Способ установки оптимального распределения бортовых нагрузок транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности за счет учета динамических нагрузок, Оптимальное распределение бортовых нагрузок транспортного средства достигается изменением места положения агрегатов внутри кузова в поперечном направлении с учетом средней скорости износа протекторов шин правого и левого бортов 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Г( (5! ) 5 6 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669663/11 (22) 30.03.89 (46) 07,03.91. Бюл, 3Ф 9 (71) Толья ггинский политехнический институт (72) Ю.С.Бугаков (53) 629.113(088.8) (56) Платонов В,Ф.. Леиашвили Г.Р, Гусеничные и колесные транспортные машины.

М.: Машиностроение, 1986, с. 296. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БОРТОВЫХ НАГРУЗОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике и может быть преимущественно использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях.

Целью изобретения является повышение точности за счет учета динамических нагрузок.

На чертеже изображено транспортное средство, вид сзади.

Транспортное средство 1 установлено правыми и левыми колесами 2 и 3 на соответствующих платформах 4 и 5 правых и левых весов 6 и 7, смонтированных на фундаменте 8. Вектор силы тяжести М> приложен в центре 9 масс, который смещен от оси транспортного средства на величину А (поперечная координата). Векторы реакций на колесах М1 и Mz. равные по величине массам, приходящимся соответственно на левый и правый борта, приложены на расстоянии В (колея транспортного средства) друг от друга и В/2 от оси транспортного ередства. Откорректированный центр 10 масс, который возникает в результате новых. Ы 1633313 А1 (57) Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для корректировки компоновочных решений транспортных средств при доводочных испытаниях. Целью изобретения является повышение точности за счет учета динамических нагрузок, Оптимальное распределение бортовых нагрузок транспортного средства достигается изменением места положения агрегатов внутри кузова в поперечном направлении с учетом средней скорости износа протекторов шин правого и левого бортов. 1 ил. компоновочных решений при корректировке, может смещаться ог центра 9 масс на

ВЕЛИЧИНУ ЛА, В процессе осуществления способа проводят дорожные испытания достаточной для обеспечения необходимой точности длительности и регистрируют при этом скорости изнашивания протектора шин отдельно по всем колесам, после чего транспортное средство взвешивают. Для этого после наезда транспортного соедства

1 колесами 2 и 3 на платформы 4 и 5 весов 6 и 7 регистрируют величины масс М1 и М2, приходящиеся соответственно на левый и правый борта. Поперечную координату центра 9 масс до ее корректировки находят по зарегистрированным значениям масс М1 и

М2 по одной из формул:

Лс = В (— — 0,5 ) или Л, = В (О 5 — — ), M2 i М1

Ма Ма где 6с — величина смещения центра масс от оси транспортного средства, м;

Ma = М1 + M2 — снаряженная масса транспортного средства, кг;

1633313

 — колея транспортного средства, м;

К = U1/U2 — коэффициент, характеризующий соотношение износов протекторов шин;

U> и Uz — соответственно средняя скорость изнашивания протекторов шин колес левого и правого борта, мкм/10 км, и в соответствии с оптимальным положением центра масс устанавливают заданные узок на каждый борт.

Составитель О. Богословский

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 613 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

М1u Mz — соответственно масса, приходящаяся на левый и правый борта, кг.

Корректируют компоновочными решениями (например, моделируя перекомпоновку грузами) поперечную координату 5 центра 9 масс, смещая ее с учетом знака смещения (+ или -) влево, например, центр

10 или вправо от центра 9, предварительно определив величину и направление смещения по следующей формуле: 10

В К вЂ” 1

Я вЂ” 2 К+1 где h — величина смещения центра масс (при Ьд > 0 — смещение влево по ходу транспортного средства, при Лл < 0 — вправо), м;

 — колея транспортного средства, м;

К = 0 /Uz — коэффициент, характеризующий соотношение износов протекторов шин;

U> и Uz — соответственно средняя скорость изнашивания протекторов шин колес левого и правого бортов, мкм/10 км.

Данный способ позволяет выравнять бортовые нагрузки и за счет этого уменьшить неравномерность износа протектора шин колес, а также деталей подвески и рулевого привода, так как если рассматривать ходовую часть и рулевой привод как единую систему, а шины — как одно из замыкающих ее звеньев, то по износу последних можно судить о нагруженности всех элементов системы, Формула изобретения

Способ установки оптимального распределения бортовых нагрузок транспортного средства. заключающийся в измерении распределения нагрузок транспортного средства по бортам и регулировании их до достижения заданных значений путем изменения места положения агрегатов внутри кузова в поперечном направлении относительно плоскости симметрии транспортного средства, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения точности за счет учета динамических нагрузок, перед измерением распределения нагрузок измеряют скорости изнашивания протекторов шин каждого колеса. определяют оптимальное положение центра масс по отклонению от плоскости симметрии транспортного средства, соответствующего выражению

2 К+1 где Дц — величина смещения центра масс, м;

Способ установки оптимального распределения бортовых нагрузок транспортного средства Способ установки оптимального распределения бортовых нагрузок транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях шин на круговых полигонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытательным стендам, и позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатэцис1-1ных условий работы гусеничного движителя самоходной машины за счет воспроизведения различной крюковой нагрузки, изменяющегося коэффициента буксования и имитации деформации грунта

Изобретение относится к диагностике транспортных средств и может быть использовано при техническом диагностировании электромагнитного тормоза лифта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях мотоблоков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных средств Цель изобретения - повышение долговечности результатов испытаний Устройство содержит беговую дорожку 1 и имитатор 2 переменных нагрузок, выполненный в виде двухзвенного планетарного механизма с неуравнове шенными сателлитами

Изобретение относится к стендовому оборудованию и может быть использовано при динамических испытаниях автомобилей

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх