Устройство для соединения трубопроводов

 

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении. Устройство для соединения трубопроводов содержит стационарный корпус с клапаном и подпружиненной втулкой и сменный корпус с подвижным клапаном и уплотнительным элементом. Клапан стационарного корпуса выполнен подвижным с упором, который установлен с зазором относительно дна корпуса. Зазор равен расстоянию от уплотнительного элемента сменного корпуса до уплотняющей поверхности стационарного корпуса в положении деформации уплотнительного элемента. Усилие пружины, установленной в сменном корпусе, превышает усилие пружины втулки стационарного корпуса. Изобретение повышает надежность устройства. 4 ил.

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении.

Известен соединительный узел, содержащий два корпуса с установленными в них подпружиненными клапанами, соединенные шариковым замком ( заявка N 2520479, МКИ F 16 L 37/28).

Недостатком данной конструкции является то, что в момент стыковки в замкнутой полости, образованной между торцами двух клапанов сменного и стационарного корпусов, в положении деформации на уплотняющей поверхности сменного корпуса остается объем воздуха, который при открытии клапанов попадает в перекачиваемую жидкость, что не всегда допускается при эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному решению является устройство для соединения трубопроводов, содержащее стационарный и сменный корпус с установленными в них подпружиненными клапанами, соединенные посредством фиксирующего элемента ( авт. св. N 1043412, кл. E 16 L 37/28).

Недостатком данной конструкции является то, что в момент стыковки в замкнутой полости, образованной между торцами двух клапанов сменного и стационарного корпусов, в положении деформации на уплотняющей поверхности сменного корпуса остается объем воздуха, который при открытии клапанов попадает в перекачиваемую жидкость, что не всегда допускается при эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является обеспечение минимального возможного критического объема воздуха, остающегося между торцами клапанов стыкуемых корпусов, который впоследствии попадает в перекачиваемую жидкость при открытии гидравлической магистрали.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для соединения трубопроводов, содержащем стационарный корпус с клапаном и подпружиненной втулкой и сменный корпус с подвижным клапаном и уплотнительным элементом, клапан стационарного корпуса выполнен подвижным и с упором, установленным с зазором относительно дна стационарного корпуса, причем зазор равен расстоянию от уплотнительного элемента сменного корпуса до уплотняющей поверхности стационарного корпуса в положении деформации уплотнительного элемента, причем усилие пружины подвижного клапана сменного корпуса превышает усилие пружины втулки стационарного корпуса на величину, обеспечивающую нераскрываемость стыка подвижного клапана с поверхностью сменного корпуса и стыка подвижного клапана с подвижной втулкой в стационарном корпусе до тех пор, пока подвижный клапан стационарного корпуса не упрется в дно стационарного корпуса.

На фиг. 1 изображен разрез общего вида устройства для соединения трубопроводов в состыкованном положении, гидравлическая магистраль закрыта.

На фиг. 2 изображен разрез общего вида устройства в положении деформации уплотнительного элемента, гидравлическая магистраль закрыта.

На фиг. 3 изображен стационарный корпус.

На фиг. 4 изображен сменный корпус.

Конструкция устройства для соединения трубопроводов состоит из корпуса стационарного 1 с подпружиненной втулкой 2 и клапаном 3 и корпуса сменного 4 с уплотнительным элементом 5 с подпружиненным клапаном 6.

На сменном корпусе установлено стягивающее устройство 7. Клапан 3 стационарного корпуса 1 выполнен подпружиненным и с упором 8, который при перемещении клапана 3 упирается в торец 9 корпуса 1. Во втулке 2 установлен уплотнительный элемент 10, который взаимодействует с уплотняющей поверхностью 11 корпуса 1. Уплотняющая поверхность 11 имеет заходной конус 12 для уплотнительного элемента 5. Усилие пружины 13 в сменном корпусе 4 превышает усилие пружины 14 втулки 2 стационарного корпуса 1 на величину, обеспечивающую нераскрываемость стыка клапана 6 с поверхностью подвижного корпуса 4 до тех пор, пока упор 8 клапана 3 не упрется в торец 9 стационарного корпуса 1.

Соединение трубопроводов осуществляется следующим образом.

Вращают гайку стягивающего устройства 7, перемещая сменный корпус 4 внутрь корпуса стационарного 1, при этом первым происходит соединение торцев корпуса сменного 4 и клапана 6 с торцами втулки 2 и клапана 3.

Уплотнительный элемент 5 сменного корпуса 4 в таком положении еще не взаимодействует с заходным конусом 12 уплотняющей поверхности 11 стационарного корпуса 1. Остаточный объем воздуха между торцами сменного и стационарного разъемов будет минимален и определяться допусками на изготовление деталей. Соединение по торцу остается неразъемным до тех пор, пока клапан 3 не упрется упором 8 в торец 9 стационарного корпуса 1. В этом положении уплотнительный элемент 5 сменного корпуса 4 взаимодействует с уплотняющей поверхностью 11 корпуса стационарного 1.

При перемещении сменного корпуса 4 от момента соприкосновения торцев корпуса 4 и клапана 6 с торцами втулки 2 и клапана 3 до момента упора клапана 3 упором 8 в торец 9 стационарного корпуса 1 раскрытие магистрали трубопроводов не происходит за счет того, что усилие пружины 13, установленной в сменном корпусе 4, превышает усилие пружины 14 втулки 2, установленной в стационарном корпусе 1.

При дальнейшем перемещении сменного корпуса 4 внутрь стационарного корпуса 1 клапан 3 остается неподвижным, перемещается втулка 2 и клапан 6, происходит открытие магистрали трубопроводов.

Формула изобретения

Устройство для соединения трубопроводов, содержащее стационарный корпус с клапаном и подпружиненной втулкой и сменный корпус с подвижным клапаном и уплотнительным элементом, отличающееся тем, что клапан стационарного корпуса выполнен подвижным и с упором, установленным с зазором относительно стационарного корпуса, причем зазор равен расстоянию от уплотнительного элемента сменного корпуса до уплотняющей поверхности стационарного корпуса в положении деформации уплотнительного элемента, а усилие пружины подвижного клапана сменного корпуса превышает усилие пружины втулки стационарного корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства для быстроразъемного соединения трубопроводов

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено преимущественно для систем вакуумирования

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано, преимущественно, для установки на раздаточных шлангах топливозаправочных колонок на станциях по заправке автомобилей

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом
Наверх