к ХК 2. При рабочем ходе Р 3 заклиниваются между рабочими поверхностями зубьев ХК 2 и В 1. При свободном ходе P 3 скошенной частью зубьев

ХК 2 вводится в паз В 1 и не препятствует движению. При этом P 3 свободно перекатывается по пазу, выполненному в В l. Выполнение рабочих поверхностей зубьев ХК 2 и пазов В 3 в виде части поверхности тела вращения позволяет повысить несущую способность и быстродействие механизма. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1612154

Формула изобретения

Фиг 2

Составитель В. Разоренов

Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Тираж 535 Подписное

Редактор В. Бугренкова

Заказ 3824

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение несущей способности и быстроде; "твия.

На фиг. показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вариант устройства с рычагом.

Храповая муфта свободного хода состоит, из водила 1, расположенного концентрич но в храповом колесе 2, элементы сцепления в виде ролика 3 подпружинены с по-! мощью пружины 4 к храповому колесу 1.

Возможны варианты исполнения, в кото,рых храповое колесо может быть выполнено с наружным или внутренним зубом, .количество роликов 3 в водиле может быть несколько, они могут размещаться через

180 или 120, поэтому момент передается

1 парой сил, ролики или группы роликов могут размещаться со сдвигом, что уменьшает «свободный ход» МСХ, спицы, на когорых размещаются ролики, могут быть вы1юлнены упругими, что позволит компен, сировать погрешности изготовления МСХ и ( более равномерно нагрузить ролики, пс редающис момент.

Роликовая МСХ (фиг. 2) дополнительно имсст рычаг 5, шарнирно связанный с ро,.ликом 3 и водилом 1, причем шарнир с водилом расположен на прямой между осью ролика (ролик 3 прилегает к несущей поверхности водила 1) и осью вращения водила, длина рычага выбирается такой, чтобы обеспечивать вертикальные перемещения ролика на высоту зуба при совершении свободного хода МСХ.

Муфта работает следующим образом.

Г1ри совершении свободного хода храповое колесо 2 движется против часовой стрелки относительно водила 1, ролик 3 скошенной поверхностью зуба храпового колеса вводится в паз водила и не препятствует движению. При совершении рабочего хода храповое колесо 2 движется по часовой стрелке относительно водила 1, ролик 3 защемляется между несущими поверхностями храпового колеса и водила и МСХ передается момент. Отличие в работе

МСХ по фиг. 2 состоит в том, что на свободном ходе ролик из паза храпового

10 колеса выводится рычагом, который поворачивается вокруг шарнира на водиле 1.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает увеличение несущей способности в 2 — 3 раза, увеличение быстродействия в 3 — 4 раза до 900 — 1200 с уменьшение . трудозатрат на 10 в 15Я за счет улучшения технологичности изготовления МСХ и повышение технического ресурса в 5 — 6 раз, поскольку собачка по огибающим поверхностям не протаскивается, а

20 перекатывается.

1. Хра пова я муфта свободного хода, состоящая из двух полумуфт, одна из которых выполнена в виде храпового колеса, а другая — в виде водила с подпружиненными элементами сцепления, размещенными на водиле с возможностью взаимодействия с храповым колесом, отличаюи4аяея тем, что, с целью повышения несущей способности и быстродействия, элементы сцепления выполнены в виде тел вращения, а несущие поверхности храпового колеса и водила имеют форму части поверхности тела вращения.

2. Муфта по и. 1, отличающимся тем, что она снабжена установленными на водиле с возможностью окружного перемещения рычагами, а тела вращения закреплены на рычагах.

Храповая муфта свободного хода Храповая муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в импульсных вариаторах и других передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, бесступенчатых вариаторах и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования реверсивного движения валов в инерционно-импульсных 2 3 бесступенчатых передачах, стартерах и гидротрансформаторах

Изобретение относится к области .машиностроения и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано в транслортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения или разобщения валов различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх