Устройство для соединения трубопроводов

 

Изобретение относится к машиностроению и касается соединения трубопроводов Цель изобре ения - повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей Устройство состоит из подвижного фланца 1 неподвижного фланца 2 выполненного за одно целое с напорным трубопроводом 3 зажимного устройства 4, подвижный элемент которого выполнен в виде поршня 5, образующего с корпусом зажимного устройства 4 рабочую 6 и нерабочую 7 полости и связанного с подвижным фланцем 1 Зажимное устройство состоит из двух одинаковых силовых цилиндров 8 расположенных один относительно другого под углом 180°, рабочие полости 6 которых сообщены проточкой с внутренней полостью напорного трубопровода, а нерабочая полость 7 сообщена через дренажное отверстие с атмосферой В полости напорного трубопровода размещен запорный элемент с электроприводом управляемый по сигналам конечных фиксаторов положения поршня 5 силового цилиндра 8 Поршень через возвратную пружину опирается в винт регулирующий степень сжатия возвратной пружины 1 ил (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 L 37/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

У"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ч Р/5 7Ю (21) 4490548/29 (22) 04.10.88 (46) 30.04.91. Бюл. ¹ 16 (72) А.M.Êàð÷êoâ (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1195117, кл. F 16 1 37/28, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается соединения трубопроводов.

Цель изобре i ения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей, Устройство состо т из подвижного фланца 1, неподвижного фланца 2, выполненного за одно целое с напорным трубопроводом 3, зажимнога устройства 4, подвижный элемент которого выполнен в

„„Ы.) „„1645731 А1 виде поршня 5, образующего с корпусом зажимного устройства 4 рабочую 6 и нерабочую 7 полости и связанного с подвижным фланцем 1, Зажимное устройство состоит из двух одинаковых силовых цилиндров 8, расположенных один относительно другого под углом 180, рабочие полости 6 которых сообщены проточкой с внутренней полостью напорного трубопровода, а нерабочая полость 7 сообщена через дренажное отверстие с атмосферой. В полости напорного трубопровода размещен запорный элемент с электроприводом, управляемый по сигналам конечных фиксаторов положения поршня 5 силового цилиндра 8. Поршень через возвратную пружину опирается в винт, регулирующий степень сжатия возвратнои пружины. 1 ил.

1645731

Составитель В. Бирюков

Редактор М. Петрова Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская

Заказ 1341 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано в процессах заправки, слива, использующих стыки трубопроводов с на- 5 дежным соединением, требующих минимального участия ручного труда.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение эксплуатационных возможностей эа счет дистанционного 10 управления без постороннего источника давления.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство, разрез.

Устройство включает конические флан- 15 цы — подвижный 1 и неподвижный 2, выполненный заодно с напорным трубопроводом

3, зажимнои механизм 4, подвижный элемент которого выполнен в виде поршня 5, образующего с корпусом зажимного устрой- 20 ства 4 рабочую 6 и нерабочую 7 полости, и связан с подвижным фланцем 1. Зажимной механизм 4 состоит из двух одинаковых силовых цилиндров 8, расположенных один относительно другого под углом 180 С. Ра- 25 бочая полость механизма 4 сообщена с внутренней полостью напорного трубопровода 3, а нерабочая — с атмосферой.

Силовой цилиндр 8 состоит из поршня

5, уплотнений штока 9, возвратной пружины 30

10, регулировочного винта 11, концевых фиксаторов положения поршня: начального

12 и конечного 13, неподвижного штока 14, соединенного через шарнир 15 с подвижным штоком, закрепленного в проушине 16 35 подвижного фланца 1, через резьбовое соединение барашком 17.

В корпус напорного трубопровода 3 встроен эапорный элемент 18 с приводом 19 40 дистанционного управления. Плотность стыковки обеспечивается фторопластовыми прокладками.

Устройство для соединения трубопроводов работает следующим образом, 45

При подаче рабочего давления в напорном трубопроводе 3 неподвижного фланца

2 запорный элемент 18 закрыт, Поршень 5 выходит из фиксатора 12 начального положения и начинает перемещаться, увлекая за собой подвижный фланец 1. После фиксации поршня фиксатором 13 конечного положения стык фиксирется в сжатом положении, по суме сигналов от концевых фиксаторов 12 и 13 начального и конечного положения открывается запорный элемент 18, По завершении операции давление в напорном трубопроводе 3 падает, поршень

5 под действием возвратной пружины 10 выйдет из-под фиксатора конечно о положения 13, переместится и зафиксируется концевым фиксатором 12 начального положения.

По сумме сигналов концевых фиксаторов начального 12 и конечного 13 положений запорный элемент 18 откроется, стык разомкнется.

Формула изобретения

Устройство для соединения трубопроводов, содержащее подвижный и неподвижный фланцы, выполненные заодно с напорным трубопроводом, зажимной механизм, подвижный элемент которого выполнен в виде поршня, связанного с подвижным фланцем и образующего с корпусом зажимного механизма рабочую и нерабочую полости, от лича ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено приводным запорным элементом и системой его управления, связанной с поршнем зажимного механизма, закрепленного на напорном трубопроводе, рабочая полость которого сообщена с внутренней полостью напорного трубопровода, а нерабочая полость — с атмосферой, при этом подвижный и неподвижный фланцы выполнены с коническими частями,

Устройство для соединения трубопроводов Устройство для соединения трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - повышение надежности и автоматизации разьединения шлангов

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к системам и агрегатам, в которых необходимо обеспечить быстрое разъединение трубопроводов и исключить утечки рабочей среды после разделения

Изобретение относится к сопловым блокам ракетных двигателей твердого топлива

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в гидросистемах управления узлами и агрегатами с многократным соединением и разъединением

Изобретение относится к машиностроению и используется в соединении корпусных пластмассовых деталей

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении
Наверх