Способ изготовления опорного катка

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах. Цель изобретения - повышение срока службы резиновой шины катка. При изготовлении опорного катка ребордные кольца 4 запрессовывают в проточки 3 обода 2, а участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами, при этом выступающие поверхности у кромок прикатываются до одного уровня. Затем производят очистку наружных поверхностей обода 2 и колец 4 бензином, наносят на них клей и закрепляют путем вулканизации резиновую шину 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕ ТС КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((() (я)5 В 62 0 55/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗС)ЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 460616?/11 (22) 21.11.88 (46) 07.04.91. 6юл. М 13 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) Н. Г. Олейников, А. Н. Кизилов, Е, И. Устименко, И. В. Веселов и Г.П. Male()poe (53) 629.11 012.53:678.063(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 998209, кл. В 62 0 55/14, 1983. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО

КАТКА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка, используемого, например, в гусеничных машинах. Цель изобретения — повышение срока службы резиновой шины катка. При изготовлении опорного катка ребордные кольца 4 запрессовывают в проточки 3 обода 2, а участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами, при этом выступающие поверхности у кромок прикатываются до одного уровня. Затем производят очистку наружных поверхностей обода 2 и колец 4 бензином, наносят на них клей и закрепляют путем вулканиэации резиновую шину 6. 3 ил.

1640006

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка, используемого, например, в гусеничных машинах.

Цель изобретения — повышение срока службы резиновой шины катка.

На фиг. 1 изображен опорный каток, разрез; на фиг. 2 — место установки ребордного кольца в проточке обода перед обкаткой роликами; на фиг. 3 — то же, после обкатки роликами, Опорный каток состоит из сваренных между собой ступицы (не показана), дисков

1 и обода 2, выполненных из алюминиевого сплава. В проточках 3 обода 2 размещены стальные ребордные кольца 4, на посадочных местах (на внутренней поверхности) которых выполнены выемки 5. Наружные поверхности обода 2 и ребордных колец 4 охватывает резиновая шина 6. Перед сборкой опорного катка (фиг. 2) наружную поверхность кольца 4 и обода 2 у кромок 7 и 8 соответственно в районе их стыка выполняют в осевом сечении под острым углом к наружной поверхности обода. Возможны другие варианты. Под углом к наружной поверхности обода могут быть выполнены наружные поверхности у кромки только колец или только обода, т, е. поверхность у одной из кромок может быть конической, а смежная с ней — цилиндрической (указанные варианты не показаны).

При изготовлении катка ребордные кольца 4 запрессовывают в проточки 3 обода 2. Поверхность у кромки 7 каждого ребордного кольца 4 из-за неточности изготовления может несколько выступать над поверхностью у кромки 8 обода (и наоборот), а между торцовыми поверхностями ребордного кольца 4 и проточки 3 возможен зазор (фиг, 2). После установки колец 4 в проточках 3 участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами, при этом выступающие поверхности у кромок 7 или 8 прикатываются до одного уровня.

Одновременно с этим устраняется зазор между торцовыми поверхностями ребордных колец 4 и проточки 3. Затем производят очистку наружных поверхностей обода 2 и ребордных колец 4 бензином, который быстро высыхает, потом наносят на них клей и закрепляют на указанных поверхностях путем вулканизации резиновую шину 6. Для вулканизации опорный каток в сборе помещают в пресс-форму, где шина, обод и кольца подвергаются нагреву. При этом шина подвергается вулканизации, а на посадочной поверхности обода 2 образуются напряжения сжатия из-за различного коэффициента линейного расширения материала обода и колец, Эти напряжения превышают предел текучести материала обода, что приводит к пластическому перемещению части материала обода в выемки

5 колец с образованием фиксирующих выступов, Обкатка роликами позволяет устранить зазор между торцами кольца и проточки обода. При этом устраняется возможность концентрации напряжений в резиновой шине в месте стыка. Кроме того, отсутствие зазора между поверхностями у кромок 7 и 8 исключает попадание между ними бензина и продуктов очистки, что улучшает закрепление шины на ободе. Улучшение закрепления шины и уменьшение напряжений в резине в районе контакта поверхностей у кромок кольца и обода значительно увеличивают срок службы шины, Формула изобретения

Способ изготовления опорного катка, включающийв себя напрессовку на поверхность протачек его обода ребордных колец, очистку наружных поверхностей обода и копес,Hàíåñåíèå на них клея и закрепление на указанных поверхностях путем вулканизации резиновой шины, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы резиновой шины катка, после напрессовки колец участки стыка колец и обода подвергают пластической деформации путем обкатки роликами их наружной поверхности, 1640006

Соста вител ь А. Глин ка

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Г. Гербер

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 990 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ изготовления опорного катка Способ изготовления опорного катка Способ изготовления опорного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх