Стенд для испытаний гусеничных движителей

 

Изобретение касается испытаний транспортных средств, а именно испытаний ходовой части гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точное ти воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит установленную на фундаменте 2 раму 1, на которой расположены ведущее и направляющее колеса 3,4, охваченные гусеничным обводом 6, натяжение которого обеспечивает гидроцилиндр. Кагружение опорных ,катков 10 обеспечивают нагрузочным устройством, причем через гусеничный обвод 6 нагрузка передается на бесконечную ленту 15, имеющую возможность реверсивного вращения от самостоятельного привода. При этом гусеничный обвод 6 приводится во вращение от силового агрегата, состоящего иэ электродвигателя и редуктора. 2 ил. «Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

INt

РЕОПУБЛИН (И)5 G 01 N 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автаеснаму свщатвъствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fO 430SPETEHHRM И ОТНРЫТИЯМ

APM fNHF CCCP (21) 4678592/1 1 (22) 18.04,89

° °

46) 15.05,91. Бюл. У 18, 71) Московский гидромелиоративный институт (72) Н.А.Диятян А,С.Глухих, Х.Х.Раззоков и И.В.Сухицкая (53) 629,113.012,57.001 4(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

Р 315979 кл. С О1 И 17/00, 1971, (54) СТЕНД ДЛЯ ИС1111ТАНИй ГУСЕНИЧНЫХ

ДВИЖИТЕЛЕЙ (57) Изобретение касается испытаний транспортных средств, а именно испытаний ходовой части гусеничных транспортных средств. 11ель изобре тения расщнрение функциональ„80„„1649350 А 1 ных возможностей и повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит установленную на фундаменте 2 раму

1, на которой расположены ведущее и направляющее колеса 3,4, охваченные гусеничным обводом 6, натяжение которого обеспечивает гидроцилиндр, Нагружение опорных, катков 10 обеспе; чивают нагрузочным устройством, при- чем через гусеничный обвод 6 нагрузка передается на бесконечную ленту 15, имеющую возможность реверсивного вращения от самостоятельногв привода. Нри этом гусеничный обвод

6 приводится во вращение от силового агрегата, сос.тоящего из электродвигателя и редуктора. 2 кп, 1649350

Изобретение касается испытаний транспортных средств, а именно испытаний ходовой части гусеничных транс,портных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг..) изображен предложенный

)О стенд, вид сбоку) на фиг.,2 — то же, . вид сверху.

Стенд содержит раму 1, установленную на фундаменте 2, На раме 1 расположены ведущее колесо 3 котоЭ 15 рому может быть придано различное положение по высоте благодаря свободному перемещению по направляющим па» зам, и направляющее колесо 4 к котоВ рому прикреплен гидроцилиидр 5, пред" 20 назначенный для перемещения ступицы направляющего колеса и для изменения

° натяжения гусеничного обвода 6 в горизоитальном направлении, Поддерживающие катки 7, установленные при 25 помощи кронштейнов 8 иа раме 1, бла-. годаря наличию прокладок 9 и направляющих пазов имеют возможность взаимно-перпендикулярного перемещения точек крепления. Опорные катки 10, расположенные иа перемещающейся в вертикальном направлении платформе 11 при помощи домкратов 12 имеют возможность перемещаться в горизонталь.ном направлении. На раме 1 смонтированы две ведущие звездочки 13 и )4, охваченные бесконечной лентой 15, выполненной в виде звенчатой це.пи и на которую опирается испытываемый гусеничный обвод 6, Ведущие звездочки 13 и 14 получают реверсив" ное вращение от силовых тормозных агрегатов, состоящих из электродвигателей )6 и 11 и редукторов 18 и 19, Под верхней и нижней ветвях бесконечной ленты 15 расположены площадки 20 скольжения. На раме 1 (фунда-. менте 2) установлены устройства для закрутки торсионных валов 21. Устройство содержит червячный редуктор 22, который может быть соединен с электродвигателем либо вращаться вручную, и рычаг 23, который соединен с головкой торсионного вала 21 опорно, го катка 10 испытуемого движителя.

Испытуемый гусеничный движитель, включающий ведущее колесо 3 и направляющее колесо 4, поддерживающие

7 и опорные 10 катки с индивидуальной торсионной подвеской, а также ryce ничный обвод 6„ приводится в движение от силового агрегата, состоящего из электродвигателя 24 и редуктора 25, через карданный вал 21 и входит в зацепление .нижней ветвью ry сеничиого обвода 6 с верхней ветвью бесконечной ленты 15. В зависимости от усилия закрутки торсионных валов

21 обеспечивается различное по величине защемление нижней ветви гусеничного обвода между опорными катками 10 и звеньями верхней ветви бесконечной ленты 15, в результате чего создается нагружение в испытываемом движителе. При вращении веду- . щего колеса 3 приводится в движение и бесконечная лента 15.

Включая электродвигатель 16 или

17 в направлении вращения ведущего колеса 3 в режиме генератора,-выставляется нужный по величине тормозной момент, нагружающий опорную ветвь исследуемого гусеничного движителя.

При этом могут быть исследованы конструктивные схемы движителей с передним и задним расположениями ведущего колеса в гусеничном обводе при работе на прямом ходу. Рсли включить электродвигатели 16 и 17 в режиме мотора, а электродвигатель 24— в режиме генератора, то может быть исследован гусеничный движитель на тормозном режиме работы также при различном расположении ведущего колеса в обводе.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытаний гусеничных движителей, содержащий установленную на основании раму с прикрепленными к ней ведущими и направляющими коле" сами испытуемого движителя, опорную поверхность с приводом перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональеых возможностей и повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, опорная поверхность образована закрепленным на раме тормозньж гусеничным обводом, включающим в себя бесконечную ленту с расположенными на ией препятствиями, имитирующими дорожные неровности, двумя приводными ведущими колесами с устройствами регулирования индивидуальной нагрузки на упругие элементы опорных катков испытуемого гусеничного движителя..1649350

Составитель R.Ãó÷êîâà

Редактор ?1.Келемеш <. Техред Л.Олийнык

Корректор С . Шекмар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1515 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытаний гусеничных движителей Стенд для испытаний гусеничных движителей Стенд для испытаний гусеничных движителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях промышленных тракторов .Цель изобретения - повышение достоверности и расширение функциональных возможностей, В групповом канале выполнена продольная траншея, в которой закреплены направляющие, По этим направляющим перемещается колесная тележка, связанная канатом с тормозом

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх