Колесный узел мобильной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы. Указанная цель достигается тем, что внутренний обод 2, выполненный зубчатым, находится в зацеплении с звездочкой 10, соединенной с ведущим валом 9. Колесо установлено на ведущем вале 9 посредством щек водила 6 и 7, причем возможно ограничение ограничение поворота водила двуплечим рычагом 11, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с водилом, а другой через упругий элемент - с остовом мобильной машины 15. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. . К и к /W Фиг.1 , ь SSSfff

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Ы2„„1643209 Al (51)5 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / : - .:;- - ", К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ».

Фиг.! (21) 4639727/11 (22) 19.01.89 (46) 23.04,91. Бюл. ¹ 15 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В, Л. Строков, С. Ю. Юдин, Ю. Г, Лапынин, С. Д, Фомин и П, В. Строков (53) 629.113(088,8) (56) Патент США ¹ 3123172, кл. 180 — 73, 1964, (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес транспортных средств. Цель иэсбретения— повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы.

Укаэанная цель достигается тем, что внутренний обод 2, выполненный зубчатым, находится в зацеплении с звездочкой 10, соединенной с ведущим валом 9, Колесо установлено на ведущем вале 9 посредством щек водила 6 и 7, причем возможно ограничение ограничение поворота водила двуплечим рычагом 11, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с водилом, а другой через упругий элемент — с остовом мобильной машины 15.

1 з. и, ф-лы, 4 ил.

1643209

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции и риводов ведущих колес транспортных средств.

Целью изобретения является повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы.

На фиг. 1 показан колесный узел мобильной машины, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, со средней нагрузкой; на фиг. 4 — то же, при увеличении нагрузки свыше номинальной.

Внутри обода колеса 1 установлен зубчатый (или втулочно-роликовый и т. д.) обод

2, К диску 3 колеса прикреплена ступица 4, в которой установлены два подшипника, в которых установлена ось 5 колеса. На оси 5 закреплены щеки 6 и 7 водила, нижние концы которых имеют расточки, где установлены подшипники 8 ведущего вала 9, на котором установлена звездочка 10, которая находится в зацеплении с зубчатым ободом

2, Кроме того, на валу 9 установлен рычаг 11, одно плечо которого при повороте его вокруг вала 9 может упираться в упор 12 (фиг.

2) щеки 7 водила, а другое плечо — в амортизационную рессору 13, которая противоположным концом упирается в кронштейн 14, жестко прикрепленный к остову мобильной машины 15, Расстояние от кронштейна 14 до вала 9 остается постоянным, Положение оси 5 относительно остова изменяется с изменением нагрузки на прогоне, Последнее является причиной увеличения баз машины и дорожного просвета, что положительно влияет на устойчивость движения и проходимость.

При движении мобильной машины вал

9 перемещается относительно оси 5 вперед

5 по направлению движения и тем больше, чем больше сопротивление движению. Однако повернуться вал 9 вокруг оси 5 не может, так как при определенном сопротивлении движению плечо рычага 11 упирается

10 в упор 12 щеки 7 водила. В этом случае водило и рычаг 11 соединены в одно целое и работают совместно {фиг, 3), Изменения сопротивления движению и рельефа поверхности качания отражаются на деформации

15 рессоры 13 (фиг. 4). . Формула изобретения

1, Колесный узел мобильной машины, содержащий ось, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, 20 находящимися в зацеплении с звездочкой, установленной на ведущем валу, о т л и ч аю шийся тем,. что, с целью повышения проходимости и уменьшения разрушения поверхностных слоев почвы, на ведущем

25 валу установлено водило с воэможностью вращения, на другом конце которого закреплена ось колеса, 2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен двуплечим рычагом для ог30 раничения поворота водила, установленным с возможностью вращения на ведущем валу, причем один конец рычага выполнен с воэможностью взаимодействия с водилом. а второй через упругий элемент — с остовом

35 машины.

1643209

1643209

Составитель С.Белоусько

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1202 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Колесный узел мобильной машины Колесный узел мобильной машины Колесный узел мобильной машины Колесный узел мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх