Жесткий буксир для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение маневренности сцепного устройства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке. Жесткий буксир для транспортного средства, преимущественно для легкового автомобиля, содержит телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце. Каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в корпусе буксира. Шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него. 2 ил.

11 /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (11) И1) 4 В 60 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289970/29-11 (22) 24.07.87 (46) 15.08.89. Бюл. ))! 30 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) A.Н.Трухонин (53) 629.114.3 (088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Ф 1044477, кл. В 60 D 1/02, 1982 ° (54) ЖЕСТКИЙ БУКСИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение маневренности сцепИзобретение относится к транспортным средствам, а именно к жестким буксирам.

Цель изобретения — повышение маневренности сцепного органа и долговечности устройства путем снижения двусторонних ударных нагрузок при буксировке.

На фиг.1 изображен жесткий буксир для транспортного средства, вид сбоку, на фиг.2 — сцепное устройство, вид сбоку.

Буксир содержит телескопический корпус 1, состоящий из трех частей и двух подпружиненных фиксаторо.з 2 для фиксации телескопических частей корпуса. 1 в рабочем положении. Фиксаторы 2 находятся на наружной поверхности телескопического корпуса

1, íà его концах расположены сцеп2 ного устройства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке. Жесткий буксир для транспортного средства, преимущественно для легкового автомобиля, содержит телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце.

Каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в кор,— пусе буксира. Шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него. 2 ил. ные. устроиства, каждое из которых состоит из подпружиненного штока 3, подвижно установленного в отверстии шарового шарнира. Последний содержит шаровую опору 4, полусферу 5, жестко закрепленную на конце корпуса 1 буксира, и дополнительную опорную полусферу 6, подвижно установленную на штоке 3 с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью полусферы 5. Шаровая опора 4 установлена в корпусе 1 устройства. Сцепное устройство оканчивается сцепным элементом 7, установленным с возможностью углового и осевого смещения относительно корпуса 1 с помощью шарового шарнира. Шток 3 подпружинен относительно шарового шарнира и корпуса 1 буксира с двух сторон посредством амортизатора, состоящего из пружин 8 с установочными шайбами 9

1500512 и нажимного элемента — гайки 10 со стопорным элементом " гайкой 11.

Буксирное устройство работает следующим образом. 5

В транспортном положении части телескопического корпуса 1 вставлены одна в другую, буксирное устройство имеет минимальную длину. Сцепной

" элемент 7 подводят к буксирной петле 10 автомобиля. Манипулируя вручную сцепным элементом 7 в нужных плоскостях и под необходимым углом, производят сцепку сцепного.элемента 7 с буксирной петлей автомобиля. Это обес- 15 печивается угловым и вращательным смещением относительно корпуса 1 шаровой опоры 4, дополнительной опорной полусферы 6 и штока 3, на конце которого закреплен сцепной элемент 7. 20

Заводят и сцепляют сцепной элемент 7 на противоположном конце корпуса 1 буксирного устройства. При этом телескопический корпус 1 раздвигают на длину между буксирными петлями сцепляемых автомобилей, поэтому точная установка автомобилей относительно друг друга не требуется. Корпус 1 раздвигается на полную буксирную длину и его телескопические части жест- З0 ко фиксируются в осевом направлении фиксаторами 2 при буксировке.

Разъединение сцепных элементов 7 от буксирных петель автомобилей по окончании буксировки производят в обратном порядке. Приведение буксирного устройства в транспортное положение (сложенное) осуществляют путем ручного подъема фиксаторов 2 над наружной поверхностью корпуса 1, придав ему вертикальное положение для скла" дывания телескопических частей корпуса 1 под действием собственного веса. формула изобретения

Жесткий буксир для транспортного средства преимущественно для легкового автомобиля, содержащий телескопический корпус и закрепленные на концах корпуса сцепные устройства, каждое из которых включает подпружиненный относительно корпуса шток со сцепным элементом на конце, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства и его долговечности путем снижения ударных нагрузок при буксировке, каждое сцепное устройство снабжено шаровым шарниром, размещенным в корпусе буксира, причем шток подвижно установлен в шаровом шарнире и подпружинен относительно него.

1500512

Составитель Г. Гандыбин

Редактор И.Петрова Техред if.Дидык Корректор Э.Лончакова

Заказ 4815/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Жесткий буксир для транспортного средства Жесткий буксир для транспортного средства Жесткий буксир для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх