Трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных транспортеров-тягачей. .Цель изобретения состоит в упрощении и повышении эксплуатационной надежности. Для этого трансмиссия снабжена двумя сдвоенными фрикционами 21 и 22 управления, каждый из которых выполнен с возможностью обеспечения нейтрального и двух включенных состояний. Ведущие детали Фрикционов соединены с ведомыми коническими шестернями 19 и 20 дифференциального редуктора 13. Ведомые детали соединяются « одном из включенных состояний с валом ib, а з другом - с парой шестерен 23 и 24 каждо:; из двул еуммкрукгщих планетарных передач. Зал 33 с одной стороны снабжен блокировочной зубчатой муфтой 34, которой осуществляется его замыкание на корпус 1. Трансмиссия обеспечивает основной и резервный (дублирующий ) режимы работы, В основном режиме работы при прямолинейном движении трансмиссия однот 0 0чная, позсротздвухпоточная. Пер-кый потек. ;-ощноеу;; ндзт KS шестерни 23 и 24 от г-;драле;.едзчи. В резервной р&жм-уе пп прсшжекно движении транссиисси5 дзухпотсчмая. Второй поток мощности идет us шестерк;.: 23 и 24 от вала 15, При повороте в этом режиме ка отстающую гусеницу мощность идет одн;/ш потоком. 1 з.п. i-лы, ; ил. Ц..

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KQMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

GllMCAI- КР l43OF !ЕТ г=1:1 4Я (21) 4677361/11 (22) 12.04.89 (46) 23.04.91, Бюл. ¹ 15 (71) МосковскиЙ ввтомобильно-popo>

¹ 1527072, кл. 8 62 О 11/00, 04.04.88. (54). TPAHC,ÌИСС1!1Я УСЕНИЧH0Й

МАШИНЫ (57) Иэобре Гение;)тнВси. я K трвнсмиссиям

ГУС8НИЧНЬ1Х! т!!ЯН;i!QljT8POB-: йГ8ЧЕЙ. ЦЕЛЬ изобретения состоит р /пров>ен !1и и повь1щении 3Kcf1лувтвционной нвдех."ности j ля

3Toro трвнсмиссия сг18б ен8 двумя cgBQOHнимИ фрикЦионвми 21 и 22 упрввления, К8ЖДЫЙ ИЗ КОТОРЬ1Х ВЬ1ПОЛ!НЕ!1 С ВОЗМОКНОстью обеспечения ней-грзльного и двух включен нь!х состОяниЙ, Беду1. .118 детвли

Фрикционов соединень с ведомь1--!11 коничеСКИМИ 18CT DHpl !!! 1! " И .-0 диф БGpBHO!I!8Ab нога редукто:в: }5. Ведомь18 .-!егали, .«ОЕДИЦЯ 1ОТСЯ ц О!1 и ОМ И .! Р l: Л !ОЧ."-!!; " !Х --О(TOяний с вело 1 15 8 в до ГО;:- : —;- пврО1 Ui8c терен 23 и 24 квжд! !:.1 из двух с,,:"! м1"!1. .!у1О1.них

ПЛвнвтвРНЬ1Х ПЕ ЕДВ- g8!;,-, С ОДН- 1,! CTI-IOOн L I c H 8 6 А< 8, б л О I. !i o o О "ч:-;..,;-:., ; -:; — .; в -,;;;. м У фToI1 3 4, l,oTooo!! Qcущес!",ля Г.тc-.l е ГО звмl!x8H>8 Н8 " Ор" ус- 1 1 р - с" -":-си"" Овес пе!чиввет о!но!внОЙ i! Оезеовнl,,!Г1 !1!, блир ю-!

