Стенд для испытания колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к испытаниям колесных транспортных средств Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства С этой целью стенд для испытания колесного транспортного средства с барабаном 2 содержит поворотную рамку 5 с площадкой 7 и выступом 18, входящим в зазор между колесом 10 транспортного средства и барабаном 2 Рамка 5 установлена в прорези 14 обоймы 13 поводкового механизма, установленного соосно с барабаном и приводимого во вращение по заданному закону, имитирующему дорожные неровности, что приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации 2 э п ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640208/11 (22) 18.01.89 (46) 23.04.91, Бюл. М 15 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) В.И.Ласунский и С.В.Корольков (53) 629. 1-1,001.4 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 1120757, кл. 42 К 21/01, 29.12.61 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытаниям колесных транспортных средств: Целью изобретения является приближение усло Ы,„, 1643982 А1 вий испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства, С этой целью стенд для испытания колесного транспортного средства с барабаном 2 содержит поворотную рамку 5 с площадкой 7 и выступом 18, входящим в зазор между колесом 10 транспортного средства и барабаном 2; Рамка 5 установлена в прорези 14 обоймы 13 поводкового механизма, установленного соосно с барабаном и приводимого во вращение по заданному закону, имитирующему дорожные неровности, что приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации. 2 э.п.ф-лы, 3 ил.

1643982

Изобретение относится к использованию транспортных средств.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства, На фиг. 1 показан стенд, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — кинематическая схема стенда.

На раме 1 стенда установлен беговой барабан 2, расположенный на оси 3 в подшипниковых опорах 4, На той же оси 3 подвижно установлены поворотная рамка 5 и поводковый механизм б. На рамке 1 установлены тонкостенная площадка 7, пружины 8 и ограничитель 9, Колесо 10 испытуемого транспортного средства катится по барабану 2. Поводковый механизм

6 посредством передачи 11 связан с приводом 12.

В обойме 13 поводкового механизма имеется прорезь 14. вдоль которой может перемещаться рамка 5, связанная с паводковым механизмом пружиной 15. В.свободном положении между барабаном 2 и площадкой 7 имеется зазор 16, Площадка 7 снабжена заходной частью 17 для облегчения ввода площадки в зону контакта между колесом и барабаном, на площадке 7 имеется выступ 18. Состояние поводкового механизма анализируют с помощью блока 19 анализа состояния стенда (фиг. 3), управляют этим состоянием с помощью блока 20 сравнения. задают состояние поводкового механизма с помощью программно-задающего управляющего устройства 21.

Устройство работает следующим образом.

Вокруг бегового барабана ", по которому катится колесо 10 испытуемого транспортного средства с зазором 16, в направлении вращения барабана вращают площадку 7, Темп вращения площадки (цикличный, нерав.номерный, прерывистый и т.д.) задается методикой испытаний и исполняется приводом 12 через передачу 11, паводковый механизм 6 и рамку 5, Причем частоты вращения барабана и площадки могут не совпадать, Для имитации наезда на препятствие площадку подводят в зону контакта колеса с барабаном с набегающей стороны, Набегающая часть колеса прижимает заходную часть 17 площадки к барабану и колесо наезжает на заходную часть, сжимает пружину 8, опускает площадку 7 по направляющим рамки.5 на величину зазора

16 и прижимает ее к барабану 2. Сила трения между площадкой, барабаном и колесом выравнивает частоту вращения площадки и барабана.

При этом привод 12, передача 11 и поводковый механизм б вращают с прежней частотой вращения. Смещение площадки 7 и рамки 5 осуществляют за счет прорези 14 в поводковом механизме 6, После переезда через площадку, имитирующую препятствие пружины 8, снова поднимают площадку над барабаном 2 на величину зазора 16, а пружина 15 возвращает рамку в исходное положение относительно паводкового механизма. Сигнал об относительном угле поворота поводкового механизма и о его скорости передают в блок 19 анализа состояния стенда, передают далее в блок 2О сравнения, сравнивают его с сигналом программно-задающего управляющего устройства 21 и передают соответствующие корректирующе-управляющие сигналы 22, 23 и 24, 25 на соответствующий привод, т.е. после переезда через препятствие привод или останавливают и включают его e необходимый момент времени с необходимой скоростью вращения, или продолжают вращение рамки с той же самой или измененной скоростью вращения.

Устройство обеспечивает создание циклических нагрузок на колеса исследуемого транспортного средства, т.е, осуществляет большее приближение стендовых испытаний к реальным дорожным условиям.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания колесного транспортного средства, содержащий беговой барабан и устройство для создания вертикальных нагрузок с тонкостенной площадкой с выступом, вводимой в зону контакта колеса транспортного средства с барабаном, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным условиям эксплуатации транспортного средства, устройство для создания вертикальных нагрузок снабжено подвижной поворотной рамкой и поводковым механизмом с приводом вращц ия, установленными соосно с барабаном, поводковый механизм выполнен с прорезью, в которой установлена рамка, поджатая к одному краю прорези с помощью пружины, а тонкостенная площадка закреплена на подвижной поворотной рамке.

2. Стендпоп. 1, отл ича ющийся тем, что внутренняя поверхность тонкостенной площадки выполнена по дуге окружности, 3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что тонкостенная площадка установлена с зазором по отношению к барабану.

3643982

1б43982

Составитель В.Лысунец

Техред M.Ìoргентэл Карректор M,Пожо

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1234 - Тираж 359 Подписное

ВНЦИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания колесного транспортного средства Стенд для испытания колесного транспортного средства Стенд для испытания колесного транспортного средства Стенд для испытания колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность испытаний и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании вездеходов в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности на специальных дорогах автополигона

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования движения поезда

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх