Судоходный шлюз

 

Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам Цель изобретения - повышение пропускной способности шлюза Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру, которая имеет днище 8, а также верхнюю и нижнюю головы 1 и 2 с воротами 4 и 5. Днище 8 выполнено с уклоном в сторону нижней головы 2, а высота порога 11 нижней головы больше высоты отметки днища камеры у нижней головы на величину, обусловленную уклоном. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 С 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ фь

О

Ф фиг /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462029/11 (22) 18.07.88 (46) 15,04,91. Бюл. М 14 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта .(72) Ю.в. Сон (53) 626.41.46(088.8) (56) Перехвальский В,С. Расчет судоходного шлюза. M., 1965, с. 29. (54) СУДОХОДНЫЙ ШЛЮЗ

„„5U<„> 1641941 А1 (57) Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам, Цель изобретения— повышение пропускной способности шлюза. Судоходный шлюз содержит шлюзовую камеру, которая имеет днище 8, а также верхнюю и нижнюю головы 1 и 2 с воротами

4 и 5. Днище 8 выполнено с уклоном s сторону нижней головы 2, а высота порога 11 йижней головы больше высоты отметки днища камеры у нижней головы на величину, обусловленную уклоном. 2 ил.

1641941

Соста вител ь Г. Лу цен ко

Техред M.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 1129 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к напорным гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам, Цель изобретения — повышение пропускной способности шлюза за счет сокращения времени шлюзования, На фиг. 1 изображен судоходный шлюз, общий вид; на фиг, 2 — судоходный шлюз с расположением выпусков донных галерей, вид в плане.

Судоходный шлюз содержит верхнюю голову 1, нижнюю голову 2, камеру 3 шлюза, Ворота 4 верхней головы закрыты, Ворота 5 нижней головы закрыты. Судно 6 ожидает шлюзование вниз и находится s верхнем бьефе. В нижнем бьефе судно 7 движется к шлюзу для шлюзования.вверх. Днище 8 камеры шлюза имеет уклон в сторону нижней головы, в котором расположены выпуски 9 донных галерей 10.

Отметка порога 11 нижней головы выше отметки днища камеры шлюза у нижней головы на величину, вызванную уклоном днища.

Шлюз работает следующим образом.

Судно 7 приближается к нижней голове.

Ворота 5 открываются и судно 7 на большой скорости входит в камеру 3 шлюза. Высокая скорость имеет место за счет больших глубин у нижней головы 2.

Высокий порог создает поршневой эффект и скорость судна 7 снижается. Падение скорости происходит плавно по длине шлюза вследствие монотонного уменьшения глубин к верхней ronoae 1. Перед судном 7 возникает тормозной буфер 11 (обозначено пунктиром) за счет поршневого эффекта и нос судна 7 поднимается, Наличие больших глубин под кормой не дает судну 7 сесть последней на днище 8 камеры 3 шлюза, Ворота 5 закрываются и начинается наполнение камеры 3 шлюза водой, При рас5 пределительной системе наполнения из-эф уклона днища 8 основной расход воды устремляется под корму судна 7 (при одинаковых размерах выпусков 9), которое может носом сесть на днище 8, В данном случае за

10 счет увеличения размеров третьей части выпусков 9 со стороны верхней головы происходит перераспределение расхода воды и расход воды, поступающий из выпусков 9, одинаковый по длине камеры 3 шлюза.

15 После наполнения камеры 3 шлюза ворота 4 открываются и судно 7 выходит а верхний бьеф, После его выхода начинается шлюзование вниз, Судно 6 входит в шлюзовую камеру 3. Ворота 4 закрываются и начи20 нается опорожнение камеры 3 шлюза.

После опорожнения камеры 3 шлюза открываются ворота 5 и судно 6 на большой скорости выходит в нижний бьеф.

Величину оптимального уклона днища 8

25 камеры 3 шлюза выбирают из условия без- опасного торможения судна 7, чтобы скорость при выбранном уклоне не превышала допустимую (принимая во внимание современные тормозные устройства).

30 Формула изобретения

Судоходный шлюз, содержащий шлю. зовую камеру с днищем, а также верхнюю и нижнюю головы с порогами и воротами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

35 пропусной способности, указанное днище камеры выполнено с уклоном в сторону упомянутой нижней головы, а отметка порога у этой нижней головы выше отметки днища.

Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для пропуска судов в гидроузлах, построенных на вечномерзлых основаниях

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к области гидротехники, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Шлюз // 1565958
Изобретение относится к шлюзу

Изобретение относится к судоходному шлюзу

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх