Трансмиссия гусеничной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах. Цель изобретения - уменьшение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, звенья 1 и 2 которых, имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, а звенья 5 и 6 через коробку 7 передач - с валом 8 двигателя, трехзвенный планетарный механизм 9, звено 10 которого непосредственно, а звено 11 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двигателя. При этом звенья 13 и 14 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 15 и муфту 16 и каждое из них через муфты 17 и 18 соответственно связано с звеном 19 механизма 9. В режиме поворота с таким радиусом мощность от гидрообъемной передачи передается только на забегающий борт. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ан> <> ш> (51)5 В 62 D 11 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4624653/40-11 (22) 26.12.88 (46) 30.10.90. Бкл. Р 40 (72) E.Ì. Балдаев и В. В. Кудрявцев (53) 629. 1 1 3. 585. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

h» 491508, кл. В 62 D 11/08, 1975. (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транс-;.

; миссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах. Цель изобретения — уменьшение потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. Трансмиссия гусеничной машины содержит суммирующие планетарные ряды, звенья l и 2 которых, 2 имеющие тормоза 3 и 4, связаны с ведущими колесал и гусеничной машины, а звенья 5 и 6 через коробку 7 передач — с валом 8 двигателя, трехэвен" ный планетарный механизм 9, saено

l0 которого непосредственно, а звено

11 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двигателя. При этом звенья 13 н 14 суммирующих планетарных рядов связаны между собой через параэитную шестерню !5 и муфту 16 и каждое из них через муфты 17 и 18 соответственно связано с звеном 19 механизма 9. В режиме поворота с таким раднусол1 мощность от гидрообъемной передачи переCJ дается только на забегающин борт.

1 ил.

1602791

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстро." ходных гусеничных машинах.

Цель изобретения — снижение по5 требной установочной мощности гидрообъемной передачи.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии 10 гусеничной машины.

Трансмиссия содержит суммирующие планетарные ряды, первые одноименные звенья 1 и 2 которых имеющие тормоза

3, и 4, связаны с ведущими колесами гусеничной машины, вторые одноименные звенья 5 и 6 через коробку 7 передач — с валом 8 двигателя. Трансмиссия также содержит трехзвенный планетарный механизм 9, первое зве- 2р но 10 которого непосредственно, а второе звено 11 через гидрообъемную передачу 12 связаны с валом 8 двига-, теля. При этом третьи одноименные звенЬя 13 и 14 суммирующих планетар- 25 ных рядов связаны между собой через паразитную шестерню 15 и третью управляемую муфту 16 и звенья 11,и 14 через соответствующие муфты 17 и 18 . связаны с третьим звеном 19 трехзвен- 0 ного планетарного механизма 9.

Трансмиссия гусеничной машины работает следующим образом.

В .прямолинейном движении гидрообъемная передача 12 имеет максимальную угловую скорость одного знака, причем кинематические параметры планетарного механизма 9 и приводов выбраны так, что звено 19 неподвижно.

Это позволяет путем одновременного 40 включения двух муфт 17 и 18 обеспечить устойчивое прямолинейное движение гусеничной машины. Муфта 16, связывающая звенья 1 3 и 14 суммирующих планетарных рядов, включена, а 45 тормоза 3 и 4 выключены.

При повороте одна из муфт 17 или

18 в. зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей

12, от которой звено 19 получает вращение, причем угловая скорость звена

19 меняется от нуля до максимальной скорости одного знака, которая обеспечивает необходимую угловую скорость гусеничной машины.

При повороте гусеничной машины в тяжелых условиях при недостатке

4 мощности гидрообъемной передачй 12 отключается муфта 16 и включается один из тормозов 3 или 4 в зависимости от направления поворота, при этом гидрообъемная передача 12 работает только на забегающий борт гусеничной машины.

При переходе от поворота к прямолинейному движению, управляя гидрообъемной передачей 12, изменяют угловую скорость звена 19 трехзвенного планетарного механизма 9 до нуля, пос.ле чего включают муфты, выключенные

Ф при повороте, и выключают тормоз, включенный при повороте. Включение и выключение муфт происходит при непод-. вижных звеньях, связываемых -этими муфтами, и практически при отсутствии крутящего момента °

Трансмиссия позволяет снизить потребляемую мощность гидрообъемной передачи за счет передачи мощности от гидрообъемной передачи на борт гусеничной машины, что позволяет уменьшить вес и габариты, причем для управления поворотом на малых радиусах использованы .бортовые остановочные тормоза.

Формула изобретения

Трансмиссия гусеничной машины, содержащая основной привод, включаю-. щий два суммирующих трехзвенных планетарных ряда, первые одноименные звенья которых, имеющие тормоза, связаны с ведущими колесами машины, вторые через коробку передач связаны с валом двигателя, и дополнительный привод, включающий две управляемые муфты и трехэвенный планетарный механизм, первое звено которого непосредственно, а второе через гидрообъемную передачу связаны с валом двигателя, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи, она снабжена третьей управляемой муфтой и паразитной шестерней, при этом третьи одноименные звенья суммирующих планетарных рядов через соответствующие управляемые муфты связаны с .третьим звеном трехзвенного планетарного механизма дополнительного привода и между собой— посредством третьей управляемой муфты и паразитной шестерни.

Трансмиссия гусеничной машины Трансмиссия гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх