Гидрораспределитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ,К

„„5U„„1642105 А 2 (51)5 F 15 В 13/044

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6!) 1262142 (21) 4672506/29 (22) 04.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение по созданию и выпуску средств автомати; зации горных машин «Автоматгормаш» (72) М. Б. Трейнер (53) 621.62(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1262142, кл. F 15 В 13/044, 1984. (54) ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к объемному гидроприводу, может быть использовано, например, в автоматизированных и дистанИзобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в автоматизированных и дистанционно-управляемых горных машинах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения оперативного управления исполнительными органами машин при любых повреждениях в электрической сети питания электро ма гнитов.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема гидрораспределителя; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — графики зависимостей усилий сжатия пружины от величины хода якоря.

Гидрораспределитель содержит корпус 1 с напорным каналом 2, сливным каналом 3 и выходными каналами 4 и 5 и размещенные в корпусе 1 золотник 6, толкатели 7 и 8, расположенные по обе стороны от золотника 6 и связанные с якорями 9 и 10 электромагнитов 1! и 12, центрирующие шайбы 13 и 14 и возвратные пружины 15 и 16. Между ционно-управляемых горных машинах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1262142. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей.

Гидрораспределитель содержит корпус с каналами, золотник, толкателя, связанные с яко рями электромагнитов. К корпусу гидрораспределителя прикреплен корпус, в котором размещены промежуточная тяга с двумя продольными пазами, дополнительный толкатель с поперечным штифтом, расположенным в одном пазу, рукоятка управления, размещенная в другом пазу, и пружина. В якорях выполнены расточки, в которых установлены дополнительные пружины. 3 ил. корпусом 1 и пружинами 15 и 16 со стороны якорей 9 и 10 установлены упорные шайбы 17 и 18, а на толкателях 7 и 8 выполнены уступы 19 и 20 с возможностью их взаимодействия с шайбами 17 и 18 на части хода золотника 6. Последний установлен в гильзе 2!, в которой выполнен паз 22 для соединения сливного канала 3 с торцовыми пазами 23 и 24 и пазы 25, сообщенные с напорным каналом 2. На золотнике 6 выполнены рабочие пояски 26 — 28.

К одному из торцов корпуса крепится корпус 29, в котором размещены промежуточная тяга 30 с двумя продольными лазами 31 и 32, дополнительный толкатель 33 с поперечным штифтом 34, расположенным в пазу 31, и буртом 35, рукоятка 36 управления, рабочая часть которой размешена в пазу 32, и пружина 37. В якорях 9 и IO выполнены расточки 38 и 39, в которых установлены дополнительные пружины 40 и 41, причем дополнительная пружина 41 связана с дополнительным толкателем 33 через его бурт 35.

1642105

3

Гидрораспределитель работает следующим образом.

В исходном положении при обесточенных электромагнитах 11 и 12 возвратные пружины 15 и 16, находясь в предварительно сжатом состоянии, удерживают упорные шайбы 17 и 18 прижатыми к корпусу 1, а золотник 6 с помощью центрирующих шайб 13 и 14 — в среднем положении в гильзе 21. При этом между уступами 19 и 20 толкателей 7 и 8 и упорными шайбами 17 и 18 имеется зазор hi, составляющий часть хода якорей 9 и 10 (золотника 6), равного h. Рукоятка управления 36 находится в среднем (нейтральном) положении под действием пружины 37.

Штифт 34 дополнительного толкателя ЗЗ находится посредине продольного паза 31 промежуточной тяги 30 так, что расстояние от штифта до стенок паза hz больше величины хода якорей 9 и 10 (золотника 6) h.

Дополнительные пружины 40 и 41 уравновешивают друг друга, не вызывая смещения золотника б через якори 9 и 10 и толкатели 7и8.

Рабочая жидкость по напорному каналу 2 поступает в пазы 25 гильзы 21 и запирается пояском 27 золотника 6, а выходные каналы 4 и 5 через пазы 22 — 24 соединены со сливным каналом 3.

При подаче электрического напряжения на один из элекромагнитов, например электромагнит 11, якорь 9 перемещает толкатель

7 и через него золотник 6, сжимая пружину 16. При этом уступ 19 толкателя 7, пройдя под воздействием якоря 9 расстояние h>, соприкасается с упорной шайбой 17 и перемещает ее, сжимая дополнительно возвратную пружину 15 до тех пор, пока якорь 9 не упрется в корпус l.

Вместе с золотником 6 перемещается также толкатель 8, якорь 10, дополнительный толкатель 33 с поперечным штифтом 34.

Поперечный штифт 34, свободно перемещаясь в пазу 31, не входит в контакт с промежуточной тягой 30, поскольку зазор hz больше хода якоря h.

Г1ри этом дополнительная пружина 40 разжимается, а пружина 41 сжимается. В результате на золотник 6 дополнительно действует разность усилий сжатия дополнительных пружин 40 и 41, направленная навстречу движению якоря 10.

При полном перемещении якоря 9, а следовательно, и золотника 6, поясок 26 последнего перекрывает паз 23, а поясок 27 соединяет напорный канал 2 с выходным каналом 4.

Аналогично происходит включение гидрораспределителя при подаче напряжения на электромагнит 12, при этом поясок 28 золотника 6 перекрывает паз 24, а поясок 27 соединяет напорный канал 2 с выходным каналом 5, 5

При обесточивании любого из электромагнитов 11 и 12 золотник 6 возвращается в исходное положение под действием разности усилий сжатия дополнительных пружин 40 и 41, которая к концу хода становится. равной нулю, и под действием усилий сжатия пружин 15 и 16, причем вначале под действием суммарного сжатия обеих пружин 15 и 16 на пути, равном h — hi, а в конце хода под действием усилия сжатия одной из них на пути, равном h .

На фиг. 3 показаны графики зависимости усилий сжатия пружин 15 и 16, 40 и 41 от величины перемещения якоря 9 или 10: а— характеристика пружины 15 (16); б — суммарная характеристика пружин 40 и 41; в— суммарная рабочая характеристика взаимодействия всех пружин гидрораспределителя;

Pi, Р— предварительное и рабочее усилия сжатия пружины 5 или 16; P (h ) — усилие сжатия пружины 15 (16) при перемещении якоря 10 (9) на величину hi, P (hi) — суммарное усилие сжатия дополнительных пружин 40 и 41 при перемещении якоря на величину hi, Pzy. — рабочее суммарное усилие сжатия дополнительных пружин 40 и 41;

h — рабочий ход якоря; h> — величина перемещения якоря, на которой происходит сжатие только одной из пружин 15 или 16.

При ручном управлении с помощью рукоятки 36 перемещается в ту или другую стороны промежуточная тяга 30. После того, как последняя упрется в поперечный штифт

34, начинает перемещаться дополнительный толкатель ЗЗ. При этом при его перемещении влево через якорь 10 и толкатель 8 перемещается влево золотник б и сжимаются пружины. !6, 15 и 40. При перемещении дополнительного толкателя 33 вправо через его бурт 35, сжимаясь, отводится пружина 41.

Под действием предварительно сжатой пружины 40 через якорь 9 и толкатель 7 перемещается вправо золотник 6, при этом сжимаются пружины 16 и 15.

При снятии руки с рукоятки 36 последняя устанавливается в среднее (нейтральное) положение под действием пружины 87.

Золотник 6 возвращается в исходное положение под действием усилий сжатия пружин 15 и 16 и разности усилий сжатия дополнительных пружин 40 и 41.

Использование ручного управления в известном устройстве позволяет, совершенно не влияя на электромагнитное управление, осуществлять оперативное переключение при отсутствии электрического напряжения на электромагнитах и в ряде случаев избежать аварийной ситуации. Кроме того, преимущество изобретения заключается в увеличении усилия возврата золотника при обесточивании электромагнита, что повышает надежность гидрораспреде. ителя н уменьшает время его отключения.

1642105

Формула изобретения

Гидрораспределитель по авт. св. № 1262142, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения оперативного управления исполнительными органами машин при любых повреждениях в электрической сети питания электромагнитов, он снабжен рукояткой управления и ссюсно расположенными промежуточной тягой с двумя продольными пазами, дополнительным толкателем с поперечным штифтом и буртом, двумя дополнительными пружинами, в якорях электромагнитов выполнены расточки, в которых размещены дополнительные пружины, причем дополнительный толкатель расположен в корпусе с возможностью взаимодействия своим буртом с якорем одного из электромагнитов и с одной из дополнительных пружин, а промежуточная тяга расположена в корпусе с возможностью взаимодействия одним своим продольным пазом с поперечным штифтом дополнительного толкателя, а другим продольным пазом — с рукояткой управления.

I642!O5 ez 2

Р0 !)+Р (h, +p, Я Г1,)+Pg С 1

Составитель А. Гудков

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1! 33 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидрораспределитель Гидрораспределитель Гидрораспределитель Гидрораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и позволяет повысить надежность устройства за счет исключения ложных разрывов кинематической связи золотника с рабочей ниткой эталонного винта

Изобретение относится к гидреавтоматике и м.б

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к системе гидравлических клапанов с системой рабочих соединений, содержащей первое рабочее соединение и второе рабочее соединение, соединяемые с гидравлическим потребителем системой снабжающих соединений, содержащей соединение давления и соединение с резервуаром, первой системой клапанов, перекрывающей соединение давления или соединяющей его управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, второй системой клапанов, перекрывающей соединение с резервуаром или соединяющей ее управляемым образом с первым рабочим соединением или со вторым рабочим соединением, и блоком управления, управляющим первой и второй системами клапанов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления рабочими органами различных машин, например летательных аппаратов, в условиях ограниченной потребляемой мощности

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке быстродействующих рулевых приводов летательных аппаратов
Наверх