Ц!И1й) Р84 ИГНАЦ P86C! "!, OC:-!ОВНОМ РЕ !К1 1MB

ДВ!УХП!ЗТО!.1 -18Я. I Е -.ВЬ!" П:., i

ДВ1.1ЖЕНК1:"! ТРЗНС. -1О;ИЯ,С::."Х:",O. -1 НЯЯ, г ГО—

1jon поток моиностк,Iäåò 1-,: .:. . :;-. .-; 8OH;; . „ н

А От ввл 11 5, )О q;Q io.-Ä!srð в . !; к= „з! !!!е,".е

1643290

20

55

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортерытягачи, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже дана кинематическая схема трансмиссии гусеничной машины, Трансмиссия состоит из вальной шестеренчатой коробки передач, имеющей корпус 1 и главный вал 2, который соединен с эпициклическими шестернями 3 и 4 двух бортовых трехзвенных суммирующих планетарных передач. Для включения той или иной передачи используются шестерни 510 постоянного зацепления, имеющие муфты 11-14 их включения. Посредством шестерен 5-10 главный вал 2 связан с раздаточным валом 15, выполненным полым и имеющим коническую пару шестерен 16, посредством которой осуществляется его соединение с валом 17 двигателя машины.

Набор шестерен 5 — 10 и валы 2 и 15 являются основным приводом, передающим от двигателя машины к гусеницам.

Дополнительный привод включает в себя дифференциальный механический редуктор 18, состоящий из трех взаимодействующих друг с другом конических шестерен, две из которых являются ведомыми и одна — ведущей. Ведомые конические шестерни 19 и 20 через фрикционы 21 и 22 управления и дополнительные пары шестерен 23 и 24 соединены. соответственно с солнечными шестернями 25 и 26 бортовых трехзвенных суммирующих планетарных передач. Водила 27 и 28 указанных передач снабжены остановочными тормозами 29 и 30 и связаны посредством бортовых передач (не показаны) с ведущими колесами 31 и 32 гусеничных движителей машины. Поскольку дифференциальный механический редуктор

18 (корпус которого, как и корпус 1 всей коробки, показан штрихпунктирной линией) размещен консольно с одной стороны полого раздаточного вала 15, то одна иэ его ведомых конических шестерен (19) соединена с солнечной шестерней 26 оппоэитно расположенной бортовой трехзвенной суммирующей планетарной передачи посредством специального вала ЗЗ и деталей и узлов: фрикциона 22 управления и дополнительной пары шестерен 24. При этом специальный вал 33 имеет на своем конце блокировочную (зубчатую) муфту 34 с возможностью замыкания вала 33 на корпус 1 коробки.Вал 33 размещен во внутреннем пространстве полого раздаточного вала 15. Другая ведомая коническая шестерня 20 дифференциального механического редуктора 18 соединена с солнечной планетарной передачи через фрикцион 21 управления и дополнительную пару шестерен 23.

Ведущая коническая шестерня 35 дифференциального механического редуктора

18 размещена на валу нерегулируемого гидромотора 36, связанного обычным образом

C регулируемым объемным насосом 37, Qpган управления производительностью насоса 37 связан с рулевым управлением гусеничной машины, а сам насос 37 также приводится от вала 17 двигателя.

Фрикционы 21 и 22 управления выполнены сдвоенными, т.е. имеют три устойчивых состояния; нейтральное и два включенных Ф1л и Ф л (пеРвое включенное состояние правого 21 и левого 22 фрикционов управления) и Ф2р и Ф гл (второе включенное состояние). Ведущие детали фрикционов 21 и 22 управления соединены соответотвенно с ведомыми коническими шестернями 20 и 19 дифференциального ме ханического редуктора 18, а ведомые в одном из включенных состояний (Ф л, Ф ь) связаны с полым раздаточным валом 15, а в другом (Фгл, Фгп) — с соответствующими дополнительными парами шестерен 23 и 24 и одновременно через ведущие детали с ведомыми коническими шестернями 19 и 20. Таким образом, включением фрикционов управления (Ф1, Ф1п, или Ф л, Фгп) достигается работа трансмиссии на различных режимах.

В основном режиме работы прямолинейное движение гусеничной машины обеспечивается на всех передачах (кроме первой, включаемой муфтой 13). При этом фрикционы 21 и 22 управления включены в состояния Фь, Ф, а также включены требуемые передачи в коробке передач.

Мощность от двигателя через вал 17, коническую пару шестерен 16 и включенные с помощью муфт 11, 12 или 14 шестерен

6 — 10 поступает одним потоком к главному валу 2 и эпициклическим передачам. Солнечные шестерни 25 и 26 планетарных передач заторможены (в прямолинейном движении машины), поскольку через дополнительные пары шестерен 23 и 24 фрикционы 21 и 22 управления (Ф2п, Ф2л), специальный вал 33 и конические шестерни

19, 20 и 35 соединены с валом гидромотора

36, гидравлически заторможенного на данном режиме, так.как насос 37 будет развивать нулевую производительность, При том же состоянии фрикционов 21 и

22 управления (т,е. включенных состояниях

©z и Ф2л) возможен поворот гусеничной

1643290

15

50

55 машины при бесступенчатом регулировании радиуса поворота за счет изменения производительности насоса 37 путем изменения положения органов управления поворотом машины. Отклонение шайбы (или наклонного блока) насоса 37 от нейтрального положения приводит к вращению вала гидромотора 36 и, следовательно, солнечных шестерен 25 и 26, получающих реверсивное направление вращения иэ-за их связи с шестернями 19 и 20 дифференциального механического редуктора. Таким образом, при включении всех передач в коробке (кроме первой), при повороте машины мощность от двигателя к ведущим . колесам 31 и 32 гусениц поступает двумя потоками: один — через раздаточный 15 и главный 2 валы к эпициклическим шестерням 3 и 4, а другой — через дополнительный привод (в том числе регулируемую гидропередачу) к солнечным шестерням 25 и 26. Оба потока мощности суммируются на водилах

27 и 28. Таким образом, механизм поворота данной трансмиссии является дифференциальным.

Прямолинейное движение гусеничной машины на первой передаче возможно при включении фрикционов 21 и 22 управления в другое состояние Ф» и Ф, и замыкании с помощью муфты 13 главного вала 2 на корпус 1 коробки передач. При этом зпициклические шестерни 3 и 4 остановлены, а поток мощности от вала 17 двигателя поступает через коническую пару шестерен 16, фрикционы 21 и 22 управления и дополнительные пары шестерен 23 и 24 к солнечным шестерням 25 и 26, а далее через водила 27 и 28 — к ведущим колесам 31 и 32 гусениц, Шестерни 10, включаемые муфтой 14, обеспечивают движение машины задним ходом, Поворот на первой передаче осуществляется (как и в базовой трансмиссии) выключением в нейтральное состояние одного из фрикционов 21 или 22 управления (в зависимости от направления поворота машины) и включением остановочного тормоза 29 или

30 отстающего борта машины.

При включении первой передачи(муфты

13, блокирующей главный вал 2 с корпусом

1) возможен также устойчивый поворот машины на месте с гарантированным нулевым радиусом поворота. При этом фрикционы 21 и 22 управления находятся в состоянии Фг, Ф л, а мощность от двигателя машины и регулируемой гидропередачи (насос 37 и гидромотор 36), дифференциального механического редуктора 18 через соответствующие валы и шестерни поступает к солнечным шестерням 25 и 26, которые вращаются с одинаковой скоростью, но в раз. ные стороны. Скорость поворота машины на месте пропорциональна изменению производительности насоса 37.

Резервный (дублирующий) режим работы трансмиссии возможен при включении муфты 34, блокирующей специальный вал

33 с корпусом 1 коробки передач, При этом при включении фрикционов 21 и 22 управления в состоянии Ф», Ф» и какой-либо передачи в коробке (кроме первой) возможно прямолинейное движение машины с двойным потоком мощности от двигателя к ведущим колесам (как в базовой трансмиссии).

Поток мощности поступает от вала 17 двигателя, конической пары шестерен 16 на раздаточный вал 15, где разветвляется на два потока; один идет через шестерни 6 — 10 на главный вал 2 и зпициклические шестерни 3 и 4, а другой — через фрикционы 21 и 22 управления, дополнительные пары шестерен 23 и 24 на солнечные шестерни 25 и 26 бортовых трехзвенных суммирующих планетарных передач, на водилах 27 и 28 которых происходит суммирование обоих потоков мощности. При включении первой передачи будет один поток мощности: от двигателя к солнечным шестерням бортовых трехзвенных суммирующих планетарных передач.

В случае выхода из строя гидропередачи при включенной блокировочной муфте 34 и фрикционов 21 и 22 управления, переведенных в состояния Фрп и Фгл, конические шестерни 19, 20 и 35, взаимодействующие друг с другом и соединенные с неподвижным валом 33, через дополнительные пары шестерен 23 и 24 принуждают быть неподвижными солнечные шестерни 25 и 26. Поэтому на всех передачах (кроме первой) мощность от двигателя поступает одним потоком по известной цепочке деталей к главному валу 2 и машина движется прямолинейно.

Для поворота (при выходе из строя гидропередачи) на любой передаче, кроме первой, фрикцион 21 или 22 переводится из положения в положение 11 на отстающем борту, При выполнении поворота на первой передаче используют остановочные тормоза 29 и 30 при нейтральном положении фрикционов 21 и 22 для тормозящейся гусеницы.

Предлагаемая конструкция трансмиссии гусеничной машины отвечает требованию Ilo разъединению гидромотора от ведущего колеса при буксировке машины (за счет выключения фрикционов 21 и 22 управления в нейтральное состояние). Одновременно с этим выполняется требова1643290 ние K трансмиссии по запуску двигателя с буксира.

Кроме того, при данной трансмиссии эа счет резервного режима работы сокращается Время подГОтовки машины к началу дВижения при низких температуфрах.

Составитель С. Белоусько

Техред M.Mîpãåíòàë Корректор M. Демчик

Заказ 1205 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская Hab., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. УЛ,Гагарина, 101

ФОрмула изОбретениЯ

1. Трансмиссия Гусеничной машины, содержащая основной привод в виде вальной шестеренчатой коробки передач, имеющей корпус и главный Вал, соединенный с эпициклическими шестернями двух бортовых трехзвенных суммирующих планетарных передач и одновременно посредством шестерен постоянного зацепления с муфтами их Включения с раздаточным Валом, выполненным полым, и в свою очередь связанным через зубчатую коническую пару с

ВалОМ двиГателя, и допОлнительный приВОд, соединенный с валом двигателя посредстВОМ кОнсОльно размещенного по Отноше нию к ПОлому раздаточному ВалY дифференциального механичегко -О редук тора, состоящего из трех Взаимодействующих одна сдру,гой конических шестерен, две ведОмые из кОтОрых каждая ч8рез допОлнительную пару шестерен Взаимодействует с солнечной шестерней своей упомянутой бортовой трехзвенной суммирующей планетарной передачи, водило которой, снабженное

ОстанОВОчным тормозом, связанО с Ведущим колесом у сеничног 1движитдля причем одна из ВедОмых конических шестерен дифференциального механического редуктора соединена с оппозитно расположенной по отношению указанного редуктора бортовой трехзвенной суммирующей планетарной

5 передачей посредством дополнительного вала, размещенного во внутреннем пространстве полого раздаточного вала, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатацион10 ной надежности, трансмиссия снабжена двумя сдвоенными фрикционами управления, причем каждый из них, состоящий иэ ведущих и ведомых деталей, выполнен с

Возможностью обеспечения нейтрального и

15 двух включенных состояний, ведущие детали фрикционов управления соединены с Ведомыми коническими шестернями дифференциального механического редуктора, ведомые детали фрикционов управле20 ния в одном из включенных состояний — с полым раздаточным валом, в другом связаны с дополнительной парой шестерен каждой из двух бортовых трехэвенных суммирующих планетарных передач, а до

25 полнительный Вал, размещенный во внутреннем пространстве полого раздаточного

Вала, с оппоэитной по отношению к дифференциальномуму меха ническому редуктору стороны снабжен блокировочной муфтой с

30 возможностью замыкания этого вала на кОрпус кОробки.

2, Трансмиссия по и, 1, О т л и ч а юш, а я с я тем, что блокировочная муфта.

Выполнена В ВиД8 зубчатОй.

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной с двумя потоками мощности

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами с бортовым приводом передвижения

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к механизмам управления транспортными средствами, а именно к механизмам управления гусеничными машинами

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в моторно-трансмиссионных установках гусеничных машин

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению
Наверх