Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь

 

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью. Цель изобретения состоит в увеличении срока службы пути и повышение надежности крепления рельса. Рельсовый путь содержит рельс 1, размещенный в кожухе 2, установленном в углублении подрельсового основания 3. Между боковыми гранями головки рельса 1 упожены гидроизолированные элементы 4 и 5. По своему контуру рельс 1 охвачен упругой прокладкой 8 до упора в нижние грани головки рельса 1. Между стенками кожуха 2 и рельсом 1 размещены упругие вкладыши 6 и 7. В шейке рельса 1, упругой прокладке 8 и в упругих вкладышах 6, 7 выполнены соосные отверстия, через которые пропущена поперечная стяжка 9, жестко стягивающая между собой указанные выше детали. Кожух 2 закреплен относительно подрельсового основания 3 при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в местах крепления поперечных стяжек 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё .;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 )

1 ф-лы, 2 ил.

5 7 о

Фиг. 7 (21) 4478729/11 (22) 29.08.88 (46) 07,03,91. Бюл. М 9 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) С.В.Овсянников (53) 625.45 (088.8) (56) Коссой Ю.M. Рельсовые пути трамваев и внутриэаводских дорог. — M. Транспорт, 1987. с.90, рис.50. (54) СОВМЕЩЕННЫЙ С ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к рельсовым путям, совмещенным с проезжей частью. Цель изобретения состоит в увеличении срока службы пути и повышение надежности крепления рельса. Рельсовый путь содержит рельс 1, размещенный в кожухе 2, уста. Ж 1633052 А1 (sl>5 E 01 B 21/00, Е 01 0 19/12 новленном в углублении подрельсового основания 3. Между боковыми гранями головки рельса 1 уложены гидроизолированные элементы 4 и 5. По своему контуру рельс 1 охвачен упругой прокладкой 8 до упора в нижние грани головки рельса 1. Между стенками кожуха 2 и рельсом 1 размещены упругие вкладыши 6 и 7. В шейке рельса 1, упругой прокладке 8 и в упругих вкладышах

6, 7 выполнены соосные отверстия, через которые пропущена поперечная стяжка 9. жестко стягивающая между собой укаэанные выи е детали. Кожух 2 закреплен относительно подрельсового основания 3 при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в местах крепления поперечных стяжек 9. 2 э.п.

1633052 гой прокладки

Изобретение относится к транспортному строительству, может найти применение при устройстве рельсовых путей и может быть использовано при устройстве совмещенных с проезжей частью трамвайных путей на городских мостах и путепроводах, Цель изобретения — увеличение срока службы и повышение надежности крепления рельса.

На фиг,1 показан частичный рельсовый путь, поперечный разрез; на фиг.2 — рельсовый путь, вариант исполнения прокладки, поперечный разрез.

Рельсовый путь состоит из рельса 1, который установлен в кожухе 2, прикрепленном к основанию 3, между боковыми гранями головки рельса 1 и стенками кожуха 2 размещены гидроизоляционные элементы: мастика 4 с размещенными в ней упругими пористыми элементами 5, между рельсом и стенками кожуха 2 размещены упругие вкладыши 6 и 7, а нижнюю часть рельса 1 вдоль его контура до упора в нижние грани его головки огибает упругая прокладка 8, причем стенки кожуха 2, шейка рельса 1. упругая прокладка 8 и упругие вкладыши 6 и 7 выполнены с соосными отверстиями и соединены друг с другом поперечными стяжками 9. Упругая прокладка 8 (фиг,2) может быть помещена между дополнительными прокладками 10 и 11 из волокнистого материала. Кожух 2 жестко закреплен относительно основания при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в Местах крепления поперечных стяжек 9.

Рельсовый путь собирается следующим образом, При стягивании стенок кожуха 2, дно которого прикреплено к основанию 3, поперечными стяжками 9 упругие вкладыши 6 и

7 вдавливаются в пазы между стенками кожуха 2 и рельсом 1 и прижимают рельс 1 к дну кожуха 2 и одновременно фиксируют его в поперечном направлении, причем упругая прокладка 8 и пористые элементы 5 способствуют равномерному распределению усилий по поверхности рельса и уменьшению

45 вибрации и шума при эксплуатации пути, а гидроизоляционная мастика 4 предохраняет кожух 2 от проникновения в него влаги.

В варианте исполнения упругой прокладки дополнительные прокладки 10, 11 из волокнистого материала препятствуют истиранию упругой прокладки 8 при различных деформациях рельса 1 в процессе эксплуатации пути.

Формула изобретения

1. Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь, включающий в себя рельсы, каждый иэ которых размещен в кожухе, установленном в углублении подрельсового основания и жестко закрепленном относительно последнего при помощи анкерных элементов, заглубленных в тело основания, упругую прокладку, расположенную по крайней мере под подошвой каждого рельса по всей ее ширине, и упругие вкладыши,размещенные по обе стороны от рельса между ним и стенками кожуха и опирающиеся на верхние грани подошвы рельса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности крепления рельса, он снабжен горизонтальными поперечными стяжками, каждая из которых пропущена сквозь выполненные в шейке рельса и во вкладышах соосные отверстия и жестко закреплена своими концами относительно стенок кожуха, анкерные элементы прикреплены к стенкам последнего в местах крепления указанных стяжек, а упругая прокладка выполнена охватывающей рельс по его контуру до упора в нижние грани его головки, 2. Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения износа упругой прокладки, он снабжен дополнительными прокладками, выполненными иэ волокнистого материала и проложенными по обе стороны от каждой указанной упру3. Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен гидроизоляционными элементами, размещенными между боковыми гранями головки рельса и соответствующими стенками кожуха.

1633052 т $ 0

Составитель А.летичко

Техред M Моргентал

Реда тор !(.Ãóíüêo

КорректоР М,Максими ыинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород ул.Гагарина, 101

Заказ 600 Тираж 339 Подпис ое

В((ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при (K(tÒ С<. .СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано нри Строительстве рельсового пути на мостах в уровень проезжей части

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту
Наверх