Устройство определения траектории движения транспортного средства при испытаниях на полигоне

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона. Цель изобретения - повышение точности. Способ определения траектории движения заключается в считывании токонесущих проводов пилообразной сетки, смонтированной в дорожном покрытии, при котором формируют широтно-импульсный сигнал (ШИМ) с числом импульсов, пропорциональным продольному перемещению, и отношением длительности импульсов к периоду их следования - поперечному перемещению. Периоды сигнала преобразуют в частоту, пропорциональную скорости, Этой частотой заполняют импульсы ШИМ сигнала, полученные пачки импульсов подают на цифроаналоговый преобразователь поперечного перемещения (ЦАПУ) 6, а импульсы ШИМ сигнала подают на цифроаналоговый преобразователь 7 продольного перемещения (ЦАПХ), напряжения с выходов ЦАПХ 7 и ЦАПУ 6 записывают на графопостроитель 8. Устройство для определения траектории движения содержит формирователь 1 ШИМ сигнала, считываемого с токонесущих проводов пилообразной сетки в дорожном покрытии , ЦАПХ 7 и ЦАПУ 6, подключенные к графопостроителю. Формирователь 1 подключен параллельно к входу преобразователя 4 период-частота, первому входу схемы И 5, последовательному входу ЦАПХ 7 и входу управления ЦАПУ 6. а выход преобразователя 4 подключен к второму входу схемы И 5, выход которой соединен с последовательным входом ЦАПУ, выходы ЦАПХ и ЦАПУ подключены к графопостроителю. 2 ил. со с О CJ 00 ел о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1638596 А1 (si)s G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4666295/11 (22) 24.03.89 (46) 30.03.91. Бюл. ¹ 12 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) Ю.А.Синюшкин (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США ¹ 3029893, кл. 180-82.1, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона. Цель изобретения — повышение точности. Способ определения траектории движения заключается в считывании токонесущих проводов пилообразной сетки, смонтированной в дорожном покрытии, при котором формируют широтно-импульсный сигнал (ШИМ) с числом импульсов, пропорциональным продольному перемещению, и отношением длительности импульсов к периоду их следования — поперечному перемещению. Периоды сигнала преобразуют в частоту, пропорциональную скорости, Этой частотой заполняют импульсы ШИМ сигнала, полученные "пачки" импульсов подают на цифроаналоговый преобразователь поперечного перемещения (ЦАПУ) 6, а импульсы ШИМ сигнала подают на цифроаналоговый преобразователь-7 продольного перемещения (ЦАПХ), напряжения с выходов ЦАПХ 7 и

ЦАПУ 6 записывают на графопостроитель 8.

Устройство для определения траектории движения содержит формирователь 1 ШИМ сигнала, считываемого с токонесущих проводов пилообразной сетки в дорожном покрытии, ЦАПХ 7 и ЦАПУ 6, подключенные к графопостроителю. Формирователь 1 подключен параллельно к входу преобразователя 4 период-частота, первому входу схемы И

5, последовательному входу ЦАПХ 7 и входу управления ЦАПУ 6, а выход преобразователя 4 подключен к второму входу схемы И 5, выход которой соединен с последовательным входом ЦАПУ, выходы ЦАПХ и ЦАПУ подключены к графопостроителю. 2 ил.

1638596

В моменты положительных перепадов 55

ШИМ-сигнала Т в микросхеме 4 записывалось число импульсов делителя 2, пропорциональное периоду ШИМ-сигнала T. Микросхема 4 производила деление образцовой частоты f на число импульсов, записанИзобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автомобильного полигона, Цель изобретения состоит в повышении

ТОЧНОСТИ.

На фиг.1 показаны осциллограммы сигналов определения траектории движения; на фиг.2- структурная схема предлагаемого устройства определения траектории.

Для определения траектории на участке испытаний монтируют в дорожном покрытии токонесущие провода пилообразной сетки. При движении транспортного средства фиксируют моменты пересечения проводов и формируют по ним широтно-импульсный сигнал (ШИМ) Т, Периоды ШИМ-сигнала с помощью, например, преобразователя период-частота преобразуют в частоту F no формуле F = f/Ò, где f — образцовая частота.

Частотой F, пропорциональной скорости движения, заполняют импульсы ШИМ-сигнала, образуя при этом пачки У, число импульсов в которых пропорционально поперечному перемещению независимо от скорости движения транспортного средства.

Пачки У подают на широтно-импульсный преобразователь по координате У (ЦАПУ), а импульсы ШИМ-сигнала Т вЂ” на широтно-импульсный преобразователь по координате Х (ЦАПХ). Получаемые при этом напряжения

Цх и Uy с выходов ЦАПХ и ЦАПУ подают на графопостроитель.

Формирователь 1 ШИМ-сигнала с делителем 2 образцовой частоты и генератором

3 подключался параллельно к преобразователю 4 период — частота 4, схеме И 5, ЦАПУ 6 и ЦАПАХ 7. В качестве гоеобраэователя 4 период-частота испольэг;валась микросхема 561ИЕ15, представляющая собой управляемый делитель частоты и выполняющая деление образцовой частоты генератора 3 на число импульсов делителя 2 образцовой частоты, которое укладывается в период

ШИМ-сигнала. Выход микросхемы 4 соединялся со входом схемы И 5, выход которой подключался к последовательному входу

ЦАПУ. Вход управления ЦАПУ подключался к формирователю LUMM-сигнала. ЦАПХ и ЦАПУ выполнялись на микросхемах

К572ПВ1, и выходы их соединялись с графопостроителем 8.

Устройство работает следующим образом.

50 ное в период Т, образуя на выходе частоту

F, равную f/Т. Частотой F заполнялись в схеме И импульсы сигнала Т. С выхода схемы И полученные пачки подавались на последовательный вход ЦАПУ 6, которая под действием положительных перепадов

ШИМ-сигнала на входе управления ЦАПУ преобразовывала их в напряжение, пропорциональное поперечному перемещению Uy, Дискретность заполнения пачек задавалась ,астотой образцового генератора 3 и коэффициентом деления делителя 2, Положительные перепады ШИМ-сигнала T преобразовывались схемой ЦАПХ 7 в напряжение, пропорциональное продольному перемещению транспортного средства Ux, Запись напряжений Ux u Uy для определения траектории осуществлялась на графопостроителе 8.

Определение и регистрация траектории осуществлялась стационарной аппаратурой, подключенной к пилообразной сетке.

При этом на транспортном средстве в качестве датчика траектории устанавливалась катушка, подключенная к генератору низкой частоты, которая s моменты пересечения наводила сигналы в токонесущих проводах пилообразной сетки.

Предлагаемый способ позволяет использовать различные фигуры на участке испытаний и средства их считывания, например нанесение контрастных фигур на дорожном полотне и считывание их фотодетектором, обеспечивающие формирование аналогичного ШИМ-сигиала для определения траектории движения объекта.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение точности определения траектории в критических режимах испытаний автотранспортных средств.

Формула изобретения

Устройство определения траектории движения транспортного средства при ис-. пытаниях на полигоне, содержащее формирователь широтно-импульсного сигнала, считываемого с токонесущих проводов, уложенных в дорожном покрытии полигона в виде пилообразной сетки, цифроаналоговый преобразователь продольного перемещения и цифроаналоговый преобразователь поперечного перемещения транспортного средства, выходами подключенные к графопостроителю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено преобразователем период — частота, вход которого подключен к выходу формирователя широтно-импульсного сигнала, блоком И, первый вход которого подключен к выходу формирователя широтно-импульсного сигнала, а второй вход — к выходу пре1638596

ll )I

Фиг. f

Составитель С.Белоусько

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Заказ. 923 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 обраэователя период — частота, при этом последовательный вход цифроаналогового преобразователя продольного перемещения транспортного средства подключен к выходу формирователя широтно-импульсного сигнала и к входу управления цифроаналогового преобразователя поперечного перемещения транспортного средства, последовательный вход которого подключен

5 к выходу блока И.

Устройство определения траектории движения транспортного средства при испытаниях на полигоне Устройство определения траектории движения транспортного средства при испытаниях на полигоне Устройство определения траектории движения транспортного средства при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда

Изобретение относится к испытательной технике для исследования работы дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых полигонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатэцис1-1ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании электромагнитного тормоза лифта

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх