Трансмиссия гусеничного транспортного средства

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% И!) А1 (51) 5 В 62 D 11/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 46?3096/11 (??) 04.04,89 (46) 23,03,91, Бил. II 11 (71) Спепиалнэнровапное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса ?. (72) В,В,Уткин (53) 6?о,113-585.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

796038, кл, В 62 D 11/18, 1981, (54) ТРАНС11КССИ ГУСЕНИЦ11ОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам. Пелью изобретения является упрощение конструкции гидрообъемного механизма пово2 рота. Трансмиссия включает двигатель

I коробку перемены передач (КПП) 2, гндросистему, состоящую из насоса 4, гидробака 6, потребителей 7, 8. На валях 9, 10 КПП установлены коронные шестерни 11, 12 бортовых эпициклических планетарных редукторов, водила 13, 14 которых через ряд шестерен соединены с ведущими колесами

?5, 26 транспортного средства. Солнечные шестерни 29, 30 через шестерни соединены с ведомой частью 34 гидрообъемного вяриатора, ведущая часть

35 которого соединена через шестерни 36, 37 и муфту 3 с входным валом

38 КПП 2, За счет вводя в схему вариятора с щестеренными гидромяшинами упрощается трансмиссия, 3 ил., 1 табл, 1636288

Изобретение отноСИтся к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам, танкам, тягачам.

Цель изобретения - упрощение конструкции гидрообъемного механизма по5 ворота трансмиссии гусеничного транспрртного средства.

На фиг,l изображена кинематичес" кая схема трансмиссии на фиг.2 гидравлическая схема включения золотников-вариаций1 на фиг.3 - то же, золотников реверса.

Трансмиссия гусеничного транспортного средства (фиг",1), содержаще- 15 го двигатель 1, включает коробку 2 перемены передач, муфту 3 сцепления, ! гицросистему, состоящую из насоса 4, фильтра 5, гидробака.6, потребителей

7 и 8. На выходном валу 9 и на соеди- 20 ненном с ним свободном валу 10 коробки 2 перемены передач (КПП) установлены коронные шестерни 11.и-12 бортовых эпициклических планетарных редукторов, водила 13 и 14 которых через 25 конические шестерни 15-18 и шестерни

19-24 соединены с ведущими колесами

25 и 26 транспортного средства. На валах шестерен 17, 19 и 18, 22 установлены тормоза 27 и 28. Солнечные шестерни 29 и 30 через шестерни

31-33 соединены с ведомой частью 34 гидрообъемного вариатора, ведущая часть 35 которого через шестерни 36 и 37 и муфту 3 соединена с входным валом 38 коробки 2 передач, Ведущая и ведомая части гидрообъемного вариатора напорными трубопроводами 39 и 40 и сливным трубопроводом 41 через золотники 42 и 43 вариации и золотни40 кн 44 и 45 реверса соединены между собой, Сливной трубопровод 41 через обратный клапан 46 соединен с напорной магистралью (трубопроводом) 47 общей гидросистемы транспортного

15 средства. Ведущая и ведомая части 35 и 34 гидрообъемного вариатора состо» ят каждая иэ двух раэнообъемных mecтеренных секций 48 и 49.

Золотники 42 и 43 вариаций выполнены по 4-ходовой, восьмипоэиционной

50 схеме (фиг.2) и имеют каждый предохранительный клапан 50 для предохранения системы от разрушения в момент переключения золотников. Позиции 51—

S8 золотников 42 и 43 расставлены таким образом, что при перемещении последнего разнообъемные секции 48 и 49 ведущей и ведомой частей вариатора соединяются между собой в сочетаниях, обеспечивающих постепенное нарастание скорости вращения ведомой части при переходе из позиции 51, когда секции ведомой части вариаторов гидравлически застопорены, в позицию

58, обеспечивающее получение минимального радиуса поворота при включенной данной передаче КПП (в этом случае обеспечивается подача расхода обеих секций ведущей части на всасывание только одной секции меньшего .объема ведомой части).

Золотники реверса 44 и 45 выполнены по 4-ходовой двухпозиционной схеме (фиг,3), обеспечивающей при изменении позиций реверс ведомой части вариатора, а значит и поворот транспортного средства направо-налево

При движении транспортного средства вперед передача мощности от дви.— гателя 1 осуществляется через муфту

3, входной вал 38 КПП, затем на выходной вал переднего хода 9. Здесь мощность разветвляется между валом 9 и валом 10 и подается на коронные шестерни ll и 12 бортовых планетарных шестерен и далее через шестерни 15s 17, 19, ?О, 21 и 16, 18s 22, 23, ?4 — к ведущим колесам машины.

При этом ведущая часть 35 гидрообъемного вариатора получает вращение через замкнутую муфту 3 и шестерни

36 и 37 от входного вала 38 КПП, 3oлотники вариаций 42 и 43 установлены в позицию 51, что обеспечивает работу части 35 вариатора на слив, а части 34 — гидравлическое затормаживания, Гидросистема вариатора находится под давлением в трубопроводе 4? и в случае опорожнения автоматически пополняется через обратный клапан 46 из общей гидросистемы транспортного средства, состоящей иэ насоса 4, фильтра 5, потребителей 7 и 8, гидробака 6, соединенных трубопроводами.

Для осуществления поворота в нужном направлении оператор вначале золотником реверса устанавливает желаемое направление поворота, а затем устанавливает в необходимую позицию золотники вариаций, определенную желаемым радиусом поворота.

Величина этого радиуса зависит от конкретных параметров трансмиссии транспортного средства, pa6osих объе, 163

Кщх- и К и м

Скорость движения, км!ч

0,56

l 73

4,5

6,4

7,3

9,5

18 0

0,23

0,94

3,4

3,9

5,2, 7,6

3,?

l3 2

34,5

48,5

55,5

72,2

107 мов частей вариатора, номера включенной передачи и т,д.

Например, для сельскохозяйственного гусеничного трактора тягового класса 2 с колеей 1350 мм оговоренные параметры представлены в таблице, Как видно из приведенных цифр, с увеличением скорости движения мак-. симально и минимально возможные радиусы поворотов увеличиваются, что соответствует требованиям техники безопасности, особенно для скоростных гусеничных машин.

Формула и э о б р е т е н и я

Трансмиссия гусеничного транспортного средства, содержащая коробку передач с входными н выходными валами, гидрообъемний вариатор с ведущим и ведомым зненьями, два бортовых эпициклических планетарных редуктора, солнечные шестерни каждого из которых связаны с ведомым звеном вариатора, водила — с ведущими колесами транспортного средства, а коронные шестерни — с выходными валами коробки передач, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции гидрообъемного механизма поворота, она снабжена двумя восьмипозиционными четырехлинейными гидрораспределителями вариаций, двумя двухпозиционными четырехлинейными гидро6288 6 распределителями реверса, ведущее и ведомое звенья гидрообъемного вариатора выполнены в виде двухсекционных шестеренчатых насос-моторов с секциями разного рабочего объема, причем ведущее звено вариатора связано с входным валом коробки передач, при этом первые линии гидрораспределите10 лей вариаций сообщены с нагнетательными магистралями шестеренчатых насосоа ведущего звена гидрообъемного вариатора, вторые линии соединены с всасывающими магистралями этих насосОВ> с первыми линиями гтщрораспределителей реверса и между собой, третьи линии соединены между собой и с второй линией первого гидрораспределителя реверса, четвертые линии соединены

20 между собой и с второй линией второго гидрораспределителя реверса, третья и четвертые линии гидрораспределителей реверса соединены с магистра.лями шестеренчатьтх насос-моторов ведо25 мой секции гидрообъемного варнатора, при этом в первой, четвертой и серьмой позициях первого гидрораспределителя вариаций его первая линия соединена с второй, во второй и пятой

30 позициях — с третьей и четвертой линиями, в третьей и шестой цознциях первая линия соединена с третьей, вторая — с четвертой, в восьмой позиции первая линия соединена с четвер35 той, вторая — с третьей, в первой, второй и третьей позициях второго гидрораспределителя вариаций его первая линия соединена с второй, в четвертой и пятой позициях — с третьей

40 и четвертой линиями, в шестой позициис третьей, в восьмой позиции — с четвертой линией, в седьмой позиции — с четвертой линией, а вторая линия — с третьей, при этом в первых позициях ф5 гидрораспределителей реверса их первые линии соединены с третьими, вторые — с четвертыми, во вторых позициях первые линии соединены с четвертыми, вторые — с третьими, 1636288

Составитель А. Рарыков

Редактор Л,зайцева техред С.Мигунова Корректор H,Êððîëü

Заказ 789 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. ужгород, ул. Гагарина,

Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства Трансмиссия гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх