Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией

 

Изобретение относится к железнодЪ рожной автоматике, в частности к устрой ствам, обеспечивающим безопасность движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией , содержащее известительное реле 1, повторитель 2 известительчого реле 1, вспомогательное реле 3, реле 4 контроля термоэлемента , снабжено радиолокационным обнаружителем 5, к выходу которого подключена цепь питания реле 6 контроля освобождения переезда и реле 7 контроля занятия переезда. 1 ил & ) f 5 /) LO. IT J(

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.«ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 1. 29 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4660837/11 (22) 10.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Московский институт инженеров жел езнодорожного транспорта (72) И. В. Беляков, А. Ю. Крылов, В. М. Лисенков, И. И. Разинова и В. И, Шелухин (53) 656.256.31:625.162.323 (088.8) (56) Новиков М. А. и др. Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах. М.: Транспорт, 1979, с. 182. рис. 99.

„„91,1„„1641691 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я УП РАВЛ Е Н ИЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ (57) Изобретение относится к железнодо рожной автоматике, в частности к устрой. ствам, обеспечивающим безопасность движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией, содержащее известительное реле 1, повторитель 2 известительчого реле 1, вспомогательное реле 3, реле 4 контроля термоэлемента, снабжено радиолокационным обнаружителем 5, к выходу которого подключена цепь питания реле 6 контроля освобождения переезда и реле 7 контроля занятия переезда. 1 ил.

1641691

ЗО

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике,,в частности к устройствам, обеспечивающим безопасность движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная с хема п редл а га ем ого устрой ства.

Устройство содержит известительное реле

1 с фронтовыми контактами 1.1, 1.2, 1.3, подключенное к шинам извещения (на чертеже не показаны), повторитель 2 известительного реле с фронтовыми контактами

2.1 и тыловыми контактами 2.2 и 2.3, вспомогательное реле 3 с фронтовым контактом.3.1 и тыловыми контактами 3.2 и 3.3 и с замедлением на отпускание якоря, реле 4 контроля термоэлемента с термическим контактом 4.1, фронтовыми контактами

4.2, 4.3, радиолокационный обнаружитель 5 поезда в зоне переезда, к выходу которого подключена цепь питания реле 6 контроля освобождения переезда с контактом 6.1 и реле 7 контроля занятия переезда с фронтовыми контактами 7.1 и 7.2. Для обеспечения замедления реле 3 имеется

RC-цепочка, состоящая из резистора 8 и конденсатора 9.

Устройство работает следующим образом.

Радиолокационный обнаружитель 5 устанавливается на расстоянии 3 — 5 м от полотна автомобильной дороги по направлению движения поездов. Рупорные антенны обнаружителя 5 ориентируются так, чтобы фиксировать прохождение поезда по железнодорожному пути в зоне контроля. Глубина зоны контроля устанавливается такой величины, чтобы охватить только один путь двухили многопутного участка. Приемники обнаружителей устанавливаются так, чтобы обеспечить надежную фиксацию прохождения любых вагонов, в том числе длиннобазных.

В нормальном режиме, когда пространство перед обнаружителем 5 свободно, реле

6 находится под током. Если в СВЧ-канале связи между приемником и передатчиком обнаружителя 5 находится радионепрозрачное тело, приемник фиксирует наличие препятствия 4 реле 6 обесточивается.

При подходе поезда к переезду обесточиваются последовательно известительное реле 1, реле 4, повторитель 2 и вспомогательное реле 3. При вступлении поезда на участок приближения контактом 1.2 реле

1 обрывается цепь питания повторителя

2, а контактом 2.1 последнего цепь питания реле 3. Реле 3 имеет замедление на отпускание якоря, необходимое для компенсации разницы между фактическим t@ и расчетным временем извещения. Как правило, Q)t и требуемое время замедления

tç=t® — t„. Это время обеспечивается RC-цепочкой, параметры которой определяются расчетным путем для конкретного участка.

После того, как энергия, запасенная конденсатором 9, будет израсходована, реле 3 отпустит якорь и своими контактами включит переездную сигнализацию. Переезд закрывается. После вступления поезда на переезд обесточивается реле 6 и через тыловые контакты 3.3 и 6.1 возбуждается реле 7, через тыловой контакт 2.3 и собственный фронтовой контакт 7.2 встающее на самоблокировку и фиксирующее занятие переезда поездом.

После освобождения участка приближения и проследования поезда за переезд возбуждаются соответственно реле 1 и реле 6.

Через тыловой контакт 3.3, фронтовые контакты 6.1, 7.1 стоящего на самоблокировке реле 7 и контакт 1.3 и собственный холодный термический контакт 4.1 образуется цепь возбуждения реле 4 и соответственно цепь нагрева термического контакта через контакты 1.2, 4.2, тыловые контакты 2.2, 3.2 и фронтовой собственный контакт 4.3. После разогрева и замыкания термического контакта возбуждается повторитель 2 по цепи: фронтовые контакты

1.2, 4.2 и замкнутый термический контакт

4.1. Замкнутые фронтовые контакты реле

1 означают отсутствие поезда на участке приближения. После срабатывания реле

2 образуется цепь для возбуждения реле 3, переездная сигнализация выключается и аппаратура переездных устройств приходит в исходное состояние 5 (переезд открыт).

Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией, содержащее известительное реле, цепь питания которого подключена к известительным шинам, повторитель известительного реле, медленнодействующее вспомогательное реле, в цепь питания которого включен один из фронтовых контактов известительного реле и его повторителя, и реле контроля термоэлемента, тыловой термический контакт которого включен последовательно с собственным фронтовым контактом и другим фронтовым контактом известительного реле в цепь питанияя повторител я известительного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено радиолокационным обнаружителем поезда в зоне переезда, выход которого соединен с реле контроля освобождения переезда, и реле контроля занятия переезда, в одну цепь питания которого включены один из тыловых контактов вспомогательного реле и тыловой контакт реле контроля освобождения переезда, в другую — тыловой контакт повторителя известительного реле и собственный фронтовой контакт, а в цепь питания терми1641691

Составитель Э. Кондратенко

Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Тираж 319 Подписное

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1117

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” Зб, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ческого реле включен тыловой контакт вспомогательного реле, фронтовые контакты реле контроля освобождения переезда, реле контроля занятия переезда, третий фронтовой контакт известительного реле и тыловой термический контакт.

Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области желез - нодорожного транспорта и может быть использовано для переездов, пересекающих приемоотправочные пути станций автономного и диспетчерского управления

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах переездной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координаты, скорости и ускорения приближающегося поезда

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах
Наверх