"устройство "джитас" для восстановления отверстий в корпусных деталях"

 

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для наплавки внутренних поверхностей деталей с одновременной х обработкой до номинального размера, и может быть применено при восстановлении иэ2 . ношенных деталей. Цель изобретения - повышение качества восстановления. Устройство выполнено в виде неподвижного корпуса, в который встроена вращающаяся система. Эта система представляет собой щеку, на которой смонтированы ролик-электрод , ролик-гладилка с возможностью вращения , система охлаждения и шлифовальная головка. Ролик-электрод и ролик-гладилка установлены так. что они опережают на два шага шлифовальный круг. Шлифовальный круг совершает вращательное движение и радиальное перемещение. Ролик-гладилка вращается от главного электродвигателя и зубчатые передачи через гибкий вал. Ток к ролику-электроду и ролику-гладилке подается через пластинчатые шины с дорожки электрического коллектора. 1 з. п. ф-яы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1449304 (21) 4649163/27 (22) 13.02.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (75) Д, Ш. Шария, Д. X. Касрадзе, А. И. beлый, B. И. Кобец, В. И. Дзыкович и Т. Г, Каландия (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449304, кл. В 23 Р 6/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО "ДЖИТАС" ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСHbIX ДЕТАЛЯХ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для наплавки внутренних поверхностей деталей с одновременной их обрабо-.кой до номинального размера, и может быть применено при восстановлении иэИзобретение относится к сварке, а именно к конструкции устройств для наплавки внутренних поверхностей деталей с одновременной их обработкой до номинального размера, и может быть применено при восстановлении изношенных деталей.

Цель изобретения — повышение качества восстановления.

Нз фиг. 1 схематично изображено устройство для восстановления изношенных отверстий в корпусных деталях ("Джитас"); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2.

Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях состоит иэ основания 1 и корпуса 2, соединенных между собой стойками 3. В корпусе 2 болтами 4 закреплен вал 5, на котором с возможно„„59„„1648735 А2 ношенных деталей. Цель изобретения — повышение качества восстановления. Устройство выполнено в виде неподвижного корпуса, в который встроена вращающаяся система. Эта система представляет собой щеку, на которой смонтированы ролик-электрод, ролик-гладилкз с возможностью вращения, система охлаждения и шлифовальная . головка. Ролик-электрод и ролик-гладилка установлены так, что они опережают на два шага шлифовальный круг. Шлифовальный круг совершает вращательное движение и Я радиальное перемещение. Ролик-гладилка вращается от главного электродвигателя и зубчатые передачи через гибкий вал. Ток к ролику-электроду и ролику-гладилке подается через пластинчатые шины с дорожки электрического коллектора. 1 з. и, ф-лы, 3 ил. стью вращения смонтирована шестерня 6 с 4 внутренними зубьями. В зацеплении с ней ъ находится шестерня 7. приводимая от ос- ц1 новного электродвигателя 8. В корпусе 2 неподвижно смонтирован зубчатый венец 9, по зубьям которой перемещается шестерня

10, установленная на кронштейне 11, последняя прикреплена к поводку 12, установленному при помощи подшипников на валу

5 и связанному с шестерней 6, В нижней части вала 5 выполнен резьбовой участок . 13, завернутый в резьбовую втулку 14; с которой жестко связан кронштейн 15, нз котором с возможностью поворота от привода сжатия в вертикальной плоскости на оси 16 смонтирована вилка, имеющая горизонтальную полку 17 и вертикальные волки

18. К одной полке 18. жестко прикреплена

1648715 зом

50

55 вертикальная щека 19, входящая в отверстие восстанавливаемой детали 20. На щеке 19 установлены с одной стороны ролик-электрод

21 на расстоянии 40 — 25 мм от которого смонтирован ролик — гладилка 22 для механического упрочнения приваренной поверхности ленты, а за гладилкой установлена система 23 охлаждения. В диаметрально противоположной стороне ролика-электрода 21 установлена шлифовальная головка 24, которая включает в себя шлифовальный круг 25, силовую пружину 26 (для осуществления прижатия шлифовального круга и к поверхности отверстия), гибкий вал 27, получающий вращательное движение от дополнительного электродвигателя 28, установленного на вилке и питающей от I u II дорожки элетрического коллектора 29, через щетки 30, установленные на кронштейне 31.

