Бульдозер

 

) Изобретение относится к бульдо- |зерам. Цель изобретения - повышение производительности путем улучшения маневренности. Бульдозер состоит из двух последовательно соединенных секций, корпуса 1 и 6 которых соединены по бортам гидроцилиндрами 10. Каждая секция имеет направляющие, в которых расположены сваи 5 и 8 закольных механизмов. Механизм 12 поворота имеет вал 13 с лопастями 14, который смонтирован в продольном направлении на одной иЈ секций и кинематически связан с приводом реверсивного вращения. Лопасти 14 расположены с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью. Маневрирование бульдозера обеспечивается путем вращения вала 13, при этом лопасти 14 взаимодействуют с опорной поверхностью и под воздействием вращающего момента изменяют направление перемещения бульдозера. Перемещение бульдозера по прямой обеспечивается последовательным заглублением свай 5 и 8, продвижением вперед одной секции и подтягиванием другой секции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социмистичесних

ЕЕСПУБЛин

6 Ai (19) (И) ($g)$ Е 02 F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГООУДАРС ГВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изов етениям и отк1 цтиЯм (21) 4704338/03 (22) 11.04.89 (46) 07.05.91. Бюл. 1Ф 17 (75) Б.Б.Соколов (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(553149, кл. В 62 1) 55/00, 1976. (54) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к бульдо}зерам. Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения маневренности. Бульдозер состоит из . двух последовательно соединенных секций, корпуса 1 и 6 которых соединены по бортам гидроцилиндрами 10.

Каждая секция имеет направляющие, в которых расположены сваи 5 и 8 закольных механизмов. Иеханизм 12 пово2 рота имеет вал 13 с лопастями 14, который смонтирован в продольном направлении на одной из секций и кинематически связан с приводом реверсивного вращения. Лопасти 14 расположены с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью. Маневрирование бульдозера обеспечивается путем врацения вала 13, при этом лопасти

14 взаимодействуют с опорной поверхностью и под воздействием.врацаюцего момента изменяют направление перемещения бульдозера; Перемецение бульдозера по прямой обеспечивается последовательным заглублением свай 5 и

8, продвижением вперед одной секции и подтягиванием другой секции. 1 з.п. Э

4-лы, 4 ил.

1647086.моторная секция отодвигается вперед .на длину этих штоков. После этога сваи 8 извлекаются из грунта, а сваи

5 5 погружаются в грунт. Затем штоки гидроцилиндров 10 обратным ходом подтягивают прицепную секцию к моторной секции. Затем цикл. повторяется.

Приведенная последовательность операций обеспечивает бульдозеру прямолинейное движение с поднятым или

I опущенным отвалом 3. При опущенном отвале 3 грунт перемещается в заданном направлении.

Поворот так же, как и разворот осуществляется эа счет вращения на малых оборотах вала 13 с лопастями

14 поворотного механизма 12, при поднятых сваях 5 и 8 и жестком полным соединении гидроцилиндрами IO моторной и прицепной секций. Лопасти механизма 12 взаимодействуют с основанием и поворачивают бульдозер в заданном направлении.

Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам, конкретнее к бульдозерам для работы на заболочен ной местности для расчистки болот, озер и для добычи сопропеля.

Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения манев ренности.

На фиг.l изображена схема бульдозера, аксонометрическая; на фиг.2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сзади.

Бульдозер состоит нз двух последовательно расположенных секций.Первая секция (моторная) состоит из металлического корпуса 1 с кабиной 2 управления, отвала 3, одного вертикального силового гидроцилиндра 4 и двух металлическйх свай 5. Вторая секция (прицепная) состоит иэ металлического корпуса 6, одного вертикального гидроцилиндра 7. н двух свай

8, соединенных металлической пластиной 9.

Секции связаны между собой по бортаи двумя гидроцилиндрами 10 на шарнирных опорах 11. Под носовой частью корпуса смонтирован пово- 30 ротный механизм 12, содержащий вап !

3 и лойасти 14.

Внутри корпуса 1 смонтирован двигатель с трансмиссией, гидросистема и система управления, .35

Бульдозер работает следующим образом.

Бульдозер транспортируется к месту работы на двух автосамосвалах и сбрасывается на грунт. Затем при по- 40 мощи канатов и гидроцилиндров 10 обе секции подтягиваются друг к другу. Проушины гидроцилиндров IO соединяются с опорами 11, расположенными на моторной секции. Затем метал- 45 лические сваи 8 с помощью гидроцилиндра 7 заглубляются в грунт, в результате чего прицепная секция заякоривается на месте, при поднятых сваях 5 моторной секции. Далее за счет 50 выдвижения штоков гидроцилиндров 10

Формула изобретения

1. Бульдозер, включающий размещенные последовательно две секции, борта которых соединены гидроцилиндрами, расположенные на секциях закольные механизмы, механизм поворота и привод„ отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем улучшения маневренности, механизм поворота имеет вал с закрепленными на нем лопастями, который смонтирован в продольном направлении на одной из секций и кинематически связан с приводом,при этом лопасти расположены с возможностью взаимодействия с опорной,поверхностью.

2. Бульдозер по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждый заколъный механизм выполнен из закрепленных в секциях вертикальных направляющих и иэ свай, расположенных в направляющих с во3можностью их перемещения.

Составитель В. Прокофьев

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Редактор Н.Рогулич

Заказ 13S2 Тиразк 399 Подписное

ВНИИПИ Государстве.)moro комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность в работе машины

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройнопланировочным машинам Цель повышение качества планировочных работ Планировщик включает тягач 1 соединенную с ним верхней 2 и нижней 3 тягами (Т) навесную раму 4 и основную раму 5 с ковшом 6 и задней колесной телехкои (кт, 7 Постоянной длины 7 2 выполнена „ мчи ISJTM ni i; о (

Бульдозер // 1627617

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и направлено на снижение металлоемкости

Изобретение относится к области строительных машин и позволяет повысить производительность гидрофицированного бульдозера

Изобретение относится к бульдозерному оборудованию и позволяет расширить эксплуатационные возможности и упростить управление оборудования

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх