Тормозная колодка

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном подвижном составе. Цель изобретения - повышение надежности. Тормозная колодка имеет цилиндрические вставки 4, впрессованные в отверстия, которые выполнены в теле колодки. Вставки 4 расположены в шахматном порядке, а их центры лежат на линиях, параллельных продольной оси колодки . 5 з.п. ф-лы. 2 ил. 3 (Л с о &ь ы ю а с

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» »

c !

° »

»» (21) 4697208/11 (22) 09.03.89 (46) 23.04.91. Бюл. hh 15

P1) Центр научно-технического творчества молодежи "Интроцентр" (72) Ф.С.Темников (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Патент Франции М 489215, кл. В 61 H 1/00, 1919. (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

„„. Ж„„1643266 Al (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном подвижном составе. Цель изобретения — повышение надежности. Тормозная колодка имеет цилиндрические вставки 4, впрессованные в отверстия, которые выполнены в теле колодки. Вставки 4 расположены в шахматном порядке, а их центры лежат на линиях, параллельных продольной оси колодки. 5 з.п, ф-лы, 2 ил.

1643266

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования, применяемого на карьерном подвижном составе.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показана колодка, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Тормозная колодка (фиг.1) выполнена в виде тела отливки 1 дугообразного прямоугольного бруса с приливом 2 в средней части и отверстием 3 для крепления чекой, а трущаяся поверхность снабжена вставками 4, которые выполнены цилиндрической формы и смонтированы в отверстиях 5, которые в шахматном порядке симметрично продольной оси выполнены в теле колодки.

Отношение площади трущейся поверхности колодки к площади вставок составля- ет 1,2 — 1,4. Абразивность материала вставок выше абразивности материала колодки не менее чем в 2 раза, Отношение диаметра d вставки 4 к ширине I колодки равно — 0,1-0,4. Отношение расстояния С б между центрами вставок к длине 1 колодки составляет — „= 0,14 — 0,2. Отношение длины

С

h вставки к толщине Н колодки составляет

= 0,5-0,8.

Колодка работает следующим образом.

При прижатии трущейся поверхности колодки к колесу поверхность обода катания соприкасается в процессе трения и со вставками 4, причем колодка установлена таким образом, чтобы большая площадь поверхности вставок 4 относительно продольной оси располагалась со стороны реборды обода колеса. По мере износа колодки из-за неравномерности износа отношение площади вставок изменяется от 1,2 до 1,4, Это объясняется тем, что вставки со стороны поверхности трения принимают форму эллипса.

Формула изобретения

1. Тормозная колодка, преимущественно для железнодорожного подвижного состава, содержащая дугообразную отливку в виде бруса с прямоугольным поперечным сечением, при этом е теле бруса со стороны рабочей трущейся .- оверхности выполнены

5 по крайней мере два параллельных ряда отверстий, в которых закреплены цилиндрические вставки, выполненные иэ материала, имеющего более высокую абразивность, чем материал бруса, отличающаяся

10 тем, что, с целью повышения надежности, отверстия расположены в шахматном порядке, при этом в ближнем к одной боковой кромке бруса ряду отверстий больше, чем в последующем ряду.

15 2. Колодка по п.1, отличающаяся тем, что площадь трущейся поверхности бруса больше общей трущейся поверхности вставок в 1,2-1,4 раза.

3. Колодка по п.1, отл и ч а ю ща я с я

20 тем, что каждая. вставка выполнена из материала, имеющего абразивность, превышающую абразивность материала бруса не бомее чем в 2 раза.

4. Колодка по п.1, отличающаяся

25 тем, что каждая вставка выполнена с диаметром, находящимся в соотношении к ширине колодки — = 0,1-0,4, d

30 где d — диаметр вставки, I — ширина колодки.

5. Колодка по п.1, отличающаяся тем, что отверстия одного ряда расположены так, что расстояние между центрами двух

35 соседних отверстий определено из соотношения — = 0,14 — 0,2, С где С- расстояние между центрами вставок, 40 L — длина колодки.

6. Колодка по п.1, отличающаяся тем, что каждая вставка выполнена с длиной, соответствующей соотношению

45 Н 0,5-0,8, где h — длина вставки;

Н вЂ” толщина колодки, 1643266

Составитель С. Макаров

Техред M.Moðãåíòàë, Корректор И. Муска

Редактор Л. Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгорбд, ул.Гагарина, 101

Заказ 1204 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Тормозная колодка Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам вагона

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов
Наверх