Тягово-сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности. В тяговосцепное устройство вводят соединительный элемент 8. Поворотную ручку со шкворнем 6 устанавливают в вертикальное положение - положение i поворотной ручки и упоров. Вводят шкворень 6 в отверстия 9 буфера 1. При этом шкворень удерживает сцепной элемент 8, а упоры и поворотная ручка занимает положение М. Поворотную ручку поворачиваем на 90° - положение III. Отгибают фиксатор в сторону, фиксируя поворотную ручку в горизонтальном положении. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)ю В 60 О 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 7 (21) 4628245/11 (22) 28. 12.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Научно-производственное обьединение самоходной горной техники "Криворожрудмаш" (72) С.Н.Бугаенко и А.Г.Шаталов (53) 629,1 33.013.8(088.8) (56) Буфер. Сборочный чертеж

35.021.016 010 СБ. 1978. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных

„„SU „„1646909 А1 средств — шахтных вагонеток. Цель изобретения — повышение надежности. В тяговосцепное устройство вводят соединительный элемент 8. Поворотную ручку со шкворнем

6 устанавливают в вертикальное положение— положение I поворотной ручки и упоров. Вводят шкворень 6 в отверстия 9 буфера 1. При этом шкворень удерживает сцепной элемент 8, а упоры и поворотная ручка занимает положение П. Поворотную ручку поворачиваем на 90 — положение И1. Отгибают фиксатор в сторону, фиксируя поворотную ручку в горизонтальном положении.

5 ил.

Изобретение относится к сцепным устройствам рельсовых транспортных средств— шахтных вагонеток, применяемых при подземных разработках полезных ископаемых, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг.1 показано тягово- сцепное устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.2 (положение фиксатора при вводе в отверстия буфера); на фиг.4 — то же 1О (промежуточное положение фиксатора); на фиг.5 — рабочее положение фиксатора при переводе поворотной ручки в горизонтальное положение.

Тягово-сцепное устройство вагонетки 15 состоит из буфера 1, име эщего на верхних вертикальных ребрах жесткости вертикальные прорези и сопряженные с ними отверстия 2, поворотных ручек 3 с выступами 4 и упоров 5, установленных на шкворне 6, фик- 2О сатора 7 и сцепного элемента 8, Поворотная ручка 3 с помощью выступов 4 шарнирно соединена со шкворнем 6..

Устройство работает следующим образом. 25

В тягово-сцепное устройство вводят сцепной элемент 8. Поворотную ручку 3 со шкворнем 6 устанавливают в вертикальное положение — положение I поворотной ручки 3 и упоров 5. Заводят шкворень 6 в отвер- ЗО стия 9 буфера 1. При этом шкворень удерживает сцепной элемент 8. а упоры 5 и поворотная ручка 3 занимают положение И, Поворотную ручку 3 поворачивают на 90 (положение! И поворотной ручки 3 и упоров 35

5). огибают фиксатор 7 в сторону, фиксируя поворотную ручку в горизонтальном положении. Тягово-сцепное устройство готово к работе. При перевороте вагонетки на 36ОО при разгрузке в вагоноопрокидывателе шкворень 6 стремится выпасть из буфера 1, но этому препятствуют выступы 4, которые удерживаются упорами 5 в фигурных отверстиях 2. Упоры 5 удерживаются в фигурных отверстиях 2 за счет того, что ширина паза

Ь меньше диаметра отверстия D. Ширина упора В=О>Ь.

Для отсоединения сцепного элемента 8 от буфера 1 поворотную ручку 3 поднимают в вертикальное положение, фиксатор 7 отгибается, упоры 5 занимают положение И.

Поднимают поворотную ручку 3, выступы 4 поднимаются по фигурным отверстиям 2.

Сцепной элемент 8 отсоединяется от буфера 1, Для нового соединения сцепного элемента 8 с буфером 1 все операции повторяются в той же последовательности.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее сцепной элемент и охватывающий его буфер с ребрами жесткости в верхней части, шкворень с поворотной ручкой в верхней части, пропущенный через буфер и сцепкой элемент, и фиксатор шкворня на буфере, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рукоятка выполнена с горизонтальными выступами прямоугольного сечения, а в ребрах жесткости выполнены вертикальные прорези и сопряженные с wми отверстия для размещения в них выступов рукоятки.

364б909

1646909

Составитель В,Прохоренков

Редактор О,Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор M.Ïîæî

Заказ 1373 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх