Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах. Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей транспортного средства путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей переднего и заднего хода. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал реверса 5, первую шестерню 6 вала реверса 5, установленную с возможностью вращения относительно него и через шестерни 7 связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала реверса 5, установленную с возможностью перемещения относительно него в две позиции и через подвижную шестерню 9 и шестерни 10-13 связанную с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1, расположенный в зоне шестерен 6,8, и монтируемый на люк 14 дополнительный корпус 15, снабженный двумя посадочными местами 16,17, в одно место (16) из которых на оси 18 установлена блок-шестерня 19, и в другое место (17) - механизм 20 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две позиции. При этом в первой позиции шестерня 8 связана с шестерней 6. Кроме того, блок-шестерня 19 выполнена из двух частей 21,22, каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 23 для их разъединения, а корпус 15 снабжен дополнительным посадочным местом 24, в котором на оси 25 установлена дополнительная блок-шестерня 26, выполненная из двух частей 27,28, каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 29 для их соединения. Устройства 23 и 29 для разъединения и соединения блок-шестерен 19, 26 связаны посредством двухпозиционного управляемого механизма 30. Блок-шестерня 19 венцом 21 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала реверса 5, а венцом 22 большего диаметра - с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. Блок-шестерня 26 венцом 27 связана с венцом 21 блок-шестерни 19, а венцом 28 - с венцом 22 блок-шестерни 19. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК рр В 60 К 17/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26 !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

По HBOEPETEHHRM u OTHPbtTHRM

ПРИ fNHT СССР (61) 1418085 (21) 4626768/31-!1 (22) 27 . 12,88 (46) 23.! 0.90. Бюп. Ф 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.K.Довнар, В.Л.Николаенко, А.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 629.113-585 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1418085, кл. B 60 K 17/08, 1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос„„яо„„щорс А 2

2 ти к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах.

Пель изобретения состоит B расширении технологических возможностей трлнспортного средстна путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей переднего и заднего ходов.

Коробка передач транспортного средства содержит конус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал реверса 5, первую шестершо б вала реверса 5, установленную с возможностью врлщения относительного неro н через шес-. терни 7 снязлнную с входным налом 2, 1600975 вторую шестерню 8 вала реверса 5, установленную с возможностью перемещения относительно него в две позиции и через подвижную шестерню 9 и шестерни 10 — 13 связанную с выходным валом 3, люк 14 в корпусе 1, расположенный в зоне шестерен 6, 8, и монтируемый на люк 14 дополнительный корпус 15, снабженный двумя посадочными местами 16, 17, в одно (место

16) из которых на оси 18 установлена блок-шестерня 19, а в другое (место

17) — механизм 20 установки второй шестерни 8 вала реверса 5 в две позиции. При этом в первой позиции шестерня 8 связана с шестерней 6.

<роме того, блок-шестерня 19 выполи ен а из дву х ча ст ей 21., 22 „каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена устройством 23 для их разъединения, а корпус 15

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению, в частности.к коробкам передач; используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств, и является усовершенсгвованием изобретения по авт. св. h" 1418085.

Иель изобретения - расширение технологических возможностей транспорт35 ного средства путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей. переднего и заднего хода.

lia чертеже показана кинематическая схема корооки передач.

i(opou ca передач транспортного средства содержит корус 1, установленные в корпусе 1 входной 2, выходной 3 и промежуточный 4 валы, вал 5 реверса, первую шестерню 6 вала 5 4 реверса, установленную с возможностью вращения относительно него и через шестерни 7 связанную с входным валом 2, вторую шестерню 8 вала 5 реверса, установленную с возможностью перемещения относительно него в две позиции и через подвижную шес- терню 9 и шестерни 10 -- 13 связанную с выходным валом 3, люк 14 в корпусе

1, расположенный в зоне шестерен б

55 и 8, и монтируемый на люк 14 дополнительный корпус 15, снабженный двумя посадочными местами 16 и 17, в одно 16 иэ которых на оси 18 установлена снабжен дополнительным посадочным местом 24, в котором на оси 25 уста-, новлена дополнительная блок-шестер- ня 26, выполненная иэ двух частей

27, 28, каждая из которых содержит по зубчатому венцу, и снабжена уст" ройством 29 для их соединения. Устройства 23 и 29 для разъединения и соединения блок-шестерен 19, 26 связаны посредством двухпозиционного. управляемого механизма 30. Блокшестерня 19 венцом 21 меньшего диаметра связана с первой шестерней 6 вала реверса 5, а венцом 22 большего диаметра — с второй шестерней 8 вала реверса 5 в ее второй позиции. Блокшестерня 26 венцом 27 связана с венцом 21 блок-шестерни 19, а венцом

28 — с венцом 22 блок-шестерни 19.

1 ил. блок-шестерня 19, в другое 17 — механизм 20 установки второй шестерни

8 вала 5 реверса в две позиции, при этом в первой позиции шестерня S связана с шестерней 6.

Кроме того, олок-шестерня 19 выполнена иэ двух частей, каы ая иэ которых содержит по зубчатому венцу 21 и 22 и снаоьена устройством

23 для их разъединения, а. корпус 15 снабжен дополнительным посадочным местом 24„ в котором на оси 25 установлена дополнительная олок-шестерня 26, выполненная иэ двух частей

27 и 28, каждая из которых содержт по зубчатому венцу и снаожена устройством 29 для их соединения, при этом устройства 23 и 29 для разъединения и соединения блок-шестерен 19 и 26 связаны посредством двухпозиционного управляемого механизма 30.

Блок-шестерня 19 венцом 21 меньшего диаметра связана с первой шестерней

6 вала 5 реверса и венцом 22 большего диаметра с второй шестерней 8 вала 5 реверса в ее второй позиции, а блок-шестерня 26 венцом 27 связана с венцом 21 блок-шестерни 19, и вен-. цом 28 с венцом 22 блок-шестерни

19.

1(оробка передач транспортного средства раоотает следующим оораэом.

6 переднего и заднего хода при связи шестерни 8 вала 5 реверса с венцом

22, блок-шестерня 19 посредством управляющего механизма 30 и разъе5 диняющего устройства 23 разъединяет" ся на две части 21 и 22, а блок-шестерня 26 посредством управляющего механизма 30 и соединительного устройства 29 соединяется в одно целое (правое положение управляющего механизма 30). Поток мощности от входного вала 2 через шестерню 7, шестерню 6, венец 21, замкнутую

15 блок-шестерню 26 венец 22 и шес;терню 8 подается: на вал 5 реверса и в зависимости от положения подви>лной шестерни 9 и используемой передачи иэ шестерен 12 и 13 поступает

20 на выходной ал 3, который получает два направления и две скорости вращения в пониженном диапазоне первой и второй скоростей.

Формула изобретения

Для ооеспечения дополнительных 25 повышенных первой и второй передач переднего и заднего хода шестерня 8 о вала 5 реверса механизмом 20 связывается с венцом 22 блок-шестерни 19 при соединенных посредством разъединяющего устройства 23 ее частях

21 и 22 и разъединенных посредством соединяющего устройства 29 частях

27 и 28 блок-шестерни 26. 1!оток мощности от входного вала 2 через шестерни 7 и 6, замкнутую Олок-шестер35 ню 19 и шестерню 8 подается на вал 5 реверса и в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемой передачи из шестерен 12 и 13 поступает на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в повышенном диапазоне первой и второй скоростей.

И для обеспечения дополнительных пониженных первой и второй передач

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Лазоренко Техред И,Ходанич Корректор N.Кучерявая

Заказ 3239

Тираж 422

Подписное

ВНИИП!! Государственного комитета по изобретениям и открытиям щ и Vl!Г СГСi

113035, !!осква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæropñä, ул. Гarapii.ia,l01

Для обеспечения основных передач переднего хода выше второй включаются подвижные шестерни, установленные на входном 2 и промежуточном 4 валах, при этом поток мощности через вал 5 реверса не передается.

I 4ля ооеспечения основных первой и второй передач переднего и заднего хода шестерня 8 вала 5 реверса механизмом 20 связывается с первой шестерней 6 (левое положение механизма 20). Поток мощности от входного вала. 2 через шестерню 7 и заблокированные шестерни 6.и 8 поступает на вал 5 реверса и в зависимости от положения подвижной шестерни 9 и используемых передач иэ шестерен 12 и 13 подается на выходной вал 3, который получает два направления и две скорости вращения в основном диапазоне первой и второй скоростей.

Коробка передач транспортного средства по авт.св. Р 1418085, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей транспортного средства путем обеспечения дополнительных пониженных скоростей переднего и заднего хода, двухвенцовая шестерня выполнена из двух частей, снабженных устройством для их разъединения, а корпус дополнительного редуктора выполнен с дополнительным посадочным местом, в котором установлена на оси дополнительная блок-шестерня, связанная венцами с венцами основной, выполненная из двух частей и снаЬженная устройством для их соединения,, при этом устройства для разъединения ч соединения 0лок-шестерен связаны посредством двухпознционного управляющего механизма.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач для самоходных машин, например тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на автомобилях, тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на тракторах, бульдозерах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх