Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатэцис1-1ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта. Стенд содержит основную ленту 6, на которой установлен корпус машины, и поджатую к ней снизу дополнительную ленту 7, что позволяет имитировать грунты различной твердости за счет регулировки прижимных узлов 13. Соединенные с ведущим колесом вибровозбудитель 10 и й.члансирная мг ина позволяют имитировать трансмиссионную нагрузку, я тормиз позволяет добмваг-ся раз г. величин буксования машины 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5115 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ГО 5 56 З / 1 51 5

Фиг 1 (21) 4663250/11 (22) 20,03.89 (46) 07.03.91 Бюл, 9 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.Ф.Яуфман и С.Е.Козориэ (53) 629.1,114.620.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 922572, кл. G 01 М 17/00, 1980, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатац. с",„„ „„1633311 А1 ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта. Стенд содержит основную ленту 6, на которой установлен корпус машины, и поджатую к ней снизу дополнительную ленту 7, что позволяет имитировать грунты различной твердости за счет регулировки прижимных узлов 13. Соединенные с ведущим колесом вибровозбудитель 10 и балансирная ма:.: Ина позволяют имитировать трансл иссионную нагрузку, а тормоз позволяет добиваться раэ . величин буксованич машины. 4 ил

1633311

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, Цель изобретения — повышение точнос ги воспроизведения эксплуатационных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и иммитации деформации грунта.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — редуктор в шарнирных опорах, поперечное сечение; на фиг, 4 — конструкция поджимного узла.

На основании 1 смонтированы опоры 2 и 3, на которых установлены барабаны 4 и

5, охвачеIIные бесконечilûMè лен тами 6 и

7, опоры 8 редуктора 9, вибровозбудитель

10, балансирная машина 11 и тормоз 12.

С помощью прижимных узлов 13, установленных на основании 1 и состоящих иэ ролика 14, штанги 15, пружины 16 переменной жесткости, гайки 17 и корпуса 18, дополнительное опорное устройство в виде бесконечной ленты 7 с нанесенным на ее поверхность фрикционным слоем прижимается к основной бесконечной ленте b.

Один из барабанов 5 соединен с помощью карданной передачи 19 с тормозом

12. На основной бесконечной ленте 6 закреплены имитаторы 20 дорожных неровностей, а также установлен гусеничный движитель в сборе, состоящий из ведущего колеса 21, ведомого колеса 22, амортизирующего устройства 23, поддерживающих катков 24, опорных катков 25 и рамы 26, который зафиксирован удерживающим устройством л виде телескопической 27 и шарнирной тяг 28, в последней из которых установлен динамометр 29.

Ведущее колесо 21 гусеничного движителя приводится Во вращение балансирной машиной 11 с помощью карданных передач

30 и 31 и редуктора 9. К корпусу редуктора

9, установленного в шарнирных опорах 8, присоединены вибровозбудитель 10 и пружина 32, натяжение которой регулируется устройством 33, установленным на основании 1. При обратном вращении вибровозбудитель 10 и пружина 32 с устройством 33 меняются местами, так как присоединительные размеры одинаковы, Ход корпуса редуктора 9 ограничивается упорами 34, Стенд работает следующим образом.

Устанавливают гусеничный движитель в сборе на основную бесконечную ленту 6, с помощью телескопической 27 и шарнирной

28 тяг фиксируют гусеничный движитель от схода с беконечной ленты 6, Поджимными узлами 13, идменяя жест кость пружин 16, имитируют различную жесткость грунта.

Раму 26 гусеничного движителя загружают нагрузкой G, имитирующей вес само10

55 ходной машины, приходящийся на один иэ гусеничных движителей, Запускают балансирную машину 11, при этом крутящий момент передается через карданную передачу 30 к редуктору 9, выходой вал которого соединен с ведущим колесом 21 гусеничного движителя с помощью карданной передачи 31. Задают определенный режим работы.

Барабан 5 нагружают тормозным моментом, который передается от тормоза 12 через карданную передачу 19 и имитирует нагрузки, возникающие на крюке самоходной машины, которые регистрируются динамометром?9. flpv этом корпус редуктора 9 проворачивается в опорах 8, этот поворот ограничивается упорами 34. С помощью устройства 33 натяжением пружины 32 компенсируют реактивный момент, возникающий в опорах редуктора 9 и передающийся на корпус редуктора 9, устанавливая редуктор 9 в среднее положение между упорами 34.

Далее включают вибровозбудитель 10, который воздействует на корпус редуктора

9 и возбуждает вибрации относительно установившегося среднего крутящего момента, подводимого к гусеничному движителю, имитируя вибрации. возникающие в трансмиссии гамоходной машины.

В результате гусеничный движитель приводится вдвижение,,он,,в свою очередь, приводит в движение основную и дополнительную бесконечные ленты 6 и 7, Имитаторы 20 дорожных неровностей, проходя между гусеничным движителем и бесконечной лентой 6, сминаются, но при этом воздействуют на гусеничную ленту 23, бесконечные ленты 6 и 7 и на поджимной узел 1. 3, у которого происходит вдавливание ролика 14, пружина 16 отремится вернуться в исходное положение, тем самым имитируется реакция определенного вида грунта и воздействие на гусеничный движитель. Изменяя жесткость пружины 16 с помощью гайки 17, можно имитировать различные виды грунта.

На поверхности бесконечной ленты 7 нанесен фрикционный слой, характеризующии трение между слоями грунта, Изменяя характеристики фрикционного слоя, имитируют различные виды грунта.

С помощью тормоза 12 создают различные тормозные моменты, Увеличивая тормозной момент на барабане 5, можно

1633311 добиться различных величин коэффициента буксования гусеничного движителя вплоть до полного буксования, которое имитирует- ся проскальзыванием основной бесконечной ленты 6 относительно дополнительной бесконечной ленты 7, а трение, которое при этом создается, имитирует трение между грунтозацепами гусеничного движителя и грунтом.

Формула изобретения

Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины, содержащий основание, установенные на опорах барабаны, охваченные бесконечной лентой с закрепленными на ней имитаторами дорожных неровностей, и дополнительное опорное устройство с возможностью упругого перемещения в вертикальной плоскости, удерживающее устройство. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведе5 ния различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента букс алания и имитации деформации грунта, он снабжен балансирной машиной, вибровозбудителем, подсоединенным к ведущему колесу

10 испытуемой машины через редуктор. установленный в шарнирных опорах, дополнительное опорное устройство представляет собой бесконечную ленту с фрикционным слоем, верхняя ветвь которого поджата сни15 зу к верхней ветви основной бесконечной ленты с помощью регулируемых прижимных узлов, содержащих пружины переменной жесткости, а удерживающее устройство выполнено в виде тяг, одна иэ которых являет20 ся телескопической.

1633311

Составитель М. Добронравов

Рецактор Л, Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 613 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при, ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины Стенд для испытания гусеничного движителя самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании электромагнитного тормоза лифта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях мотоблоков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для комплексных испытаний приводов и элементов рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх