Коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона и увеличения количества передач. Цель достигается за счет того, что с корпусом основной коробки соединен дополнительный редуктор 26, на валу 27 которого установлены шестерни 28 и 29, связанные с центральными шестернями планетарного механизма основной коробки. 2 ил. О Ьь CS ел со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1381010 (21) 4606076/11 (22) 15.11.88 (46) 15,04,91, Бюл, й. 14 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им.В,И,Ленина" (72) П.А.Амельченко, 8.M.ßöêîâñêèé, M.Ã,Мелешко, И.И.Болвако и И,M,Ìoéñåé÷óê (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1381010, кл. 8 60 К 17/08, 1987. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.... Ж,, 1641658 А2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов. Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона и увеличения количества передач. Цель достигается за счет того, что с корпусом основной коробки соединен дополнительный редуктор 26, на валу 27 которого установлены шестерни 28 и 29, связанные с центральными шестернями планетарного механизма основной коробки. 2 ил.

1641658

30

50

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов.

Целью изобретения является повышениеэксплуатационных характеристик путем расширения диапазона и увеличения количества передач.

На фиг.1 изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач; на фиг.2 — вариант выполнения коробки передач.

Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомый 2 валы, промежуточный 3 и дополнительный 4 валы, параллельный им реверсивный вал 5, На ведущем валу 1 расположены переключающие устройства 6. В качестве переключающих устройств могут быть использованы синхронизаторы, фрикционные, зубчатые муфты и др. На промежуточном 3 и реверсивном 5 валах установлены зубчатые муфты 7 — 9.

На ведущем валу 1 свободно сидящие шестерни 10 постоянно зацеплены с шестернями 11, жестко установленными на промежуточном валу 3, На реверсивном валу 5 свободно установлены шестерни 12-14„которые соединяются с ним соответственно зубчатыми муфтами 8 и 9. Шестерни 15 и 16 установлены на ведомом валу 2 жестко и зацеплены следующим образом: одновременно шестерня 15 с шестерней 13 и шестерней 17, последняя свободно установлена на промежуточном валу 3 и соединяется с ним зубчатой муфтой 7, а шестерня 18 дополнительного вала 4, соединяемая с промежуточным валом 3 зубчатой муфты 7, одновременно зацеплена с шестерней 16 ведомого вала 2 и с шестерней 12 реверсивного вала 5. На дной из шестерен 10 ведущего вала 1 установлен зубчатый венец 19, который зацеплен: шестерней 14.

На реверсивном валу 5 жестко установлено водило 20 планетарной передачи. На водиле 20 установлены сателлиты 21, одновременно эацепленные с эпициклической

22 и с солнечной 23 шестернями. Это может быть, когда эпициклическая шестерня 22 выполнена заодно с шестерней 14 или соединена с ней, а солнечная шестерня 23 связана с корпусом коробки 24 через муфту 25 (фиг,1) или солнечная шестерня 23 выполнена заодно с шестерней 14 или соединена с ней, а эпициклическая шестерня 22 связана с корпусом коробки 24 муфтой 25 (фиг.2). К корпусу коробки 24 прикреплен редуктор

26. В нем на валу 27 размещены шестерни

28м 29. Шестерня 28 установлена на валу 27 свободно и может соединяться с ним муфтой 30, шестерня 29 установлена на валу 27 жестко, Шестерня 28 эацеплена с шестерней 14, а шестерня 29 через паразитную шестерню 31 эацеплена с солнечной шестерней 23 (фиг,1) или с коронной шестерней

22 (фиг,2).

Коробка передач работает следующим образом.

Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий вал 1. Шестерни

10, свободно сидящие на ведущем валу 1, поочередно включаются переключающимися устройствами 6, например синхронизаторами, и передают крутящий момент на промежуточный вал 3, Для получения транспортного и рабочего диапазонов передач необходимо с помощью зубчатой муфты 7 включить соответственно шестерни 18,16 и

17,15, при этом промежуточный вал 3 соединяется с шестернями 18 и 17 зубчатой муфтой 7, Зубчатые муфты 8 и 9 в этом случае выключены, Для получения пониженного рабочего диапазона передач переднего и заднего хода необходимо с помощью зубчатых муфт 8 и 9 включить шестерни 19,14 и 13,15 (передний ход) и шестерни 19,14 и 12,18,16 (задний ход), При этом зубчатая муфта 7 выключена, Для получения технологического диапазона передач переднего и заднего хода необходимо с помощью зубчатой муфты 8 включить шестерни 13,15 и 12,18,16. При этом зубчатые муфты 9 и 7 выключены, солнечная шестерня 23 через муфту 25 связана с корпусом коробки 24, а муфта 30 выключена (фиг,1), В этом случае крутящий момент от ведущего вала 1 передается к ведомому валу 2 через шестерни 19,14 и 22,21,23 и водило 20, шестерни 13,15, при этом осуществляется передний ход, а когда крутящий момент передается через шестерни 19,14 и

22,21,23 и водило 20 шестерни 12,18,16,осуществляется задний ход.

Для получения технологического пониженного диапазона передач переднего и заднего хода с более высоким передаточными числами (более низкими скоростями) необходимо эпициклическую шестерню 22 через муфту 25 связать с корпусом 24, а муфту 30 установить в нейтральное положение (фиг.2), тогда крутящий момент от ведущего вала 1 к ведомому валу 2 передается через шестерни 19, 14 и 23,21,22 и водило 20, шестерни 13,15 (передний ход); и через шестерни 19,14 и 23,21,22 и водило 20, шестерни 12.18,16 (задний ход).

Для получения диапазона замедленных передач переднего и заднего хода необходимо зубчатой муфтой 30 соединить вал 27

1641658

5

ЗО

27

Составитель С. Белоусько

Редактор Т; Парфенова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Заказ 1115 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с шестерней 28. зубчатой муфтой 25 растормозить звенья планетарного ряда шестерен

23 и 22, ввести в зацепление шестерни 28,14 и 31 с шестерней 23 (фиг.1) и шестерню 31 с шестерней 22 (фиг.2). В этом случае крутящий момент от ведущего вала 1 передается к ведомому валу 2 через шестерни

19,14,28,29,31,23 и водило 20, шестерни

13,15 (передний ход): и через шестерни

19,14,28,29,31,23 и водило 20, шестерни

12,18,16 (задний ход) (фиг.1). Для получения пониженного диапазона замедленных передач переднего и заднего хода с более высокими передаточными числами необходимо соединить шестерни 19,14,28,29,31,22 и водило 20, шестерни 13.15 (передний ход); и через шестерни 19,14,28,29,31,22 и водило

20, шестерни 12,18,16 (задний ход) {фиг.2), связь шестерен 29 с шестернями 22 (23) через шестерню 31 позволяет получать большие передаточные числа.

Планетарный ряд, выполненный с заторможенной солнечной шестерней 23, позволяет уплотнить распределение передаточных чисел, расширить диапазон передаточных чисел, т.е, получить на тракторе более низкие скорости движения. Выбор планетарного ряда с торможением солнечной или коронной шестерни определяется машинами. с которыми трак5 тор агрегатируется с учетом качественного выполнения при этом технологического процесса.

Формула изобретения

Коробка передач преимущественно для

10 трактора по авт. св. ¹ 1381010, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем расширения диапазона и увеличения количества передач, она снабжена дополнитель15 ным редуктором, установленным на боковой стенке картера коробки передач и содержащим корпус, установленный в картере с двумя шестернями, одна иэ которых установлена на валу неподвижно, а другая—

20 с возможностью вращения и соединения с этим валом с помощью муфты, при этом обе шестерни связаны с центральными шестернями трехзвенного планетарного механизма, причем одна шестерня зацеплена

25 непосредственно, а другая — через паразитную шестерню.

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению, главным образом транспортному, и в первую очередь к автоматостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач таких транспортных средств, как тракторы, автомобили и подобные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх