Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (siis F 02 В 71/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 3166802/06 (22}.30. 03.87 (46) 23;04.91, Бюл. М 15 (72) Е.B,Ñìèðíoâ, Б.В.Иванов, Н.А,Иващенко и А,Х,Каримов (53) 621.432(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1588005, кп. F 02 B 71/00, 1986, „„, >Ц„„1643755 А1

{54) ДВУХТАКТН Ы Й ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить габаритную мощность. При работе двигателя поршни

5, воздействуя на шарнирные рычаги 10. заставляют их совершать качательное движение, передаваемое через другие шарнирные рычаги 10 на зубчатую обойму 6, которая, по! ц ) (Я

1643755 ворачиваясь вокруг оси, воздействует через ролики 9 на элемент 11 подключения потребителя энергии (ЭППЭ) и поворачивает его, При обратном ходе поршня ролики 9 выходят из зацепления и ЭППЭ 11 вращается по инерции.

В то же время осуществляется привод аналоИзобретение относится к двигателестроению, а в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение габаритной мощности, На фиг.1 изображен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров 1 с продувочными и выхлопными окнами 2,3 соответственно, камеры 4 сгорания, двухходовые свободно движущиеся поршни

5, размещенные в цилиндрах 1. систему топливоотдачи (не показана ). Двигатель также содержит механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней 5, выполненный в виде двух кольцевых зубчатых обойм 6, 7, каждая из которых имеет несимметричные профилированные впадины 8 с роликами 9 и шарнирные рычаги 10, причем ролики 9 взаимодействуют с элементами 11; 12 подключения потребителя энергии, При работе двигателя после воспла.менения рабочей смеси в камере сгорания поршни 5 начинают перемещаться из верхней мертвой точки. При этом поршни 5, воздействуя на шарнирные рычаги 10, заставляют их совершать качательное движение, передаваемое через другие шарнирные рычаги 10 на зубчатую обойму

6, обойма 6, поворачиваясь вокруг оси, воздействует через ролики 9 на элемент

)1 подключения потребителя энергии и поворачивает его.

При обратном ходе поршня 5 ролики 9 выходят из зацепления и элемент 11 подгичным образом второго ЭППЭ 12 в противоположном направлении. Вращение ЗППЭ

11, 12 в разные стороны позволяет стабилизировать реактивные моменты от вращающихся масс и таким образом снизить весдвигателя;

2ил. ключения потребителя энергии вращается по инерции, В тоже время осуществляется привод аналогичным образом второго элемента 12 подключения потребителя энергии

5 в противоположном направлении.

Таким образом, при прямом ходе поршней 5. осуществляется передача энергии движущегося поршня 5 непосредственно на элементы 11, 12 подключения потребителя

10 энергии, что с учетом симметричной конструкции блока цилиндров 1 обеспечивает последовательное снятие усилий со всех поршней 5 и вращения элементов 11, 12 подключения потребителя энергии в разные

15 стороны, что позволяет стабилизировать реактивные моменты от вращающихся масс и таким образом снизить все двигателя.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего

20 сгорания, содержащий замкнутый блок цилиндров с продувочными и выхлопными окнами, камеры сгорания, двухходовые свободно движущиеся поршни, размещенные в цилиндрах, систему топливоподачи, 25 механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней и элементы подключения потребителей энергии, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения габаритной мощности, механизм

30 преобразования возвратно-поступательного движения поршней выполнен в виде двух кольцевых зубчатых обойм, каждая из которых имеет несимметричные профилированные впадины с роликами и шарнирные

35 рычаги, шарнирно сочлененные с поршнями, причем ролики взаимодействуют с элементами подключения потребителя энергии.

1643755

Составитель И.Василенко

Техред М.Моргентал Корректор Л Патай

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1226 . Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по Изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить гидравлические потери в силовой установке со свободнопоршневым генератором газа

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить термодинамическую эффективность свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания путем утилизации теплоты отработавших газов

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить рабочее давление газа, вырабатываемого свободнопоршневым генератором газа

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить удельную мощность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию двигателя

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх