Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов

 

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в энергетической , металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности работы. Аэродинамический транспортер содержит воэдухоподающий короб 1, транспортный короб 2 и воздухопроницаемую перегородку 3 с разгонным участком 4, над которым расположена поперечная . перегородка 5, Перегородки 3 и 5 выполнены из установленных с зазором водоохлаждаемых плавниковых труб.Жалюзи установлены наклонно с образованием промежуточных зазоров между соседними . Над перегородкой 3 предусмотрены водоохлаждаемые поверхности нагрева , расположенные в шахматном порядке по отношению к водоохлаждаемым трубам, установленным на жалюзи решеткио Воздух поступает в воздухоподающий короб 1 под перегородку 30 В результате контакта материала с водоохлаждаемыми трубами, установленными на жалюзи решетки перегородок 3 и 5 и трубами водоохлакдаемой поверхности происходит нагрев воды, подаваемой в эти трубы I ил. (Л с:

.,80.„1648869 () В 65 653/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 895839 (21) 4673847/11 (22) 04 ° 04.89 .(46) 15.05.91. Вюп. М 18 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) А.А.11оморцева и Ф.Е.Линецкая (53) 621.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 895839, кл. В 65 С 53/20, 1979. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ С1111УЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и мо" жет быть использовано в энергетичес.кой, металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях промппленности. Цель изобретения— повышение надежности работы. Аэродинамический транспортер содержит воэpyxoao é é короб 1, транспортИзобретение относится к транспортированию сыпучих материалов (золы, твердого шлака, химпродуктов, цемента) и может быть использовано в энергетической, металлургической, строительной, химической, пищевой и других отраслях. промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности транспортера при транспортировании горячих сыпучих материалов.

На фиг.1 представлен транспортер, на Фиг2 - узел I на фиг.1.

Аэродииамический транспортер состоит as воздухоподающего короба 1 и транспортного короба 2. Воздухопро-2 ный короб 2 и воздухопроницаемую пе" регородку 3 с разгонным участком 4, над которым расположена поперечная перегородка 5. Перегородки 3 и 5 выполнены из установленных с зазором водоохлаждаемых плавниковых труб. Жалюзи установлены наклонно с образованием промежуточных зазоров между соседними. Над перегородкой 3 предусмотрены водоохлаждаемые поверхности нагрева, расположенные в шахматном порядке по отношению к водоохлаждаемым трубам, установленным на жалюзи ршетки. Воздух поступает в воздухоподающий короб 1 под перегородку 3. В результате контакта материала с водоохлаждаемыми трубами, установленными на жалюзи решетки перегородок 3 и 5 и трубами водоохлаждаемой поверхности происходит нагрев воды, подавае" мой в эти трубы. 1 ил. ницаемая перегородка 3 имеет разгонный участок 4, над которым расположена поперечная подвижная перегородка 5, Воздухопроницаемая перегородка

Э и поперечная подвижная перегородка /

5 представляют собой жапюзийную решетку водоохлаждаемых труб 6, закрепленных на жалюзях решетки 7. Ще" ли, образованные между жалюзями, направлены в сторону транспортирования материала. Трубы 6 воздухопроницаемой перегородки 3 расположены Hà расстоянии, соответствующем фракционному составу материала, причем угол наклона жалюзей ? обеспечивает равенст1648869 во зазоров соответственно. между трубами и между жалюзями и трубами, (фиг 2, вид А), Водоохлаждаемые трубы, закрепленные на жалюзях решетки, поперечной подвижной перегородки 5 установлены подвижно и с зазором.Над воздухопроницаемой перегородкой 3 вы полнены дополнительные водоохлаждаемые трубы 8, установленные в.шахмат- 1п ном,порядке по отношению к трубам водопроницаемой перегородки 3, Нижние кромки боковых стенок транспортного короба (не указаны) расположены ниже воздухопроницаемой перегород- 15 ки и плавно отогнуты внутрь воздухоподводящего короба. Воздух удаляется из транспортного короба 2 через отсос 9.

Аэродинамический транспортер ра- 20 ботает следующим образом.

Транспортируемый горячий материал (например, зола твердого топлива после золоуловителя тепловой электростанции) подается в транспортный ко- 25 роб через входной патрубок, образованный воздухопроницаемой перегородкой разгонного участка 4 и поперечной перегородкой 5. Воздух посту-, пает в воздухоподводяций короб 1 с торца либо в любую точку по длине транспортера. Из короба 1 воздух проходит по всей длине воздухопроницаемой перегородки 3, набранной из водоохлаждаемых труб, установленных на жалюзях решетки

Вдоль водоохлаждаемых труб 6, ус тановленных на жалюзях решетки 7, в поперечном сечении аэродинамического транспортера образуются между тру- 4О бами узкие цели (зазоры) для прохода воздуха. Ширина щели (величина Z фиг.2) зависит от фракционного состава транспортируемого материала и может превышать Размер эквивалентнОго 45 диаметра частиц. В противном случае возможен провал частиц в воздухоподводящий короб 1 при аварийных отклю . ;— чениях воздухоподаюцего устройства.

Наличие жалюзей 7 и их наклон в сто- о рону транспортирования материала создает условия для формирования направленной струи воздуха, угол раскрытия

1 которой будет зависеть от расстояния между двумя соседними. жалюзями. С целью регулирования мощности струи в зависимости от крупности транспортируемого материала угол наклона жалюзей 7 обеспечивает равенство зазоров соответственно между трубами 6 и меж" ду жалюзями и трубами: х = у = Е (фиг.2). Водоохлаждаемые трубы, закрепленные на жалюзях ренетки в зоне разгонного участка 4„ увеличивают прочность воздухопроницаемой перегородки в самой. нагруженной зоне, воспринимающей силу тяжести подающего в аэродинамический транспортер загружаемого материала, Водоохлаждаемые трубы, закрепленные на жалюзях ре" шетки поперечной перегородки 5, эащицавт верхнвю стенку транспортного короба 2 от абразивного износа.

Частички золы, попавние в транспортный короб 2, под действием силы тяжести спускаются вниз, соприкасаются с водоохлаждаемыми трубами, за- крепленными на жалюзях решетки воздухопроницаемой перегородки 3, отдают им свое тепло, а затем сдуваются с труб струями воздуха, вытекающими из щелей перегородки. Таким образом, в каналах, образованных трубами 6 и . верхними жалюзями 7 происходит нисходящее и восходящее движение эоловых частиц, что создает благоприятные ус ловия для теплообмена между горячими частицами золы и водоохлаждаемой поверхностью водоохлаждаемых труб, закрепленными на жалюзях решетки, До" полнительный теплосьем происходит в дополнительных водоохлаждаюцих трубах 8, выполненных из гладких труб, расположенных над воздухораспределительной перегородкой в шахматном порядке по отношению к водоохлаждае» мым трубам 6, закрепленным на жацюзях ренетки 7 перегородки 3. Дополнительный ряд водоохлаждаемых труб

7 работает в псевдоожиженном слое транспортируемого материала, который способствует улучшению флуктуаций порозности слоя, повышает однородность псевдоожнжения и приводит к снижению сопротивления слоя. Дополнительный ряд Bopîîõëàêäàåìûõ труб 8 способствует уменьшению выброса час" тиц транспортируемого материала в надслоевое пространство, что снижает запыленность воздуха, удаляемого из транспортного короба 2, позволяет уменьшить затраты на очистку этого воздуха от мелкодисперсных частиц.

Шахматное расположение труб 8 способствует улучненив гидродинамическиа

I условий поперечного обтекания труб

1648869

У

/ Ф

7,1 г/, /У

Уl I t g к 7 фи Z

Составитель Л. Волкова

Редактор И. Сегляник Техред A.Åðàâ÷óê Корректор T.Ïàëèé

Заказ 1494 Тираж 487 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ф золовоздуиным потоком, что повьппает коэффициент теплоотдачи при контакт:. горячих эоловых частиц с трубамн.Трубы 6 поперечной перегородки 5 являются также водоохлаждаемыми, при этом возрастает теплосьем устройства в целом тем более, что зти трубы расположены в зоне повьпненньгх температур загружаемого материала. Утилизация теп- 10 ла, предусмотренная в предлагаемой конструкции аэродинамического транспортера за счет установки водоохлаждаемых труб (3,5,8) способствует также повьппению надежности транспорте- 15 ра вследствие уменьнения разности температур воздуха и транспортируемого материала, снижения температуры нагрева стенок транспортного короба

2 и снятию нежелательных термических 20 напряжениио Вода, нагретая за счет передачи теплоты от горячей золы к водоохлаждаемым поверхностям, может быть использована для собственных нужд тепловой электростанции: отопления, 25 вентиляции„ бытовых целей {душевая, прачечная, столовая, обогрев тек-.иц и дно о

Формула из об".-e eння

1. Аэродинамический т»анспортер для перемещения сыпучих материалов по авт.св. Р 895839» о т л н ч а юшийся тем„ что, с целью повышения надежности работы, он снабжен водоохлаждаемыми трубами, закрепленными по одной в средней части жалюзей воздухопрониЦаемой перегородки.

2. Транспортер по п.1, о т л ич а ю шийся тем„ что, он снабжен дополнительными водоохлаждаемыми трубачи, расголоженными над трубами воздухопроницаемой перегородки в пахматном порядке, 3. Трансгортер по п.i, о т л и— ч а ю шийся тем, что поперечная подвижная перегородка представляет собой жалюзийную реиетку, жалюзи которой установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и выполнены с воэдухоохлакдаемыми трубами в средней части.

Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов Аэродинамический транспортер для перемещения сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к способу транспортирования дисперсных материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для транспортирования зерна и попутного выделения связанной с ним пыли

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к хранению и транспортированию сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к аэрожелобу для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области пневмотранспорта пылевидных материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройству для транспортировки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области пневматического транспортирования сыпучего материала, а именно к устройствам пневматического транспортирования семян и зерна

Изобретение относится к устройствам для приема, временного хранения с одновременным вентилированием сыпучих материалов, главным образом зернового вороха, поступающего от комбайнов

Изобретение относится к области активного вентилирования и пневматического транспортирования сыпучего материала

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, а также в мукомольно-элеваторной и комбикормовой промышленности для транспортировки и выгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для перемещения глинозема по электролизеру большой мощности с "поперечным" расположением в корпусах электролиза и загрузки в бункера автоматизированной подачи глинозема

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к области транспортировки сыпучего материала в псевдоожиженном состоянии по трубопроводам, и может быть использовано в электролитическом производстве алюминия для транспортировки глинозема от накопительного бункера к расходным бункерам
Наверх