Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Устройство содержит датчик 1 поперечного ускорения передней оси, датчик 2 угловой скорости поворота транспортного средства, датчик 3 угловой скорости вращения колеса, задатчик 4 величины радиуса колеса, схему обработки сигналов датчиков и регистрирующую аппаратуру. При движении транспортного средства устройство определяет углы увода передней и задней осей транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (211 4626634/11 (22) 27.12.88 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным при-. цепам (72) Э.Н..Ибрагимов, И.В.Таневицкий и А.M.Ôåäoòîâ (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1332175, кл. 6 01 M 17/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„>Ц „„1643980 А1

{57) Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств, Цель изобретения— расширение функциональных возможностей. Устройство содержит датчик 1 поперечного ускорения передней оси, датчик 2 угловой скорости поворота транспортного средства, датчик 3 угловой скорости вращения колеса, задатчик 4 величины радиуса колеса, схему обработки сигналов датчиков и регистрирующую аппаратуру, При движении транспортного средства устройство определяет углы увода передней и задней осей транспортного средства. 2 ил.

1643980

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг, 1 изображена схема скоростей и углов увода осей транспортного средства; на фиг. 2 — блок-схема устройства, Устройство содержит датчик 1 поперечного ускорения передней оси, установленный на передней оси транспортного средства, датчик 2 угловой скорости поворота транспортного средства. установленный на его продольной оси, датчик 3 угловой скорости вращения колеса, установленный . на колесе транспортного средства, задатчик

4 величины радиуса колеса, первый блок 5 перемножения, входы которого подключены к задатчику 4 величины радиуса колеса и к датчику 3 угловой скорости вращения колеса; второй блок 6 перемножения, входы которого подключены к датчику 2 угловой скорости поворота транспортного средства и выходу первого блока 5 перемножения; первый блок 7 вычитания, входы которого подключены к датчику 1 поперечного ускорения передней оси и к выходу второго блока 6 перемножения: второй блок 8 вычитания, один из входов которого подключен к выходу второго блока 6 перемножения; датчик 9 поперечного ускорения задней оси, подключенный к другому входу второго блока 8 вычитания; первый интегратор 10, вход которого подключен к выходу второго блока 8 вычитания; второй интегратор 11, вход которого подключен к выходу первого блока 7 вычитания; первый блок 12 деления, входы которого подключены к выходам первого блока 5 перемножения и первого интегратора 10; второй блок 13 деления, входы которого подключены к выходам первого блока 5 перемножения и второго интегратора 11; датчик 14 угла поворота переднего управляемого колеса, третий блок 15 вычитания, входы которого подключены к выходам второго блока 13 деления и датчика 14 угла поворота переднего управляемого колеса, и регистрирующую аппаратуру 16, подключенную к выходам первого блока 12 деления и треть.его блока 15 вычитания.

При движении транспортного средства сигналы отдатчика 3 угловой скорости колеса поступают на вход первого блока 5 перемножения, где перемножаются с величиной напряжения, устанавливаемой задатчиком

4 величины радиуса колеса. Устанавливаемый задатчиком 4 уровень напряжения содольном направлении

10. перемножаются с величиной напряжения, полученной в первом блоке 5 перемноже15

Vy1 = 0y1 — Vx (4z ) dt, 25

40

45 блока 15 вычитания формируется уровень напряжения. соответствующий значению

55 ответствует значению статического радиуса

r«колеса под нагрузкой. Полученный в первом блоке 5 перемножения уровень напряжения соответствует величине скорости Vx движения транспортного средства в проСигналы датчика 2 угловой скорости поворота транспортного средства поступают на вход второго блока 6 перемножения, где ния, Полученный во втором блоке 6 перемножения уровень напряжения подается на входы первого и второго блоков 7 и 8 вычитания. На второй вход первого блока 7 вычитания поступают сигналы от датчика 1 поперечного ускорения передней оси. Уровень напряжения, полученный на выходе первого блока 7 вычитания, поступает на вход второго интегратора 11, где формируется напряжение, соответствующее поперечной скорости движения транспортного средства: гДе )y1 — попеРечное УскоРение пеРеДней оси транспортного средства;

Vx — скорость движения транспортного средства в продольном направлении, и — угловая скорость поворота транспортного средства в горизонтальной плоскости вокруг собственного центра тяжести.

Это напряжение подается на вход второго блока 13 деления. Одновременно на второй вход второго блока 13 деления поступает уровень напряжения с выхода первого блока 5 перемножения, С выхода второго блока 13 деления уровень напряжения поступает на вход третьего блока 15 вычитания. Одновременно на второй вход третьего блока 15 вычитания поступает сигнал от датчика 14 угла поворота переднего управляемого колеса. На выходе третьего угла ä1 увода передней оси транспортного средства

ä1 =а- V»/Vx, где а — угол поворота переднего управляемого колеса транспортного средства.

Выход третьего блока 15 вычитания подключен к регистрирующей аппаратуре

16, где отображается уровень напряжения, характеризующий угол увода передней оси транспортного средства.

С выхода второго блока 6 перемножения уровень напряжения поступает на первый вход второго блока 8 вычитания, на

1б43980

10 у2 =, (х М )у2) Ж

25 второй вход которого поступает сигнал с датчика 9 поперечного ускорения задней оси, Уровень напряжения с выхода второго блока 8 вычитания поступает на вход первого интегратора t0, где формируется напряжение, соответствующее поперечной скоРости Vy2 ДвижениЯ заДней оси тРанспортного средства гДе jy2 — попеРечное УскоРение заДней оси транспортного средства.

Это напряжение поступает на первый вход первого блока 12 деления, на второй вход которого поступает уровень напряжения, полученный на выходе первого блока 5 перемножения. 8 результате деления на выходе первого блока 12 деления формируется величина напряжения, соответствующая значению угла д2 увода задней оси транс портного средства .

Vy2Юх.

С выхода первого блока 12 деления сигнал поступает в регистрирующую аппаратуру, где фиксируется уровень напряжения, соответствующий углу увода задней оси транспортного средства.

Таким образом, устройство позволяет измерять углы увода как задней, так и передней осей транспортного средства, а также производить измерения углов увода при любой скорости движения транспортного средства, на кривых произвольного радиуса и с любым возмущением, прикладываемым к транспортному средству, что расширяет функциональные возможности устройства и способствует повышению точности и достоверности результатов, получаемых при исследованиях управляемости и устойчивости движения транспортных средств.

Формула изобретения

Устройстводля исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства, содержащее датчик поперечного ускорения задней оси транспортного средства, датчик угловой скорости. поворота транспортного средства, первый интегратор, два блока деления, первый блок умножения и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком поперечного ускорения передней оси транспортного средства, датчиком угловой скорости вращения колеса транспортного средства, датчиком угла поворота переднего управляемого колеса транспортного средства, задатчиком величины радиуса колеса, вторым интегратором, вторым блоком умножения и тремя блоками вычитания, при этом задатчик величины радиуса колеса и датчик угловой скорости вращения колеса подключены к входам первого блока перемножения, датчик угловой скорости поворота транспортного средства и выход первого блока перемножения подключены к входам второго блока перемножения, датчик поперечного ускорения передней оси и выход второго блока перемножения подключены к входам первого блока вычитания, датчик поперечного ускорения задней оси и выход второго блока перемножения подключены к входам второго блока вычитания, выход которого подключен к входу первого интегратора, выход первого блока вычитания подключен к входу второго интегратора, выход первого блока перемножения и выход первого интегратора подключены к входам первого блока деления, выход которого подключен к регистрирующей аппаратуре, выход первого блока перемножения и выход второго интегратора подключены к входам второго блока деления. а выход датчика угла поворота. переднего управляемого колеса и выхад второго блока деления подключены к входам третьего блока вычитания, выход которого подключен к регистрирующей аппаратуре.

Составитель С. Белоусько

Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор T,Màëåö

Заказ 1234 Тираж 361 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства Устройство для исследования управляемости и устойчивости движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность испытаний и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании вездеходов в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда

Изобретение относится к испытательной технике для исследования работы дифференциалов ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх