Червячный хомут

 

Изобретение позволяет повысить надежность , упростить конструкцию и сборку червячного хомута. Металлическая лента 1 выполнена в виде кольца с поперечными сквозными просечками 2 на конце 3. На конце 4 выполнен сквозной паз 13 и установлен кожух 5, имеющий лапки 6 и 7, охватывающие ленту 1 по ее внутренней поверхности Червячный винт 8 расположен в кожухе 5 и взаимодействует с перемычками ленты 1. На боковых краях лапок 6 и 7 выполнены отгибы 9-12, контактирующие с боковыми стенками паза 13. Отгибы 9-12 выполнены со стороны головки винта 8. На боковых стенках паза 13 выполнены выступы , которые входят в окна лапок 6 и 7 Хомуты данной конструкции при ширине ленты 10 мм и менее позволяют создавать высокий крутящий момент при их затяжке, что расширяет область применения за счет более высокой степени сжатия 3 з п ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 33/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (д

Ф (Щ/г1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408097/29 (22) 10.02.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (72) B.С,Марченко, В.А.Субботин, M.Ë.Ñòåпанов и Э.М,Мохнаткин (53) 621.643(088.8) (56) Патент США N 4099304, кл, F 16 1 33/08, 1978. (54) ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ (57) Изобретение позволяет повысить надежность, упростить конструкцию и сборку червячного хомута. Металлическая лента 1 выполнена в виде кольца с поперечными сквозными просечками 2 на конце 3. На конце 4 выполнен сквозной паз 13 и уста.ЯЦ 1638426 А1 новлен кожух 5, имеющий лапки 6 и 7, охватывающие ленту 1 по ее внутренней поверхности. Червячный винт 8 расположен в кожухе 5 и взаимодействует с перемычками ленты 1. На боковых краях лапок 6 и 7 выполнены отгибы 9-12, контактирующие с боковыми стенками паза 13. Отгибы 9 — 12 выполнены со стороны головки винта 8. На боковых стенках паза 13 выполнены выступы, которые входят в окна лапок 6 и 7. Хомуты данной конструкции при ширине ленты

10 мм и менее позволяют создавать высокий крутящий момент при их затяжке, что расширяет область применения за счет более высокой степени сжатия. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

1638426

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов.

Целью изобретения является повышение надежности, упрощение конструкции хомута и сборки.

На фиг.1 схематично показан предлагаемый хомут со стороны лопаток кожуха с отгибами на концах; на фиг.2 — кожух с отгибэми и окнами на лапках, а также конец ленты со сквозным пазом и выштамповками на боковых стенках, на котором устанавливается кожух; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Червячный хомут содержит металлическую ленту 1, выполненную в виде кольца с поперечными сквозными просечками 2 на конце 3, а на другом конце 4 установлен кожух 5, имеющий лапки 6 и 7, охватывающие конец 4 ленты 1 на ее радиально внутренней поверхности и червячный винт 8, установленный с возможностью вращения в кожухе 5 и зафиксированный от осевого и радиального перемещения. На концах лапок 6 и 7 выполнены отгибы 9 — 12 в направлении к оси червяка, которые вставлены в сквозной паз 13 и упираются e его боковые стенки 14 и 15.

На боковых стенках сквозного паза могут быть выполнены выштамповки 16-19, в которые упираются отгибы 9 — 12 лапок 6 и 7.

На лапках могут быть выполнены окна 20-.

23, в которые входят выштамповки 16 — 19 ск.возного паза.

Ф

Хомут работает следующим образом.

При вращении винта 8 червячная резьба 24 входит в сквозные просечки 2 верхнего конца 3 ленты 1, не надевая нижнего ее конца 4 и отгибов 9 — 12 выполненных на лапках 6 и 7, перемещает его и тем самым уменьшается диаметр кольца, Отгибы на концах лапок кожуха червячного хомута, упираясь в стенки сквозного

5 паза, предотвращают раскрытие лапок кожуха и тем самым значительно повышают его надежность.

Предлагаемые хомуты с шириной ленты

10 мм и менее позволяют создавать высокий

10 крутящий момент при их затяжке, что позволяет расширить область применения и эксплуатационные возможности за счет обеспечения более высокой степени сжатия стенок рукавов больших диаметров при

15 креплении их на трубах, Формула изобретения

1. Червячный хомут, содержащий металлическую ленту в виде кольца с поперечны- ми сквозными просечками, на одном конце

20 которой выполнен сквозной паз и установлен кожух, имеющий лапки, охватывающие ленту по ее внутренней поверхности, и червячный винт, расположенный в кожухе и взаимодействующий с перемычками ленты, 25 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и упрощения сборки, на боковых краях лапок кожуха выполнены отгибы,контактирующие с боковыми стенками паза.

30 2. Хомут по п.1, отличающийся тем, что, отгибы на лапках выполнены со стороны головки червячного винта.

3. Хомут попп1 и2, отл ич ею щи йс я тем, что, на боковых стенках сквозного

35 паза выполнены выступы в радиальном направлении к центру кольца ленты.

4. Хомут попп.1 — 3, отл ича ющийс я тем, что, на лапках кожуха выполнены окна, в которые входят выступы стенок

40 сквозного паза, 1638426

У

8 Ю4

Щиг 3

Составитель В, Краснопольский

Редактор Ю.Середа Техред М,Моргентал Корректор Т.Колб

Заказ 914 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государетвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Червячный хомут Червячный хомут Червячный хомут 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и применяется при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в магистралях для подачи среды по рукавам и трубам

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов
Наверх