Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе . Устройство противоскольжения для колес транспортного средства, содержащее грунтозацепы 7, охватывающие наружную поверхность колеса 3, связанные с кронштейном 1, закрепленным на ступице 2 колеса 3, механизм для перевода их из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги 5 с упорами, каждый из которых с одной стороны соединен с ушками, закрепленными на кронштейне, а с другой - с грунтозацепами 7. Механизм для перевода грунтозацепов из транспортного положения в рабочее и наоборот представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими 12, взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычаги 5 с возможностью свободного вращения, а грунтозацепы установлены с возможностью охвата полной поперечной поверхности колеса 3 и снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками. При этом фиксатор направляющих выполнен состоящим из насаженного на оси колеса подшипников, на которых жестко закреплена обойма со стержнями с насаженными на них подшипниками, установленными с возможностью перемещения во втулках, причем втулки закреплены на держателе с возможностью перемещения в продольной относительно держателя плоскости. 5 ил. V i (Л 3 4ь Од со ел - Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 27/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

V ф 7 — Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изоБРетениям и ОтнРцтиям пРи п нт сссР

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 46841 83/11 (22) 27,04.89 (46) 23.04.91. Бюл. Р 15 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электри.фикации сельского хозяйства им. К. M., Амир аджиби (72) P.M.Màõàðoáëèäçå, Б. Б. Басилашвили, В. 3.Мируашвили и M. Н.Иахаури (53) 629. 113. 01 9 ° 5 (088. 8) (56) Патент СССР N - 503493, кл. В 60 С 27/04, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬМЯНИЯ

ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изо бретения — повышение надежности в работе. Устройство противоскольжения для коле с транспо ртно ro средств а, содержащее грунтозацепы 7, охватывающие наружную поверхность колеса 3, связанные с кронштейном 1, закрепленным на ступице 2 колеса 3, механизм для перевода их из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги 5 с упорами, каждый из которых

„„80„„1643195

2 с одной стороны соединен с ушками, закрепленными на кронштейне, а с другой — с грунтозацепами 7. Механизм для перевода грунтозацепов из транспортного положения в рабочее и наоборот представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими 12, взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычаги 5 с во зможно стью свободно ro вращения, а грунтозацепы установлены с возможностью охвата полной поперечной поверхности колеса 3 и снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками. При этом фиксатор направляющих выполнен состоящим из насаженного на оси колеса 9 подшипников, на которых жестко закреплена обойма со стержнями с насаженными на них подшипниками, установленными с возможностью перемещения во втулках, причем втулки закреплены на держателе с возможностью перемещения в продольной относительно держателя плоскости. 5 ил.

Cb

) -ii ., (CQ

1 6431 95

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, предотвращающих боковое скольжение колес, с

5 сохранением вертикального положения остова.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство противоскольжения для колес транспортного средства, общий вид, на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, в ра бочем положении; на фиг. 4 — расположение фиксатора направляющих: на фиг. 5 — вид Л на фиг. 4.

Устройство противоскольжения для колес транспортного средства содержит кронштейн 1, который закреплен на ступице 2 колеса 3. Кронштейн 1 выполнен с ушками 4, на которых шарнирно закреплены рычаги 5 и пружины

6, с одной стороны закрепленные на ушках 4, а с другой — на рычагах 5 °

Ila последних шарнирно закреплены грунтозацепы 7 и установлены охватывающим полную поперечную поверхность колеса 3, при этом грунтозацепы 7 снабжены ограничителями 8 проворота рычага 5, расположенными между ушками 4. На грунтозацепах 7 снаружи по обеим сторонам и в середине расположены шипы 9. Своими концами 10 грунтозацепы 7 упираются в упоры 11, вы35 полненные на рычагах 5 ..

Грунтозацепы 7 снабжены механизмом их перевода с транспортного положения в рабочее „и наоборот, выполненным в виде двух направляющих для перевода в рабочее положение t 2 и для перевода в транспортное положение 13 одними концами, жестко закрепленными на фиксаторе, при этом направляющие 12 и 13 выполнены взаимодействующими с роликами 14, насаженными на рычагах 5 с возможностью свободного вращения. Фиксатор направляющих 12 и i 3 выполнен состоящим из насаженного на оси 15 колеса 3 под50 шипников 16, на которых жестко закреплена обойма 17 со стержнями 18 с насаженными на них подшипниками 19; установленными с возможностью переме. щения во втулках 20, которые,закреплены на держателе 21 с возможностью

55 перемещения в продольной относительно продольной оси держателя. Ось 15 колеса 3 закреплена на редукторе 22, который с другой стороны связан с корпусом 23 склонохода.

Устройство противоскольжения для коле с транспортно ro средств а работает следующим образом.

Перед началом движения склонохода на склоне поворачивают направляющую 12 для перевода грунтозацепов

7 в рабочее положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую

12 и рычаги 5 с упорами 11 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозацепы 7 в рабочее положение, до касания их . грунта..Данный процесс зависит от скорости вращения колеса 3, который можно ускорить или промедлить. При этом ролики 14 рычагов 5 продолжают перекатываться уже под направляющую

12, а рычаги 5 с другой стороны опираются на ограничители 8, которые предотвращают большее сближение рычагов 5 с колесом 3 и способствуют уменьшению трения между ними, увеличивается долговечность колеса 3. Так как в это время шипы 9 (или один из шипов 9) входят в грунт, предотвращается боковое скольжение колеса

3. Причем в работе вывод грунтозацепа 7 от опорной поверхности колеса 3 на склоне предотвращается направляющей 12.

Для перевода грунтозацепов 7 в транспортное положение останавливают склоноход, поворачивают направляющую 13 в рабочее положение, а направляющую 12 в транспортное положение. При движении вращающее колесо 3 с закрепленным на него кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 13 и рычаги 5 .поворачиваются относительно ушек 4, переводя соо тве тственно грун тоз аце пы 7 в транспортное положение после выхода из касания грунта, где фиксируются пружинами 6., При переувлажненных почвенных условиях на склоне останавливают склоноход, поворачивают направляющие 12 и 13 в рабочее положение. При движении вращающееся колесо 3 с закрепленным на нем кронштейном 1 перекатывает поочередно ролики 14 на направляющую 12 и рычаги 5 с упорами 11 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соответственно грунтозаце5 1 6431 пы 7 в рабочее положение, до касания их грунта, после выхода грунтозацепов 7 из касания грунта ролики 14 перекатываются поочередно на направляющую 13 и рычаги 5 поворачиваются относительно ушек 4, переводя соотвественно грунтозацепы 7 в транспортное положение. Так как обе направляющие 12 и 13 находятся в рабочем положении, перевод грунто зацепов 7 осуществляется непрерывно. В результате тако го перевода с транспортно го положения в рабочее, и наоборот, грунтозацепы 7 легко освобождаются от прилипшего грунта, что дает возможность сохранить высо кие тяговосцепные качества колеса 3.

При движении склонохода с автоматическим выравниванием корпуса 23 20 на склоне со сложным рельефом бортовой редуктор 22 совершает вращательное движение на 180 в вертикальной о плоскости относительно корпуса 23 и колеса 3 для предотвращения измене- 25 ния положения относительно колеса 3 направляющих, т. е. производится их фиксация в любом положении склонохода. Насаженные на оси 15 подшипники

16 с жестко закрепленной на них обоймой 17 со стержнями 18 и насаженными на них подшипниками 19 перекатываются строго вертикально во втулках 20, которые свободно перемещаются в держателе 21 в продольной относительно корпуса 23 плоскости.

95 6

Фо рмула изо бре тения

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее грунтоэацепы, охватывающие часть наружной поверхности коле са, связанные с кронштейном, закрепленном на ступице колеса, механизм для перевода колеса из транспортного положения в рабочее, и наоборот, и рычаги с упорами, каждый из которых одним концом соединен с соответствующим грунтозацепом, а другим — с ушками, выполненными в кронштнейне, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм для перевода колес из транспортного положения в рабочее представляет собой фиксатор с жестко закрепленными на нем направляющими и установленные на рычагах с возможностью вращения ролики для взаимодействия с направляющими, а грунтоэацепы снабжены ограничителями проворота рычагов., расположенными между ушками, и выполнены с возможностью охвата поперечной поверхности колеса, при этом фиксатор пмеет установленную на оси колеса обойму со стержнями, втулку, закрепленную на держателе с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, а стержни установлены во втулке с возможностью перемещения относительно ее.

16431 95

% т Я

) . с дидА

2f

Составитель В. Грицай

/ ./

РедактоР M. БланаР ТехРед С,1ирунова Корректор Л. Бескид

Заказ 1201 Тираж 332 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам,предназначенным для движения в тяжелых дорожных условиях, а также по грунтам с низкой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о падении давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям
Наверх