Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств . Подвеска транспортных средств переводится из крайних положений в номинальное на повышенных скоростях. Это сокращает время приведения подвески в номинальное положение. Подвеска снабжена дополнительным дозирующим гидроцилиндром 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с гидроцилиндром гидропневматической рессоры и с входом гидрозамка основного дозирующего гидроцилиндра, при этом подпоршневые полости 22, 23 обоих дозирующих гидроцилиндров сообщаются между собой и с напорной 10 и сливной 11 магистралями через дроссели 14, обратные клапаны 13 клапанным устройством. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 G 17/08 госудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663230/11 (22) 20.03.89 (46) 15,04.91, Бюл. hk 14 (72) Ю.Г.Антропов, В.И.Бражников и Г.Д.Вавилин (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1252193, кл, В 60 6 17/08, 1986. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных каИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных.

Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств.

На чертеже изображена схема подвески.

Подвеска транспортного средства содержит гидроцилиндр 1 связи колеса с рамой 2 транспортного средства, доэирующий гидроцилиндр 3 с поршнем 4, надпоршневая полость 5 которого сообщена с надпоршневой полостью 6 гидроцилиндра 1 связи через гидроэамок 7, вход которого сообщен гидромагистралью 8 с надпоршневой полостью 6 гидроцилиндра 1 связи, гидронасос

9, напорную магистраль 10, слив 11, гидропневматическую камеру 12, обратные клапаны 13 с соответствующими дросселями

„,5U„„1641655 А1 честв. Подвеска транспортных средств переводится из крайних положений в номинальное на повышенных скоростях, Это сокращает время приведения подвески в номинальное положение. Подвеска снабжена дополнительным доэирующим гидроцилиндром 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с гидроцилиндром гидропневматической рессоры и с входом гидрозамка основного дозирующего гидроцилиндра, при этом подпоршневые полости 22, 23 обоих дозирующих гидроцилиндров сообщаются между собой и с напорной 10 и сливной 11 магистралями через дроссели 14, обратные клапаны 13 клапанным устройством. 1 ил, Ф

14, соединенными с ними параллельно, дополнительный дозирующий гидроцилиндр

15 с поршнем 16. надпоршневая полость 17 которого сообщена с надпоршневой поло- О стью 6 гидроцилиндра 1 связи. сообщенной ф с гидропневматической камерой 12, причем клапанный узел состоит из двухпоэицион- О ных трехлинейных распределителей 18-20, входы которых соединены через напорную магистраль 10 с гидронасосом 9, а первые входы со сливом 11, второй выход первого двухпоэиционного трехлинейного распределителя 18 сообщен с управляющей поло-,а стью 21 гидрозамка 7, вторые выходы второго 19 и третьего 20 двухпозиционных трехлинейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны

13 с подпоршневыми полостями 22 и 23 основного 3 и дополнительного 15 дозирующих гидроцилиндров.

1641655

Подвеска работает следующим образом, При движении транспортного средства, когда рама транспортного средства находится в номинальном положении, двухпозиционные трехлинейные распределители клапанного устройства 18 — 20 находятся в положении I, При этом двухпозиционный трехлинейный распределитель 19 сообщает подпоршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 5 со сливной магистралью

11. Распределитель 18 сообщает гидрозамок 7 со сливной магистралью 11. Поршень

4 дозирующего гидроцилиндра 2 перемещен до упора в крайнее правое положение.

Поршень 16 дополнительного гидроцилиндра 15 перемещен до упора в крайнее правое положение. Гидрозамок 7 препятствует перетеканию жидкости из надпоршневой полости 6 гидлроцилиндра 1 в надпоршневую полость 5 дозирующего гидроцилиндра 3.

В случае необходимости опускания рамы транспортного средства в крайнее нижнее положение распределитель 18 переводят в положение II. При этом напорная магистраль 10 сообщается с управляющей полостью 21. Гидрозамок 7 открывается, и жидкость под действием веса рамы транспортного средства из надпоршневых полостей 6 гидроцилидров 1 вытесняется через магистраль 8 в надпоршневую полость 5 основного дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее левое положение до упора. flopшень 4 вытесняет жидкость через соответствующий дроссель 14 из подпоршневой полости 22 через распределитель 19 в сливную магистраль 11. Рама 2 транспортного средства опускается. Объем жидкости, заключенный в пс;поршневой полости 22 дозирующего гидроц ллиндра 3, равен объему жидкости, вытесняемой иэ надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, при опускании рамы транспоотного средства в крайнее нижнее положение.

Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего нижнего положения в номинальное, распределитель 19 переводят в положение II. При этом жидкость от гидронасоса 9 по магистрали l0 поступает через обратный клапан 13 в подпоршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее правое положение до упора. Рама

2 транспортного средства поднимается.

Распределитель 18 переводят в положение

I. При этом управляющая полость 21 сообщается со сливной магистралью и гидрозамок 7 закрывается.

При необходимости подъем рамы 2 транспортного средства из номинального в крайнее верхнее положение распределитель 20 переводят в положение II, При этом подпоршневая полость 23 сообщается с напорной магистралью 10 и жидкость через соответствующий дроссель 14 поступает в подпоршневую полость 23 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15, перемещая поршень 16 в крайнее левое положение до упора. Поршень 16 вытесняет жидкость иэ надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15 в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1. Рама 2 транспортного средства поднимается. Объем жидкости, заключенный в надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15, равен объему жидкости, необходимой для перемещения рамы 2 транспортного средства из номинального положения в заданное крайнее верхнее положение, Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего верхнего положения в номинальное клапанное устройство 20 переводят в положение I. При этом подпор.шневая полость 23 через соответствующий обратный клапан 13 сообщается со сливной магистралью 1l. Жидкость под действием веса рамы 2 транспортного средства вытесняется из надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, перемещая поршень 16 в крайнее правое положение до упора. Рама 2 транспортного средства опускается до номинального положения.

В дозирующих гидроцилиндрах 3 и 15 поршни 4 и 16 разделяют жидкость, поступающую в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1, от жидкости, поступающей от гидронасоса 9 и сливаемой à бак. Перемешивания жидкостей при этом не происходит. Фоомчла изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая гидроцилийдр связи колеса с рамой транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпоршнввой полостью гидроцилиндра связи через гидрозамок, вход которого сообщен гидромагистралью с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, гидронасос, напорную магистраль, слив, клапанный узел, о т-л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, она снабжена гидропневматической камерой, обратными клапанами с соответствующими дросселями, соединенными с ними параллельно, дополнительным дозирующим гидроцилиндром с поршнем, надпорш1641655

Составитель Е, Гучкова

Техред M. Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор И. Сегляник

Заказ 1115 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 невая полость которого сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, сообщенной с гидропневматической камерой, причем клапанный узел состоит иэ двухпоэиционных трехлинейных распределителей, входы которых соединены через напорную магистраль с гидронасосом, а первые выходы — со сливом, второй выход первого двухпоэиционного трехлинейного распределителя сообщен с управляющей полостью гидроэамка, вторые выходы второго и третьего двухпоэиционных трехли5 нейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны с подпоршневыми полостями основного и дополнительного дозирующих гидроцилиндров.

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к способам регулирования демпфирующих свойств подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в гидравлических и гидропневматических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа

Изобретение относится к снегоходу, имеющему туннель и узел задней подвески. Узел задней подвески содержит по меньшей мере один рельс для зацепления с бесконечной ведущей гусеницей и по меньшей мере один рычаг подвески. По меньшей мере одна скручивающая пружина соединена по меньшей мере со вторым рычагом подвески. По меньшей мере одна скручивающая пружина имеет первый конец, контактирующий с рельсом, и второй конец. Регулятор скручивающей пружины неподвижно соединен по меньшей мере с одним рычагом подвески. Регулятор скручивающей пружины принимает второй конец по меньшей мере одной скручивающей пружины. Исполнительный механизм функционально соединен с регулятором скручивающей пружины. Исполнительный механизм по меньшей мере частично расположен за пределами туннеля. Исполнительный механизм приводит в действие регулятор скручивающей пружины для перемещения второго конца по меньшей мере одной скручивающей пружины относительно первого конца по меньшей мере одной скручивающей пружины. Обеспечивается возможность регулировки нагрузки задней подвески снегохода. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству подвески транспортного средства. Устройство подвески содержит амортизатор и механизм регулировки рабочей силы, предназначенный для регулировки или наклона автомобиля в поперечном направлении, или наклона автомобиля в продольном направлении. Амортизатор включает в себя цилиндр с рабочей жидкостью, поршень, делящий внутреннее пространство цилиндра на две камеры, шток поршня, канал, соединяющий две камеры, расположенный в канале механизм создания демпфирующей силы торможения течения рабочей жидкости при перемещении поршня, и механизм регулирования демпфирующей силы в зависимости от положения штока поршня, Механизм регулирования демпфирующей силы выполнен с возможностью обеспечения одной из следующих характеристик в диапазоне, когда шток поршня выдвинут из цилиндра за пределы первого заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в мягком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в жестком режиме, в диапазоне, когда шток поршня втянут внутрь цилиндра за пределы второго заданного положения, демпфирующая сила зоны выдвижения находится в жестком режиме, а демпфирующая сила зоны сжатия находится в мягком режиме. Достигается улучшение комфорта во время движения автомобиля и улучшение стабильности управляемости. 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит устройство создания демпфирующего усилия. Характеристика минимальной длины свидетельствует о жестком состоянии в диапазоне (Аа0) при расширении, когда шток поршня вдавливается внутрь цилиндра дальше, чем заданное положение минимальной длины (Sa1). Характеристика максимальной длины свидетельствует о мягком состоянии в диапазоне (Аа4) при расширении, когда шток поршня выступает из цилиндра дальше, чем заданное положение (Sa4) максимальной длины. Характеристика стороны расширения между заданным положением (Sa1) минимальной длины и заданным положением (Sa4) максимальной длины включает в себя части (Sa1-Sa2, Sa3-Sa4). Часть (Sa1-Sa2) свидетельствует о большей скорости изменения коэффициента демпфирования относительно хода штока поршня. Часть (Sa2-Sa3) свидетельствует о меньшей скорости изменения коэффициента демпфирования. Амортизатор по второму варианту выполнен с характеристикой демпфирующего усилия, при которой скорость изменения коэффициента демпфирования сжатия больше в области положения максимальной длины. Транспортное средство содержит амортизатор, которым оснащено только заднее колесо. Достигается улучшение характеристики демпфирования. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных

Наверх