Ролик-гладилка 22 вращательное движение получает через гибкий вал 32 от вала шестерни 10. Устройство при помощи болта

33 монтируется на детали 20, которая изолирована от устройства при помощи изоляционной втулки 34. По размеру отрезанная завальцованная лента 35 вставляется в отверстия детали 20, Радиальное перемещение ролика-гладилки 22 и ролика-электрода

21 осуществляется прижимным узлом 36.

Система 23 охлаждения состоит из отверстия оси 5 и сопла 37. Ток для механического упрочнения и электроконтактной приварки ленты подается через lll дорожку электрического коллектора 29, Устройство работает следующим обраПеред началом технологического процесса, приварки ленты, механического упрочнения, охлаждения и шлифования, по размеру нарезанная завальцованная лента

35, вставляется в отверстие корпусной детали 20, а потом устройство монтируется при помощи болтов 33 на детали. Устанавливаются режимы электроконтактной приварки ленты 35 и механического упрочнения, а также шлифования. При помощи прижимного узла 36 прижимается к поверхности отверстя ролик-электрод 21 и ролик-гладилка

22, а также при помощи силовой пружины

26 прижимается шлифовальный круг 25.

Подключается ток — И!дорожки электрического коллектора 29, а 1, II дорожки — к дополнительному электродвигателю 28 и главный электродвигатель 8. Начинается технологическая операция — приварка ленты, механическое упрочнение, охлаждение и окончательная доработка-шлифование.

При окончании операции выключаются ис5

35 точники питания и снимается устройство с детали.

Режим работы следующий: сила тока

200-1600 А, напряжение 2-7 В, частота вращения шлифовального круга 170 с, ролика— гладилки 0,040 — 0,095 с, а ролик электрода катится по поверхности отверстия при вращении вращающей системы; частота вращения вращающей системы 0,020-0,100 с, сила прижатия ролика-гладилки и ролика — электрода 100-750 Н, расстояние от ролика-электрода до ролика-гладилки 10 — 25) ролик-гладилка и ролик-электрод установлены так, что они опережают на два шага (2h} шлифовальный круг.

Указанными режимами работы были проведены опыты при помощи предлагаемого устройства. Изменение указанных режимов ухудшает качество поверхности, поскольку уменьшение и увеличение частоты вращения ролика-гладилки, шлифовального круга и всей вращающей системы прямо связано с однородностью структуры по твердости, износостойкости и шероховатости.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет увеличить производительность труда, увеличить качество поверхности, снизить себестоимость и энергозатраты при восстановлении изношенных отверстий в корпусных деталях.

Формула изобретения

1, Устройство для восстановления отверстий в корпусных деталях по авт. св. М 1449304. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества восстановления, оно снабжено выглаживающим роликом, установленным на вертикальной щеке в одной плоскости с роликовым электродом, перпендикулярной к ее продольной оси, и приводом его вращения, узел шлифования расположен в плоскости, параллельной указанной и расположенной от нее на расстоянии, равном двум шагам резьбы резьбовой втулки, и подпружинен относительно вертикальной щеки, в которой выполнено осевое отверстие, оканчивающееся соплом для подачи охлаждающей жидкости на приваренную и упрочненную ленту.

2, Устройство по и, 1, отл и ч а ющеес я тем, что привод вращения выглаживающего ролика выполнен в виде зубчатого венца. жестко закрепленного на корпусе, в контакте с зубьями которого расположены зубья промежуточной шестерни, установленной на поводке и соединенной гибким валом с выглаживающим роликом, 1648715 ) ) 1648115

ФАЗ

Составитель А,Ануфриева

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Ю,Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент.", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1487 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

устройство джитас для восстановления отверстий в корпусных деталях устройство джитас для восстановления отверстий в корпусных деталях устройство джитас для восстановления отверстий в корпусных деталях устройство джитас для восстановления отверстий в корпусных деталях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть иеяольэоааио при восстановлении дисковых рабочих органов 1Ючвообрабетыввкмцих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления вкладышей цилиндров, свертных втулок и т

Изобретение относится к ремонту машин , в частности к восстановлению шестерен термопластическим деформированием

Изобретение относится к технологии ремонта электропогружных центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных стальных деталей типа вала с использованием полимерных покрытий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в ремонтном производстве при восстановлении крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к устройствам для восстановления изношенных деталей методом приварки кольцевых восстановительных элементов, например восстановления дисков сошников сельхозмашин

Изобретение относится к ремонтному производству и м.б

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх