Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. Глушитель содержит цилиндрический цоколь, жестко соединенный с впускным патрубком, на цоколе закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала, облицованного изнутри перфорированной оболочкой, а снаружи жестким материалом. Отношение внутреннего диаметра глушителя D к диаметру входного воздуховода (впускного патрубка) глушителя В лежит в интервале величин D/B=1,0...1,5; а отношение внешнего диаметра глушителя С к диаметру входного воздуховода глушителя В лежит в интервале величин С/В=1,5...2,0; а отношение длины секции глушителя b к диаметру входного воздуховода глушителя В лежит в интервале величин b/В=2,0...7,0. Секции звукопоглощающего блока выполнены в сечении, перпендикулярном оси глушителя, в виде треугольника или эллипса. На входе во впускной и на выходе из выпускного патрубков глушителя расположены фильтры, улавливающие нефтесодержащие компоненты. Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности является многосекционный глушитель шума из книги: «Справочник проектировщика. Защита от шума» под ред. Е.Я.Юдина, Москва, Стройиздат, 1974, с.104, рис.7.3, содержащий цоколь, жестко соединенный с впускным патрубком, причем на цоколе закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала, облицованного изнутри перфорированной оболочкой, а снаружи жестким материалом, и выпускной патрубок.

Недостатком прототипа является сравнительно невысокая эффективность шумоглушения.

Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Это достигается тем, что в глушителе многосекционном для выхлопных воздуховодов компрессоров, содержащем цоколь, жестко соединенный с впускным патрубком, причем на цоколе закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала, облицованного изнутри перфорированной оболочкой, а снаружи жестким материалом, и выпускной патрубок, секции звукопоглощающего блока выполнены в поперечном сечении, перпендикулярном оси глушителя, в виде треугольника или в виде эллипса, а на входе во впускной патрубок и на выходе из выпускного патрубка расположены фильтры, улавливающие нефтесодержащие компоненты.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого глушителя шума.

Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров содержит цилиндрический цоколь 2, установленный на основании 1. Он выполнен в виде обечаек 3 и 5, между которыми закреплен слой звукопоглощающего материала 8. Впускной патрубок 6 содержит фильтр 4, улавливающий нефтесодержащие компоненты. На цоколе жестко закреплен звукопоглощающий блок 7, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций 8 и 9, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала 8, облицованного изнутри перфорированной оболочкой 9, а снаружи жестким материалом. Отношение внутреннего диаметра глушителя D к диаметру входного воздуховода глушителя В лежит в интервале величин D/B=1,0...1,5; а отношение внешнего диаметра глушителя С к диаметру входного воздуховода глушителя В лежит в интервале величин С/В=1,5...2,0; а отношение длины секции глушителя b к диаметру входного воздуховода глушителя В лежит в интервале величин b/В=2,0...7,0.

Указанные интервалы величин являются оптимальными для глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей.

На выходе из выпускного патрубка 10 глушителя расположен фильтр 11, улавливающий нефтесодержащие компоненты. Секции звукопоглощающего блока выполнены в сечении, перпендикулярном оси глушителя, в виде треугольника или в виде эллипса (на чертеже не показано). Также секции звукопоглощающего блока могут быть выполнены в виде многоугольника.

Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров работает следующим образом.

Звуковые волны вместе с турбулентным потоком сжатого воздуха из патрубка 6 поступают в полости секций 8 и 9 из ЗПМ. Повышение эффективности шумоглушения происходит за счет увеличения поверхности звукопоглощения.

Эллиптический профиль секции глушителя способствует снижению гидравлического сопротивления глушителя за счет обтекаемых форм.

Установленные на входе во впускной патрубок на выходе из выпускного патрубка фильтры также позволяют повысить эффективность шумоглушения, т.к. являются дополнительными элементами поглощения звука.

Глушитель многосекционный для выхлопных воздуховодов компрессоров, содержащий цоколь, жестко соединенный с впускным патрубком, причем на цоколе закреплен звукопоглощающий блок, состоящий из отдельных последовательно соединенных секций, каждая из которых выполнена из слоя звукопоглощающего материала, облицованного изнутри перфорированной оболочкой, а снаружи жестким материалом, и выпускной патрубок, отличающийся тем, что секции звукопоглощающего блока выполнены в поперечном сечении, перпендикулярном оси глушителя, в виде треугольника или в виде эллипса, а на входе во впускной патрубок и на выходе из выпускного патрубка расположены фильтры, улавливающие нефтесодержащие компоненты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах.

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов. .

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Насадок // 2049240

Насадок // 2036314
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоизолирующим и фильтрующим конструкциям и их элементам, преимущественно в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания и дымовых труб.

Изобретение относится к вентиляторостроению и предназначено для снижения шума вентиляторов различного назначения (шахтных, общепромышленных и других), а также может быть использовано для снижения шума компрессоров и газодинамических установок.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к технике глушения шума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха
Наверх