Стенд для испытания шин

 

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд состоит из двух вращающихся дисков 1, приводимых от электромотора 2 и входящих в прямозубое эвольвентное зацепление между собой так, что пятно контакта испытуемой шины 3, вращающейся с помощью электромотора 4, расположено симметрично относительно полюса зацепления дисков 1. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s))s G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

lPuz 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4699737/11 (22) 07.04.89 (46) 30.03.91. Бюл. 3Ф 12 (71) Автомобильный завод им. Ленинского . комсомола (72) Г.B.Ùåêóòüåâ и В.В.Аксенов (53) 629 113. 012.5.004 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1013808, кл. 6 01 M 17/02, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН (57). Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям

„„Я „„1638598 А1 шин, и может быть использовано для иссле-. дований динамических свойств шины без бокового увода. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Стенд состоит из двух вращающихся дисков

1, приводимых от электромотора.2 и входящих в прямозубое эвольвентное зацепление между- собой так, что пятно контакта испытуемой, шины 3, вращающейся с по- . мощью электромотора 4, расположено симметрично относительно полюса зацепления дисков 1. 6 ил. ос (гд

СО

Ql

О

ОО

1638598 4

Я/77ЮО

ОЮЛ7ЮЛО

Изобретение относится к стендовым испытаниям шин в автомобильной и шинной промышленности и может быть использовано при лабораторных исследованиях динамических свойств вращающейся шины.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, На фиг.1 изображена функциональная схема стенда для испытания шин с плоскими вращающимися дисками; на фиг.2 — место расположения центра пятна контакта шины; на фиг.3 — установка испытуемого автомобиля на стенде; на фиг.4 — стенд, общий вид; на фиг.5 — то же, вид сбоку; на фиг.б — то же, вид сверху.

Предлагаемая конструкция стенда (фиг.1) состоит из двух вращающихся дисков 1, приводимых в движение от электромотора 2 и входящих в зацепление между собой так, что в зоне пятна контакта с испытуемой шиной 3, вращающейся с помощью электромотора 4, они образуют сплошную плоскую поверхность. Диаметр вращающихся дисков составляет 1- 0 диаметров испытуемой шины, что должно обеспечить полное перекрытие пятном контакта зоны зацепления вращающихся дисков (фиг,2).

Центр пятна контакта испытуемой шины должен совпадать с центром зоны прямозубого эвольвентного зацепления вращающихся дисков.

При испытании шина вращается с заданной угловой скоростью, соприкасаясь с

5 двумя вращающимися дисками, которые также вращаются с заданной угловой скоростью, задаваемой электромотором 2, взаимодействующим с одним из дисков 1. Образованная при этом форма пятна контакта

10 (фиг.2) испытуемой шины с опорной поверхностью двух вращающихся дисков под действием радиальной силы соответствует форме пятна контакта при качении беэ бокового увода.

15 Формула изобретения

Стенд для испытания шин, содержащий опорную поверхность с установленным на ней с воэможнос ью вращения диском, вы" полненным с возможностью взаимодейст20 вия с приводимой во вращение испытываемой шиной, ось вращения которой перпендикулярна вертикальной оси диска, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, он

25 снабжен дополнительным зубчатым диском, выполненным с возможностью взаимодействия с упомянутым диском, снабженным приводом вращения и зубьями, при этом шина установлена симметрично отно30 сительно полюса зацепления дисков.

1638598

lfCI7blmg8&blLl оЖламо быль

1638598

Фог5

Составитель С.Белоусько

Редактор Т.Парфенова Техред.М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Заказ 923 ., Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам не пытаний пневматических шин различной грузоподъемности на износостойкое г ь rpj тектора и может быть использовано предприятиях автомобильной и шинной промышленности Цель изобрр(вния со кращение сроков испытаний за счет форсирования усталостного износа протектора шин Стенд состоит из рамы 1

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для исследования пневматических шин транспортных средств, и может быть использовано в шинной промышленности и транспортном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендовому оборудованию для испытаний шин на износостойкость

Изобретение относится к устройствам для исследования характеристик устройств для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к испытаниям шин

Изобретение относится к устройствам для измерения деформации пневматической шины при контроле по деформации внутреннего давления воздуха в ней

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств, в т.ч

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний колес с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх