Шлюз

 

Изобретение относится к шлюзу. Цель изобретения - повышение эффективности использования шлюза путем улучшения процесса удаления морской воды из его камеры. Предложенный шлюз содержит камеру 3 с днищем 9 и углублениями-нишами 10 в днище 9 для затворов 7 и 8, установленных в головах шлюза со стороны соответственно нижнего 2 и верхнего 1 бьефов. Днище 9 камеры 3 шлюза от головы со стороны верхнего бьефа 1 выполнено с уклоном в сторону нижнего бьефа 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЧИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415672/31-11 (22) 27.04.88 (46) 23.05.90. Бил. Р 19 (71) Институт гидромеханики АН УССР .(72) А.Н.Мвабрин (53) 626.4 1/46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1244234, кл. Е 02 С 1/00, 1985. (54) %ПОЗ (57) Изобретение относится к шлюзу.

Цель изобретения — повышение эффек„„SU„„ I 565958 А 1

2 тивности использования шлюза путем улучшения процесса удаления морской воды из его камеры. Предложенный шлюз содержит камеру 3 с днищем 9 и углублениями-нишами 10 в днище 9 для затворов 7 и 8, установленных в головах шлюза со стороны соответственно нижнего 2 и верхнего 1 бьефов. Днище 9 камеры 3 шлюза от головы со стороны верхнего бьефа t выполнено с уклоном в сторону нижнего бьефа 2.

2 ил.

1565958 4 и через образовавшееся отверстие а начинают отводить соленую воду в нижний бьеф 2, При этом граница 11 раздела понижается и затвор 8 непрерывно или прерывисто опускают так, что граница 11 постоянно находится несколько ниже или на уровне, но не выше верхней кромки затвора 8. По мере уменьшения слоя соленой воды в камере шлюза 3 затвор 7 постепенно опускается и при этои сокращается вертикальный размер водосбросного отверстия а.

Процесс водообмена заканчивают после того, как граница 11 раздела опустится ниже отметки дна в голове шлюза 4. При этом затвор 8 полностью входит в углубление-нишу, а затвор 7 вновь занимает положение, при котором отсутствует водообиен между шлюзом и нижним бьефом 2.

Изобретение относится к гидротех-, ническим сооружениям, в частности к:шлюэаи.

Цель изобретения - повышение эффективности использования шлюза путем у.-;учшения процесса удаления морской волы иэ камеры.

На фиг. 1 изображен шлюз с заполненной камерой, продольный разрез, на фиг,? — то же, с опорожненной камерой.

1цлюэ содержит верхний бьеф 1, нижний бьеф 2, камеру 3, голову шлюза 4 со стороны верхнего бьефа, голову шлюза 5 со стороны йижнего бьефа, подъемник 6 затвора, затвор 7 со стороны нижнего бьефа, затвор 8 со стороны верхнего бьефа, днище 9 камеры шлюза, днище ниши 10 затвора. Кроме того, обозначены (фиг„1 и 2) грани2О ца I1 раздела пресной и соленой воды, перепад Ъ Е уровней ме»ду верхним и нижним бьефаии, регулируемый вертикальный размер g водосборного отвер25 стия. Днище 9 камеры 3 шлюза выполнено с уклоном.

Илюз работает следующим образом„

После захода судна в камеру шлюза 3 со стороны нижнего бьефа 2 в голове шлюза 5 с помощью подъеиника 6 поднимают и устанавливают затвор 7 в положение, при которои отсутствует водообмен между шлюзом и нижним бьефом, Затем в голове шлюза 4 с помощью подъемника б опускают затвор 8 35 и выравнивают уровень свободной поверхности в камере шлюза 3 с уровнем свободной поверхности в верхнем бьефе 1, после чего поднимают затвор 7

Фориулаизобретения

Шлюз, содержащий камеру с днищем и углублениями-нишами в днище для затворов, установленных в головах шлюза со стороны верхнего и нижнего бьефов, отличающийся теи, что, с целью повышения эффективности его использования путем улучшения процесса удаления морской воды из камеры, днище камеры шлюза от головы со стороны верхнего бьефа выполнено с уклоном в сторону нижнего бьефа, при этом отметка днища у головы шлюза со стороны нижнего бьефа расположена на отметке нижней кромки ниши затвора этой головы шлюза.

Фиг.2

Составитель Л,Луценко

Техред g.Сердюкова . Корректор М,Самборская

Редактор M.Áëàíàð

Тираж 521

Заказ 1202

Подписное

BEGGIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. I àãàðèíà, 101

Шлюз Шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоходному шлюзу

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству ,в частности, к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к судоходным шлюзам для пропуска водного транспорта

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к области воднотранспортных сооружений и объектов , используемых для перемещения наземных видов транспЬрта, а также для прокладки трубопроводов через водоемы

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх