Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания мобильных универсальных энергетических средств с навесными орудиями, Цель изобретения - расширение фун -циональных возможностей за счет имитаций нагрузок, возникающих в опорах навесного орудия при движении мобильного « -Л1

СООЗ ООВЕТСНИХ сщал 3

РЕСПЮЛИН

Нй 0088(H

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и аврамам саидвтввствм

3f

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРМТИНМ

ОРИ ГКНТ CCCP

1 ,(21) 4698188/15 (22) 19.04.89 (46) 15,05,91, Вюп. В 18. (713 Головное снециализированное

:конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин производственного обьединения "Гомсельмаш" (72) В.А.Рлотгауэр, Н,Л,Индман, Г,П,Ожнгар и H.È.Èàëá@åé (53) 631 ° 3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1298577, ил, G 01 М 17/00, 1983, -SU.„1649352 А 1 (gg)g G 0l И 17/00

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИОБИЛЬНОГО

ЭНЕРГЕТИЧРСКОГО СРЕДС РВА С НАВЕСНКИ

OFУДНКИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению а б именно к стендам для испытания мобильных универсальных энергетических средств с навесными орудиями, Пель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет имитаций нагрузок, возникающих в опорах навес" ного орудия при движении мобильного

leaf

1649352 энергосредства по криволинейной траектории, максимально приближенных По 1 величине к эксплуатационным, Стенд содержит барабаны 4-7, опорные площадки 14,,15, платформу 23, механизм

34 углового перемещения, систему 43 синхронизации перемещений. Дпя прове-, дения испытаний мобильное знергосредство с навесным орудием устанавли- 10 вают на стенд так, чтобы его колеса

|находились на барабанах 4-7 и опорных площадках 14, 15. Система 43 синхро- низации перемещений в соответствии с заданной программой через соответствующие ввенья кинематической цепи стенда воспроизводит нагрузки, возникающие от неровности пути и через барабаны 4-/,- площадки 14, 15 и платформу 23 передает их на мобильное

30 ки.15 под колесом 17 управляемой.

35 колесной пары не показан). На фунда40

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания мобильных универсальных энергетических средств с навесными орудиями,.

11елью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет имитации нагрузок, возникающих при движении мобильного знергосредства по криволинейной траектории и максимально приближенных по величине к эксплуатационным, в опорах навесного орудия, На фиг,l представлена схема стенда предлагаемой конструкции; на фиг.2 - то же, вид со стороны навесного орудия; на фиг.3 - то же, вид сверху1 на фиг.4 — механизм углового перемещения управляемой колесной нары, Стенд (фиг.1 ° 3) содержит установленную на фундаменте 1 раму 2, . смонтированный на раме 2 нагружатель для корпуса 3 МЭС (фиг.l), выполненный в виде двух пар опорных барабанов 4, 5 и 6 ° 7, на которые устанавливаются колеса 8 и 9 одной из колесных пар МЭС (фиг.3). О орные барабаны 4 и 5 смонтированы на штоке 10 гидропульсатора 1! (фиг.l).

На штоке 12 аналогичного гидропульсатора 13 (см.фиr,2) смонтированы опорные барабаны 6 и 7 (фиг.3), Все опорные барабаны 4-7 имеют возможзнергосредство с навесным орудием.

Эта же система через механизм 34 углового перемещения колес осуществляет угловой поворот управляемой колесной пары мобильного знергосредства, а через другие звенья кинематической цепи стенда придает платформе

23 возвратно-поступательные перемещения в горизонтальной. плоскости.

Управляющие сигналы синхронизированы так, что поворот управляемых колес и перемещение платформы в горизонтальной плоскости осуществляется одновременно и в разные стороны, Такое решение позволяет имитировать сдвиговые усилия, которые возникают прн взаимодействии опор навесного орудия с грунтом, 4 ил. ность вращения относительно своих продольньп осей и вертикального перемещения посредством гидропульсаторов, На раме 2 установлены также опорные площадки 14 и 15 для колес. 16 (17), которые связаны с ней, например, с помощью гидропульсатора 18 со штоком 19 (гидронульсатор для площадменте 1 (нли, что не исключено, на раме 2) смонтирован нагружатель для опор ?О и 21 навесного орудия (НО), которое с помощью подвески 22 уста". новлено на корпусе 3 ИЭС, -Указанный нагружатель выполнен в виде платформы 23, на которой устанавливаются опоры 20, 21.Н0, причем платформа 23 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении продольных осей опорных барабанов 4-7 и углового поворота. относительно направления, перпендикулярного направлению продольных осей опорных барабанов -4-7, В одном из вариантов такая возмож-, ность может быть обеспечена установкой платформы 23 с роликами 24, 25 (фиг.1-3) в круговых направляющих

26 - 27 которые являются боковиФ нами линейной направляющей 28. Пос.ледняя посредством роликов 29 и

30 (фиг.2) с ребордами кинематически связана с линейной направляющей . основанием 31 шарнирно соединена с одной из круговых направляющих 26 (27) со штоком 32 гидроцилиндра 33, который жестко установлен на фундаменте 1 (или линейной направляющей— основании 31), Механизм 34 углового перемещения управляемой колесной пары (c кблесами 10 !

6, T7) МЭС в плоскости опорных площадок 14 и 15 установлен либо на самом МЭС, либо на одном иэ неподвижных элементов стенда. Форма выполнения его может быть любой: с приведением в движение колес 16, 17 с помощью рулевого штурвала 35 посредством общеизвестных управляемых электрических приводных средств, либо с помощью механизма в виде рычажной 20 системы, например, состоящей (фиг.4) из расположенного на продольной оси

МЭС шарнира 36 и закрепленного на нем, поворачивающегося относительно

: шарнира 36 продольного рычага 37,связан-25 ного при помощи поперечной тяги 38 с продольными рычагами 39 и 40, Рычаги 39 и 40 жестко связаны с управляемыми колесами 16 и 17, а рычаг 37 связан с гидроцилиндром 41 через шток 42, 30

Багружатель для,опор навесного орудия и механизм 34 углового перемещения управляемой колесной пары МЭС связаны с системой 43 синхронизации перемещений, С ним связан также через. гидравлическую систему 44 гидро35 цилиндр 33, Система 43 синхронизации перемещений управляемой колесной пары и платформы 23 нагружателя НО МЭС представ- 40 ляет собой ЭВМ с устройством связи, хотя может быть выполнена и в виде гидравлической связи колес 16, 17 с гидроцилиндром 33 с помощью золотника.

На фиг.1-3 изображены установленные на подвесках ?2, 45 на навесные орудия конкретного функционального назначения, а их имитаторы 46, 47 с .электрическими машинами 48 и 49, выходные вальг которых соединены валами отбора мощности МЭС. Такая замена ничего не меняет и в практике испытаний обоснована, так как реальным навесным орудием нагрузить вал отбора мощности моментами, близкими по своим значениям к эксплуатационным достаточно проблематично.

Нагружатель для опор НП может быть

1 64935? установлен и со стороны управляемой колесной пары при установке HO на подвеске 45.

Стенд предлагаемой конструкции для испытания МЭС с НО реализует процесс испытания в автоматическом режиме следующим образом.

МЭС с НО устанавливают на стенд так, чтобы его колеса 8 и 9 (фиг.1-3) находились на барабанах 4-7, колеса 16, 17 на опорных площадках 14, 15, а колеса ?0, 21 НР на платформе ?3.

На ходовую часть МЭС устанавливают механизм 34 углового перемещения управляемой колесной пары. В соответствии с заданными программами с помощью системы 43 приводят в движение штоки 10, !2 гидропульсаторов ll

13, которые выдвигаются поочередно . на определенную величину и совершают одновременно пульсирующие колебания, и двигатель ИЭС для приведения в движение его колес 8, 9,которые в свою свою очередь приводят в движение опорные барабаны 4-7 (связи двигателя

Y. 4C и гидропульсаторов с системой

43 не показаны), Так как у МЭС понятия "передняя часть" и "задняя часть условны, на фиг,1-3 имитируется движение НО спереди N3C. При работе гидропульсаторов ll, 13, имитирующих неровности рельефа поля, несущая конструкция МЭГ испытывает сложное нагружение иэ-за перераспределения его веса. При этом НО также испыты вает перераспределение веса, в результате чего платформа 23 испытывает знакопеременный угловой поворот благодаря тому, что ролики 24 и 25 обкатывают круговые направляющие 26 и 27.

При этом подвеска 2? испытывает определенное нагружение, Далее с помощью системы 43 подают управляющие сигналы на механизм 34 углового перемещения колес 16, 17 управляемой колесной пары МЭС и на нагружатель HO (через систему 44 на гид50 род индр Ззэ шток 32 которогов воздействуя на линейную направляющую 28 через круговую направляющую 26, перемещает платформу 23.возвратно -поступательно в горизонтальной плоскости

55 благодаря перекатыванию ее посредством роликов 29, 30 по направляющей

31). При этом управляющие сигналы .согласно проrрамме синхронизированы таким образом, что поворот колес 16

-1649357. и 17 например, вправо, вызывает одновременное перемещение платформы

23 влево и наоборот. При перемещении ,платформы колесные опоры 20, 21 РО подвергаются воздействию сдвиговых усилий Pl и Р7. (Pk=P2), которые имитируют действие на них грунта. Одновременно нагружается и подвеска ?2, Так как указанные усилия в реальных условиях эксплуатации приводят к.вы, ходу из строя опор 20, 21 их воспроизведение в искусственных условиях приобретает особое значение.

1 .ежду углом поворота колес 16, l7 и сдвиговыми усилиями Pl и Р2 имеет место корреляция: чем больше угол поворота, тем больше значения, Pl и Р2.

Таким образом, предлагаемый стенд по сравнению с известными обеспечивает приближение условий испытания МЭС с НО к естественным условиям их эксплуатации.

Формула и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием, содержащий нагружатель для ведущей колесной пары мобильного энергосредства, выполненный в виде опорных барабанов, нагружатель для управляемой колесной пары, выполненный в виде опорных площадок, нагружатель для опор навесного орудия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей sa счет имитации нагрузок возникающих в опо-, рах навесного орудия при движении мобильного средства по криволинейной траектории, максимально прибли-. женных по величине к эксплуатационным, он снабжен механизмом углового перемещения управляемой колесной пары в плоскости опорных площадок, при этом нагружатель опор навесного орудия выполнен в виде платформы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно продольной оси навесного орудия и углового поворота атно»:

25 сительно его поперечной оси, причем кинематическая связь механизма углового перемещения и нагружателя опор навесного орудия выполнена в виде системы синхронизации их перемеще»

30 ни" °

1 Фие.+ !

Составитель В,Стариков

:Редактор Т.Лаэоренко Техред Д.Олийнык Корректор СЛ1екмар .l

",Ракаэ l 515 Тираж 362 Подписное

ВНИЯПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям:при ГКНТ СССР

113035, Москва-, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 (I

Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием Стенд для испытания мобильного энергетического средства с навесным орудием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно -колесных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях промышленных тракторов .Цель изобретения - повышение достоверности и расширение функциональных возможностей, В групповом канале выполнена продольная траншея, в которой закреплены направляющие, По этим направляющим перемещается колесная тележка, связанная канатом с тормозом

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх