Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности измерения углов схождения управляемых колес независимо от изменения расстояния между их плоскостями вращения. Стенд снабжен гусеничными лентами 1, на наружной поверхности каждого звена 3 которой расположены ролики 4 с шероховатой наружной поверхностью. Ось вращения каждого ролика параллельна продольной оси гусеничной ленты 1, опорные катки гусеничной ленты 1 расположены выше оси вращения ведомого колеса: Вращение гусеничной ленты замеряется измерительным прибором, по которому судят об угле схождения управляемых колес. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s 6 01 М 17/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

Р

J 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л 12 9 Я (21) 4325554/11 (22) 04.11.87 (46) 23,04.91. Бюл, N 15 (75) Н.П.Мартынюк, B.Ä,Шкилев, Г.П.Сандуца и Л.Ф.Мартынюк (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1332177, кл. G 01 M 17/06, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес... Ы„„1643986 А1 транспортного средства. Цель изобретения— повышение точности измерения углов схождения управляемых колес независимо от изменения расстояния между их плоскостями вращения. Стенд снабжен гусеничными лентами 1, на наружной поверхности каждого звена 3. которой расположены ролики 4 с шероховатой наружной поверхностью. Ось вращения каждого ролика параллельна про-. дольной оси .гусеничной ленты 1, опорные катки гусеничной ленты 1 расположены выше оси вращения ведомого колеса. Вращение гусеничной ленты замеряется измерительным прибором, по которому судят об угле схождения управляемых колес. 8 ил.

1643986

55

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение точности измерения углов схождения управляемых колес независимо от изменения расстояния между их плоскостями вращения.

На фиг. 1 изображена схема общего расположения узлов и механизмов стенда; на фиг. 2 — схема гусеничной опоры стенда; на фиг. 3 — схема привода ведущего вала генератора; на фиг. 4 — схема шкал милливольтметров левой и правой гусеничных опор; на фиг. 5 — схема расположения плоскости вращения колеса относительно продольной оси гусеничной опоры; на фиг. 6— схема расположения роликов на звене гусеницы и пазов для опорных катков; на фиг. 7— схема привода управляемых колес в процессе диагностирования; на фиг.8 — зацепление ведомого колеса с гусеничной лентой, Стенд состоит из гусеничной ленты 1, служащей опорной поверхностью для управляемого колеса 2, звена 3 гусеницы, ролика 4 с шероховатой наружной поверхностью для восприятия нагрузки в месте контакта с управляемым колесом 2, шарнирного сочленения 5 для соединения звеньев 3 гусеничной ленты 1, проушин 6 прямоугольной формы в гусеничной ленте 1 для зубьев 7 ведомого колеса 8, проезжей части дорожного покрытия 9 для. перемещения управляемого колеса 2, указателя 10 направления движения транспортного средства, разжимных роликов 11 для создания усилий на боковину шины управляемого колеса 2, вилки 12 разжимного ролика 11 для закрепления оси ролика 11, гидроцилиндра 13 двухстороннего действия для перемещения роликов 11, поршней 14 для создания усилий от ролика 11 на боковину шины управляемого колеса 2, манометра 15 для измерения давления жидкости в гидроцилиндре 13, зажима 16 для фиксации балки управляемого моста в положении, параллельном продольной оси 17 гусеничной опоры, оси 18 ведомого колеса 8 гусеничной ленты 1, соединительной муфты 19, соединяющей ось 18 с ведущим валом редуктора

20, изменяющего, в свою очередь, частоту вращения вала генератора 21, клемм 22 для подсоединения электропроводов, корпуса милливольтметра 23 для расположения шкал 24 и 25, проградуированных в градусах угла схождения управляемых колес 2.

В схемах обозначены AIIOGKOGTb 26 вращения управляемых колес 2, продольная ось 27 плоскости 26 вращения, угол 28 меж5

40 ду продольной осью 27 плоскости 26 вращения и продольной осью 17 гусеничной ленты

1, Стенд содержит конические роликовые подшипники 29 для передачи усилий от ролика 4 оси 30, опоры 31 для фиксации ролика

4 на звене 3 гусеничной ленты 1, пазы 32 звена 3 для опорных катков 33, предназначенных, в свою очередь, для восприятия нагрузки от управляемого колеса 2 и гусеничной ленты 1, оси 34 опорных катков, неподвижные опоры 35 для фиксации опорных катков 33, ведомое зубчатое колесо гусеничной ленты 1 для привода оси и ведущего. вала редуктора 20, натяжное колесо 36 для натяжения гусеничной ленты 1, зубья 7 ведомого колеса 8 для зацепления с проушинами 5, электродвигатель 37 для привода управляемых колес 2, редуктор 38 для передачи вращения от электродвигателя 37 управляемому колесу 2, гибкий вал 39 для соединения редуктора 38 с управляемым колесом 2, гидронасос 40 для подачи жидкости в гидроцилиндр 13, распределительный кран 41 для распределения потока жидкости и муфту 42 свободного хода для передачи вращения в одном направлении.

Стенд работает следующим образом, По направлению указателя 10 подается по проезжей части 9 транспортное средство на стенд так, чтобы управляемые колеса 2 остановились центром площади контакта на продольных осях 17 гусеничных лент 1. В этом положении закрепляют зажимами 16 балку моста, делая ее неподвижной относительно стенда. Подсоединяем ведущий гибкий вал 39 к дискам управляемых колес 2 и устанавливаем последние в направлении, соответствующем движению транспортного средства в прямом направлении. Включают электродвигатели 37, вследствие чего начинают вращаться управляемые колеса 2 с частотой, соответствующей скорости движения 25 км/ч, рабочие органы гидронасоса 40 и ролики 4, контактирующие с шиной колеса 2, Переводят ручку распределительного крана 41 в положение, при котором жидкость с гидронасоса 40 поступает в надпоршневое пространство гидроцилиндра 13.

Вилка 12 перемещает в сторону боковины колеса 2 ролик 11. Усилие, создаваемое в месте контакта ролика 11 с боковиной колеса 2, способствует развертыванию по расходящим дугам левого и правого колес 2 впереди оси управляемого моста. Причем создаваемое усилие контролируется по манометру 15 и для каждой марки транспортного средства различное (это зависит от конструкторских особенностей сопряжений и т,д.). При достижении заданной величины

"643986 давления жидкости приступают к диагностированию схождения колес 2.

Если величина схождения колес 2 соответствует допустимым значениям, вместе с колесами 2 вращаются ролики 11 и ролики

4, контактирующие с шиной колеса 2. Ось 18 ведомого колеса 8 не вращается, а следовательно, и генератор не вырабатывает электроэнергию. Стрелки на шкалах 24 и 25 находятся в исходном положении.

При нахождении схождения колес 2 за пределами допустимых значений образуется угол 28 между продольной осью 17 гусеничной ленты 1 и осью 27 плоскости вращения, вследствие чего будут вращаться колесо 2, ролики 4 и 5 и наружная обойма подшипника 29, а из-за того, что плоскость вращения колеса 2 уже занимает по отношению к продольной оси t7 гусеничной ленты

1 угол, меньший чем 90О, гусеничная лента

1 также начинает вращаться на ведомом 8 и натяжном 36 колесах, одновременно вра щая опорные катки 33, ось 18, соединительную муфту 19, муфту 42 свободного хода и якорь генератора 21. Вырабатываемое напряжение поступает к милливольтметрам

23. стрелки которых отклонятся от исходного положения, показывая фактическое значение данного параметра. Путем регулировки длины тяг достигают значений, рекомендованных заводом.

При отрицательных значениях угла 28 (e.е. когда расстояние между внутренними боковинами шин колес 2 впереди оси моста больше чем сзади) гусеничная лента 1 вращается в обратную сторону. Муфта свободного хода не передает вращательного движения якоря генератора 21. В таких случаях переводят рычаг распределительного крана 41 в положение, соответствующее подаче жидкости в надпоршневое пространство гидроцилиндра 13, и отводят разжимные ролики 11 в исходное положение. Выключа5 ют электродвигатель 37 и удлиняют поперечную тягу так, чтобы вывести колеса 2 из положения отрицательного угла 28 и снова включить в работу стенд, проверить не вращается ли гусеничная лента 1 в сторону сра10 батывания муфты 42 свободного хода. Если нет, то шкалы 25 и 26 определяют значение допустимых значений.

Формула изобретения

Стенд для определения схождения ynl5 равляемых колес транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены опорные устройства для взаимодействия с управляемыми колесами посредством закрепленных на наружных

20 поверхностях каждого опорного устройства поворотных роликов, оси которых расположены параллельно оси балки управляемых колес, а опорные устройства выполнены с возможностью перемещения их наружных

25 поверхностей относительно оси соответствующего управляемого колеса и кинематически связаны с измерительным устройством, механизмы привода поворота каждого управляемого колеса, создания бо30 кового усилия на управляемые колеса и зажимы для фиксации балки управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения углов схождения управляемых колес независимо от из35 менения расстояния между их плоскостями вращения, каждое опорное устройство выполнено в виде гусеничного хода, продольная ось которого расположена соосно с осью балки управляемых колес.

1643986

1643986

1643986

Составитель В.Ионова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор H.ßöoëà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1234 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх