Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности устройства путем упрощения конструкции. Тягово-сцепное устройство содержит сцепную скобу с размещенным в нижней части скобы уступом-фиксатором и шкворень, снабженный рукояткой в верхней части и выполненный с кольцевой канавкой, заходной и запорной лысками, размещенными на нижней части шкворня. Запорная лыска размещена над кольцевой канавкой и выполнена наклонной с возможностью взаимодействия с уступом-фиксатором. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (29) 02> (51) 5 В 60 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

".

Ъ (1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

K ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4331662/27-11 (22) 20.11.87 (46) 23.02,90. Бюл. h"- 7 (71) Джезказганский научно-исследовательский и проектный институт цветной металлургии (72) Н.Е.Углицкий (53) 629.113.013.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 513890, кл. В 60 D 1/02, 1972. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение на,дежности и технологичности устройства путем упрощения конструкции.

На фиг,1 изображено сцепное уетройство со шкворнем в рабочем положении, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг,3, — разрез Б-Б на фиг ° 1.

На раме 1 закреплена сцепная скоба 2 с уступом 3, В отверстия скобы установлен шкворень 4, снабженный

" рукояткой 5 и выполненный с заходной лыской 6 и кольцевой канавкой 7, над которой расположена наклонная запорная лыска 8, Устройство работает следующим образом.

Проушину буксирной тяги вводят в проем спепной скобы 2 и вставляют

2 средств, Цель изобретения — повышение надежности и технологичности устройства путем упрощения конструкции. Тя". гово-сцепное устройство содержит сцепную скобу с размещенным в нижней части скобы уступом-фиКсатором и шкворень, снабженный рукояткой в верхней части и выполненный с кольцевой канавкой, заходной и запорной лысками, размещенными на нижней части шкворня, Запорная лыска размещена над кольцевой канавкой и выполнена наклонной с возможностью взаимодействия с уступомфиксатором, 3 ил. шкворень 4 так, чтобы лыска 6 прошла мимо уступа 3. Поворачивают шкворень C на полоборота, чтобы уступ 3 прошел по кольцевой канавке 7 до совпадения с наклонной лыской 8. При дальнейшем опускании шкворня наклонная лыска Q

8 взаимодействует с уступом 3, а при 24 легком ударе заклинивается, фиксируя рД шкворень от осевого смещения и поворота вокруг его оси.

Формула изобретения

Тягбво-сцепное устройство, содержа" щее сцепную скобу с размещенным в нижней части уступом-фиксатором-и шкворень, снабженный рукояткой в верхней Ф части и выполненный с кольцевой канавкой, заходной и запорными лысками, размещенными на нижней части шкворня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности устройства путем упроще.—

1544593

Фиг.1

А-А

Фуг.2

Составитель Г,Гандыбин

РЕдактоР О.Головач ТехРед П.Сердюкова.

Корректор Н. Король

Тираж 418

Подписное

Заказ 460

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 нйя конструкции, запорная лыска разм цена над кольцевой канавкой и выполI нена наклонной с возможностью взаимодействия с уступом-фиксатором.

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сцепны.м устройствам транспортных средств, в частности применяемых .в сельском хозяйстве для перевозки контейнеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам рельсовых транспортных средств - шахтных вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх