Двухножевой ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности скрепера. Двухножевой ковш скрепера содержит боковые стенки 1, заднюю стенку 2 и днище 4 с передним ножом 5. Гидроуправление задней поворотной заслонки 8 выполнено из гидроцилиндра (ГЦ) 11 с гидроуправляемым гидрораспределителем (ГР) 12 и из гидроакИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов с двухножевыми ковшами. Цель изобретения - повышение производительности и расширение эксплуатационных возможностей. На чертеже изображен двухножевой ковш скрепера и его гидросхема. Двухножевой ковш скрепера содержит боковые стенки 1, заднюю стенку 2, перекумулятора (ГА) 14. За заслонкой 8 расположен задний подвижный нож 6 с ГЦ 7 его управления. Гидросистема управления включает также источник питания 13 и ГР 24 ГЦ 23 задней стенки 2. Сообщен ГА 14 с поршневой полостью ГЦ 11 в одной из позиций ГР 12. В другой позиции ГР 12 поршневая полость ГЦ 11 сообщена с источником питания 13. Камера управления 21 ГР 12 сообщена с поршневой полостью ГЦ 23. Задний нож 6 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения. Гидросистема имеет гидроклапан 16, который установлен между источником питания 13 и ГА 14. Камера управления гидроклапана 16 сообщена с ГА 14. Задний нож 6 срезает стружку грунта, которая скользит по заслонке 8. Она прижимается к передней поверхности стружки ГЦ 11, и сила прижатия зависит от давления рабочей жидкости в ГА 14. Заслонка 8 автоматически регулирует ширину загрузочного проема. При выглублении ножа 6 и уменьшении толщины стружки заслонка 8 прикрывает загрузочный проем, удерживая грунт в ковше при его транспортировании. 1 ил. днюю заслонку 3 и днище 4 с передним ножом 5. Задний нож 6 установлен в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством гидроцилиндра 7. Поворотная заслонка 8 имеет поверхность, обращенную к задней стенке, выполненную по форме отвальной поверхности последней. Заслонка 8 шарнирно прикреплена к днищу через поворотную ось 9, которая жестко соединена с концом рычага 10, расположенного с наружО Јь ю g -ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4423048/03 (22) 10.05.88 (46) 15.05,91. Бюл. ¹ 18 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им, М,И.Калинина и Ленинградский политехнический институт им, M,È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, B,Ì,Èâàíoâà и

А,M. Ветлицын (53) 621.878.6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048064, кл. Е 02 F 3/64, 1982, Авторское свидетельство СССР № 1044736, кл. Е 02 F 3/64, 1982, (54) ДВУХНОЖЕВОЙ КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, позволяет повысить производительность и расширить эксплуатационные возможности скрепера.

Двухножевой ковш скрепера содержит боковые стенки 1, заднюю стенку 2 и днище 4 с передним ножом 5. Гидроуправление задней поворотной заслонки 8 выполнено из гидроцилиндра (ГЦ) 11 с гидроуправляемым гидрораспределителем (ГР) 12 и из гидроакИзобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов с двухножевыми ковшами.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение эксплуатационных воэможностей.

На чертеже изображен двухножевой ковш скрепера и его гидросхема.

Двухножевой ковш скрепера содержит боковые стенки 1, заднюю стенку 2, пере„„!Ж„„1649047 А1 кумулятора (ГА) 14. За заслонкой 8 расположен задний подвижный нож 6 с ГЦ 7 его управления. Гидросистема управления включает также источник питания 13 и ГР 24

ГЦ 23 задней стенки 2. Сообщен ГА 14 с поршневой полостью ГЦ 11 в одной из позиций ГР 12, В другой позиции ГР 12 поршневая полость ГЦ 11 сообщена с источником питания 13. Камера управления 21 ГР 12 сообщена с поршневой полостью ГЦ 23. Задний нож 6 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения.

Гидросистема имеет гидроклапан 16, который установлен между источником питания

13 и ГА 14. Камера управления гидроклапана 16 сообщена с ГА 14. Задний нож 6 срезает стружку грунта, которая скользит по заслонке 8. Она прижимается к передней поверхности стружки ГЦ 11, и сила прижатия зависит от давления рабочей жидкости в ГА 14. Заслонка 8 автоматически регулирует ширину загрузочного проема. При выглублении ножа 6 и уменьшении толщины стружки заслонка 8 прикрывает загрузочный проем, удерживая грунт в ковше при его транспортировании. 1 ил. днюю заслонку 3 и днище 4 с передним ножом 5. Задний нож 6 установлен в направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством гидроцилиндра 7. Поворотная заслонка 8 имеет поверхность, обращенную к задней стенке, выполненную по форме отвальной поверхности последней. Заслонка 8 шарнирно прикреплена к днищу через поворотную ось 9, которая жестко соединена с концом рычага 10, расположенного с наруже

1649047

30 вает, во-первых, уменьшение сопротивле- 40

5 най стороны боковой стенки 1 ковша. Второй конец рычага 10 шарнирно соединен с штоком дополнительного гидроцилиндра 11 заслонки 8. Корпус гидроцилиндра 11 шарнирно соединен с боковой стенкой 1 с наружной ее стороны, а поршневая полость гидроцилиндра сообщена стидроуправляемым гидрораспределителем 12. Гидрораспределитель 12 выполнен двухпозиционным, с подпружиненным золотником и сообщен одним отводом с напорной линией 13, а другими отводом — с гидроаккумулятором

14. Гидроаккумулятор 14 гидролинией 15 через гидроклапан 16 сообщен с напорной гидролинией, а гидролинией 17 сообщен со сливом 18 через параллельно включенные вентиль 19 и регулируемый гидроклапан 20, Камера управления 21 гидрораспределителя 12 сообщена линией управления 22 с поршневой полостью гидроцилиндра 23 привода задней стенки 2, полости которого сообщены с гидрараспределителем 24.

Двухножевой ковш скрепера действует следующим образом.

В рабочем положении ножи скрепера заглублены и он перемещается вперед. Передний нож 5 срезает грунт так же, как в известных ковшах. Задний нож 6 срезает стружку грунта„которая перемещается задней поверхностью по отвальной поверхности задней стенки 2, а передней поверхностью скользит па поверхности заслонки 8. Заслонка 8 прижимается к передней поверхности стружки г:осредством гидроцилиндра 11, и сила прижатия зависит от давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 14, которое задается гидроклапаном 16. Постоянное прижатие д4 нной заслонки к поверхности стружки абеспечиния при движении грунта в ковш, а ва-вторых, предотвращает высыпание грунта, поскольку заслонка 8 автоматически регулирует ширину загрузочного проема в соответствии с текущим значением толщины вырезаемой стружки. Задний наж 6 заглубляется и выглубляется с помощью гидроцилиндра 7 без изменения угла резания, что облегчает заполнение ковша.

При выглублении заднего ножа 6 и уменьшении толщины стружки заслонка 8 прикрывает загрузочный проем, удерживая грунт в ковше при его транспортировании.

Для разгрузки ковша оператор гидрораспределителем 24 включает гидрацилиндр 23 привода задней стенки.

Происходит повышение давления в поршневой полости гидроцилиндра 23 и в соединеннай с ней камере упр= аления 21 гидрораспределителя 12, золотник котора5

ro поднимается вверх и сообщает поршневую полость гидрацилиндра 11 с напорной линией. Это обеспечивает опускание данной заслонки 8 в нижнее исходное положение (изображено на чертеже прерывистой линией) и удержание ее в этом положении, не препятствующем движению задней стенки при выгрузке грунта. Сообщение поршневой полости гидроцилиндра 11 с напорной гидролинией обеспечивает большее усилие поворота заслонки по сравнению с гидроаккумуляторам, что необходимо для преодоления сопротивления грунта, попавшего между ножом 6 и заслонкой 8 при ее повороте в исходное положение. При возвращении задней стенки 2 в исходное положение золотник гидрораспределителя 12 также возвращается в исходное положение, поскольку давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 23 и в камере управления 21 уменьшается. 3аслонка 8 в этом случае удерживается в исходном положении под действием давления гидроаккумулятора 14.

С началом набора грунта при заглублении заднего ножа б стружка под действием напорного усилия отжимает заслонку 8 из исходного паложения,.и цикл наполнения ковша повторяется.

Формула изобретения

Двухножевай ковш скрепера, включающий боковые стенки, заднюю стенку с гидрацилиндром выдвижения, днище с передн,.м ножам и с имеющей гидроуправление задней поворотной заслонкой, расположенный за последней задний подвижный нож " гидроцилиндром управления и гидросистему управления, содержащую источник питания и гидрораспределитель гидроцилиндра задней стенки, О т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью повь шения производительности и расширения эксплуатационных возможностей, гидроуправление задней заслонки выполнено иэ дополнительного гидроцилиндра с гидроуправляемым гидрораспределителем и из гидроаккумулятора; сообщенного с поршневой полостью дополнительного гидрОцилиндра в Одной,из паэициЙ гидрораспределителя последнего, в другой позиции которого эта поршневая полость сообщена с источником питания, при этом камера управления гидрараспределителя дополнительного гидрацилиндра сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра задней стенки, задний нож установлен с вазможностью возвратнопоступательного дви. хения, а iидрасистема

1649047

Составитель С.Фомин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор С,Рекова

Корректор Т.Колб

Заказ 1865 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Pàóøñêàÿ наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 управления снабжена гидроклапаном, который установлен между источником питания и гидроаккумулятором и камера управления которого сообщена с последним.

Двухножевой ковш скрепера Двухножевой ковш скрепера Двухножевой ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к экскаваторостроению, точнее к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх