Гидрообъемная передача транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/10, 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677517/11 (22) 01.03.89 (46) 15.03.91. Бюл. М 10 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Производственное обьединение "Завод дорожных машин им. Колющенко" (72) В.Н.Тарасов, M.Â.Êîçëîâ, В.В.Барболин, А.В.Давыдков и В.А.Саэыкин (53) 629.113 (088.8) (56) Петров В.А. Гидрообьемные трансмиссии самоходных машин. M.: Машиностроение, 1988, с. 112, (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ I×ÅÐÅÄÀ×À ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относи тся к полноприводным землеройным машмнам и может быть

„„ 43 „„1634547 А1 использовано в автомобильной и сельскохозяйственной промышленности, Цель изобретения — повышение эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах, Гидрообьемная передача включает насос 2, соединенный через блок 4 разгрузки и распределитель 5 с гидроаккумулятором 6, гидромоторы, связанные гидролиниями с насосом 2 и механически связаны с колесами 3. Блок 4 разгрузки выполнен в виде обратного клапана, соединяющего насос 2 с гидроаккумулятором 6, и клапана давления, соединяющего насос 2 со сливом, при этом распределитель 5 в одной позиции соеди-: нен с насосом 2, гидроаккумулятором 6 и Я гидромотором, а в другой соединяет насос 2 и гидромоторы со сливом, 2 ил.

1634547

Изобретение относится к полноприводным земперойным машинам, а именно авто рейде . пл1 тяжелого типа с комбинированной трансмиссией, Цепь изобретения — повышение эффективности пу1ем создания постоянного крутя цего момента на колесах.

Па фиг. 1 иэобра.кена структурная схема иолноприводного автогрейдера; на фиг, 2 — гидравлическая принципиальная

-, ел1а гидрообьемной передачи.

Гидрообъемная передача содержит двигатель 1, механически связанный с насосом 2 и задними ведущими колесами 3. Насос 2 через блок 4 разгрузки соединен с распределителем 5 и гидроаккумулятором о, Гидромоторы 7 механически связаны с передними колесами 8 автогрейдера.

К идролиниям гидромоторов 7 подключены клапаны 9 подпитки.

Б напорной гидролинии насоса 2 устан ьпен обратный клапан 10 и клапан 11 л.мления. Стандартным элементом гидроf ривода является бак 12.

Гидрообьемная передача работает следующим образом.

При расположении распределителя 5, показанном на фиг. 2, насос 2 заряжает гидроаккумулятор 6 рабочей жидкостью и одно ременно подает ее в гидромоторы 7, обеспечивая привод колес 8.

Звдние колеса звтогрейдера имеют независимый привод от двигателя, поэтому по мере увеличвния сопротивления на рабочем органе уменьшаются скорость движения машины и расход жидкости из гидроаккумулятора 6. Когда давление в гидроаккумуляторе достигает максимального значения, открывается клапан 11 давления блока раэ5

35 грузки и насос 2 соединяется с баком 12, при этом продолжается работа гидромоторов 7 от гидроаккумуляторов 6, а насос 2 работает на холостом режиме, не потребляя энергии от двигателя

Если скорость движения автогрейдера больше скорости, создаваемой гидромоторами передних колес О, то гидромоторы 7 переходят в насосный режим. обеспечивая перекачку рабочей жидкости через клапаны

9 подпитки в бак 12.

Для обеспечения заднего хода распределитель 5 устанавливается в верхнее положение, при этом гидромоторы 7 и насос 2 соединяются с баком 12 и переходят в режим холостой работы.

Формула изобретения

Гидрообъемная передача транспортного средства, преимущественно эемлеройнотранспортной машины, содержащая насос, сообщенный через блок разгрузки с гидробаком, а также через распределитель с гидроаккумулятором, гидромоторы, сообщенные гидролиниями с насосом и механически связанные с колесами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем создания постоянного крутящего момента на колесах, она снабжена обратным клапаном, а распределител .. выполнен двухпозиционным четырехлинейным, первая линия сообщена с насосом, вторая линия сообщена с гидроаккумулятором, третья линия сообщена с гидромоторами и через обратный клапан — с гидробаком, четвертая линия сообщена с гидробаком, при этом в первой позиции первая линия сообщена с второй и третьей, во второй позиции первая линия сообщена с третьей и четвертой линиями.

1634547

Составитель А, Барыков

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н, Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 725 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельхозмашиностроению, а более конкретно к мосту ведущих колес самоходного комбайна

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкциям тракторов с высокой степенью стабилизации направления движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств с ходоуменьшителями

Изобретение относится к трансмиссиям автомобилей и позволяет улучшить эксплуатационные свойства автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции приводов колес транспортных средств

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроходопреобразователям, используемым в качестве вариаторов скорости в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх